Судья Коротков А.Ю. дело № 21-817/2024
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск,
Московская область 28 мая 2024 года
Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Агапова А.А. на постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.о. Дубна Московской области № <данные изъяты> от 25 января 2024 года, решение судьи Дубненского городского суда Московской области № 12-20/2024 от 1 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Агапова А. А.ча,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.о. Дубна Московской области № <данные изъяты> от 25 января 2024 года Агапова А. А.ча, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Решением судьи Дубненского городского суда Московской области № 12-20/2024 от 1 апреля 2024 года, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными по делу актами, Агапова А.А. их обжаловал и просил отменить, производство по делу прекратить, указывая на нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения потерпевшей Татаринцевой А.М., суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Указанные требования закона при пересмотре дела по жалобе на постановление и решение должностного лица, городским судом выполнены не в полном объеме.
Часть 1 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
В силу пункта 9.10 ПДД РФ водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Из постановления должностного лица административной юрисдикции следует, что <данные изъяты> 2024 года в 21 час 00 минут водитель Агапов А.А. следуя на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> по автодороге вблизи <данные изъяты> при перестроении не правильно выбрал боковой интервал, в результате чего совершил столкновение с автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> под управлением Татаринцевой А.М., чем нарушил п. 9.10 ПДД РФ, совершив правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
С выводами должностного лица о наличии в действиях Агапова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, городской суд согласился.
Однако данное решение городского суда преждевременно и вынесено без учета всех обстоятельств дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 5 и ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ назначение административного наказания без составления протокола об административном правонарушении возможно в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.
Оспаривая законность вынесенных по делу актов, Агапов А.А., в том числе, указывал, что с вынесенным постановлением по делу согласен не был, обстоятельства вмененного правонарушения на месте оспаривал.
В обжалуемом Агаповым А.А. постановлении № <данные изъяты> от 25 января 2024 года в графе «Наличие событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспаривает/оспаривает» зачеркнуто – «оспаривает».
Имеющееся в материалах дела объяснение Агапова А.А. от 25 января 2023 года согласия со вмененным ему правонарушением не содержит.
Данные противоречия судом в ходе рассмотрения жалобы устранены не были, сотрудник полиции по указанным обстоятельствам не опрашивался.
Допущенные нарушения требований ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП являются существенными и влекут отмену судебного решения и направление дела на новое рассмотрение.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах решение судьи Дубненского городского суда Московской области № 12-20/2024 от 1 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Агапова А. А.ча подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в городской суд.
При новом рассмотрении необходимо учесть изложенное, и с учетом имеющихся и вновь представленных доказательств вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.11, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 12-20/2024 ░░ 1 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░