Решение по делу № 12-24/2019 от 15.03.2019

Судья Степанова Ю.С.                                                               Дело № 12-24/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Севастополь                                                                          13 мая 2019 года

Судья Севастопольского городского суда Артамонова Татьяна Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу ведущего специалиста отдела надзора контроля и охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя В.А. на постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 25 февраля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя»,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 25.02.2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» (далее – Музей) прекращено за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением суда, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, подало в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить, дело направить на новое рассмотрение в районный суд. В обоснование незаконности принятого акта заявитель ссылается на то, что суд необоснованно прекратил производство по делу, поскольку в действиях Музея имеется несоблюдение требований ч. 1 п. 1 ст. 43, п.п. 6, 7 ч. 17 раздела охранного обязательства, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, поскольку последний не уведомил Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее – Управление) о ведении работ на Объекте и иных обстоятельств нарушений законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия. При этом заявитель указывает на то, что в рамках мероприятий по контролю, с целью устранения нарушений законодательства в сфере охраны объектов культурного и приведения объекта в надлежащий вид Управлением в адрес Музея было внесено предписание № 3-Р от 01.02.2019 о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, которое в последующем исполнено Музеем. При таких обстоятельствах заявитель выражает несогласие с выводами суда о том, что приняв на себя обязанности по исполнению государственного контракта, а также земельный участок, в границах которого находится Объект, ООО «Меандр» как генеральный подрядчик тем самым приняло на себя обязанности по его сохранению; получение соответствующих разрешений на выполнение работ, являются ошибочными и противоречат требованиям ч. 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ и п.п. 6, 7 ч. 17 раздела 3 Охранного обязательства. Кроме того, по мнению заявителя, ссылки суда на пункты контракта, согласно которым ООО «Меандр» обеспечивает сохранность Объекта, являются несостоятельными, поскольку не касаются регионального объекта культурного наследия «Место батареи Костомарова. Мемориальное обозначение», предметом государственного контракта является выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов Мемориального комплекса памятников обороны города 1854-1855 гг. «<адрес> Также заявитель ссылается на то, что в судебном заседании в районном суде представитель Музея указал на факт исполнения вышеуказанного предписания, просил производство по настоящему делу прекратить в связи с малозначительностью, что свидетельствует о признании Музеем своей вины в совершении вмененного правонарушения.

Настоящая жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить.

Защитник Музея – П.В. в судебном заседании возражала против доводов жалобы по мотивам, приведённым в возражениях на последнюю, настаивала на законности и обоснованности принятого судебного постановления.

Заслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, изучив доводы жалобы должностного лица Управления, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.02.2019, составленному ведущий специалистом отдела надзора контроля и охраны объектов культурного наследия Управления В.А., Постановлением Правительства Севастополя от 09.02.2017 № 98-ПП «Об отнесении объектов культурного наследия к объектам культурного наследия регионального значения и выявленным объектам культурного наследия» «Место батареи Костомарова. Мемориальное обозначение», расположенное по адресу: г. Севастополь, Исторический бульвар, признано региональным объектом культурного наследия, порядковый номер 82 (далее — Объект).

Объект находится в границах территории земельного участка с кадастровым номером , переданного распоряжением Правительства Севастополя от 16.10.2015 № 820-РП в постоянное (бессрочное) пользование Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» с разрешенным использованием «для размещения особо охраняемых историко-культурных и природных объектов (территорий)», на территории объекта культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс памятников обороны города в 1854-1855 годах «Исторический бульвар», отнесенного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 № 1653-р к перечню отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России.

01.02.2019 сотрудниками Управления проведены мероприятия по контролю за состоянием Объекты, в ходе которых установлено, что на Объекте ведутся земляные, строительные работы, работает строительная техника, автотранспорт, осуществляется динамическое воздействие на Объект.

01.02.2019 в адрес Музея направлено и вручено Предписание № 3-Р о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.

Кроме того, 04.02.2019 сотрудниками Управления в ходе осмотра Объекта установлено, что работы на Объекте не ведутся, Объект освобожден от навала земляных масс, закрыт деревянными щитами, прилегающая территория расчищена.

При таких обстоятельствах Музею вменено нарушение требований ст. ст. 5.1, 45, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), требований п.п. 6 ч. 17 раздела 3 Охранного обязательства.

Прекращая производство по делу за отсутствием в действиях Музея состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, судья районного суда исходила из того, что ведение земляных, строительных работ без соответствующего разрешения и без уведомления Управления допущено ООО «Меандр», которое приняло на себя обязанности по исполнению государственного контракта , а также земельный участок, в границах которого находится Объект, тем самым ООО «Меандр», как генеральным подрядчик, приняло на себя обязанности по его сохранению, получение соответствующих разрешений.

Однако с такими выводами суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

В пункте 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязано незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

При этом пользователь принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве пользователя объекта культурного наследия.

Охранное обязательство пользователя объекта культурного наследия включает в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные требования, которые обеспечивают сохранность данного объекта.

Согласно п. 6 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются обязанности лица, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, в том числе, по соблюдению требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр.

Между тем, прекращая производство по делу, судья районного суда не выяснил объем обвинения, вмененный административным органом Музею в протоколе об административном правонарушении, исходя из диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и перечисленных выше норм Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, в связи с чем вывод судьи районного суда об отсутствии состава правонарушения является преждевременным.

Таким образом, при рассмотрении дела судьей Ленинского районного суда г. Севастополя допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 указанного Кодекса является основанием для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение в районный суд, поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истек.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 25 февраля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя», отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» возвратить в Ленинский районный суд <адрес> на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                                                              Т.А. Артамонова

12-24/2019

Категория:
Административные
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее