2а-1608-17 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации |
11 мая 2017 года ...
Индустриальный районный суд ... УР
под председательством судьи Сутягиной Т.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании налога, пени
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени. Свои требования мотивировал тем, что за административным ответчиком числится задолженность по уплате налога, пени в сумме 742,20 рублей.
В соответствии со ст. 291, 292 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
В ходе подготовки дела к рассмотрению, административному ответчику направлялась копия административного искового заявления с приложенными документами, разъяснялись процессуальные права и обязанности, предоставлялся срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления. Однако какие-либо возражения по существу административного искового заявления ответчиком суду не представлены.
Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства в письменной форме, приходит к выводу, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С -Дата- ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в настоящее время утратила статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от -Дата-.
-Дата- в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога ЕСН, зачисляемого в ФФОМС – 319 рублей, пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет – 1,22 рублей, пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС – 421,98 рублей по состоянию на -Дата-, которое в установленный до -Дата- срок исполнено не было, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Административное исковое заявление подано в суд -Дата-, то есть по истечению шести месячного срока, установленного ст. 48 ч.2 НК РФ.
Поскольку административным истцом пропущен срок обращения в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ, имеются основания для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
В соответствии со ст. 48 ч.3 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
При подаче административного иска в суд административный истец обратился к суду с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, однако каких-либо доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд не представил, в связи с чем оснований для восстановления срока не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 главой 32,33 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по уплате налога ЕСН, зачисляемого в ФФОМС – 319 рублей, пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет – 1,22 рублей, пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС – 421,98 рублей отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Сутягина Т.Н.