Решение по делу № 5-37/2021 от 20.07.2021

Дело № 5-37/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 августа 2021 года г. Лыткарино Московской области

Лыткаринский городской суд Московской области

Судья Матвеев Д.М., с участием заместителя прокурора г. Лыткарино Московской области Крючкова В.И., защитника Болычева Н.С. (на оснвоании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ б/н), при секретаре Ламзиной Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АВИГРАН» (далее – ООО «АВИГРАН», Общество), имеющего юридический адрес (место нахождения): 140082 Московская область г. Лыткарино микр-он 6 стр. 15 пом. 1 этаж 1, имеющей ИНН/КПП 7722264703/502701001, ОГРН 1027700111603, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Авигран» обвиняется в том, что умышлено не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельвах:

ООО «АВИГРАН» по договору от 25.10.2017г № 125-д «О взаимном сотрудничестве по реализации договора о развитии застроенной территории микрорайона 6 города Лыткарино Московской области» осуществляет на территории г.о. Лыткарино строительство многоквартирных домов.

Прокурором Московской области, в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 17.01.1992г № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», направлено задание от 21.05.2021г № Исуб-7/2-12034-21/10914-20460001 «О проведении проверки исполнения законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов», в соответствии с которым прокурорам, в т.ч. городским, предписано проверить деятельность застройщиков.

В этой связи, заместителем прокурора г. Лыткарино принято решение о проведении проверки от 21.06.2021г .

21.06.2021г юридическому лицу - ООО «АВИГРАН» по электронной почте: ukms-project@inbox.ru направлено поручение заместителя прокурора г. Лыткарино за о необходимости представления информации, касающейся соблюдения законности в сфере долевого строительства многоквартирных домов в срок до 23.06.2021г.

22 июня 2021 года в прокуратуру г. Лыткарино поступило письмо исполнительного директора ООО «АВИГРАН» Ларионова А.С., в котором он, ссылаясь на разные причины, сообщает о невозможности предоставления запрашиваемой информации, указывая, что документы будут подготовлены и направлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

    Прокурор в суде пояснил, что требования, указанные в требовании о предоставлении документов были законны, вытекали из полномочий прокурора, установленных законом «О Прокуратуре РФ», а само требование было вынесено законно. Однако, Общество не выполнило в установленное время эти законные требования без каких-либо уважительных причин, то есть умышленно.

Защитник считает, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, так как требование прокурора не передавалось Обществу в оригинале, а потому требование, направленное по электронной почте не может считаться законным. Кроме того у Общества были объективные причины, почему оно не могло в указанный прокурором срок исполнить его требования.

На основании п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд принял решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Оценив постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и исследовав другие материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании п.1 ст. 22, ст. 24 и п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992г № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – закон «О прокуратуре»), прокурор при осуществлении возложенных на него функций рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

По смыслу ст. 22 закона «О прокуратуре», прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Согласно ч.1 ст. 6 закона «О прокуратуре», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В п.5.12.7 «Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 29.12.2011г № 450, определено, что передаваемая и принимаемая факсимильной связью информация не считается документом, имеющим юридическую силу. В связи с этим при передаче документа факсимильной связью досылка оригинала является обязательной.

Таким образом, ни закон «О прокуратуре», ни иные нормативные правовые акты не предусматривают возможность направления требования прокурора в форме факсимильного сообщения и по электронной почте, требование прокурора в форме факсимильного сообщения или электронного сообщения может быть передано наряду с его направлением почтовой связью, в связи с чем невыполнение требования прокурора, направленного в указанной форме, само по себе не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае сведений о направлении прокурором в адрес ООО «АВИГРАН» почтовым отправлением требования от 21 июня 2021 года материалы дела не содержат, описи почтового отправления, сведений о его вручении или об отказе в его получении, о его возврате адресату в материалах дела не имеется, также не имеется и доказательств вручения данного требования прокурора под расписку генеральному директору общества.

Более того, постановление заместителя прокурора г. Лыткарино Московской области от 07 июля 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении также содержит ссылку на факт направления 21 июня 2021 года в адрес Общества требования прокурора лишь по электронной почте, а обратного не представлено.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая, что требование прокурора в форме факсимильного сообщения или электронного сообщения должно быть передано наряду с направлением его оригинала посредством почтовой связи, а невыполнение требования прокурора, направленного в указанной форме, само по себе не имеет юридической силы и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, суд пришел к убеждению, что виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении действий, указанных в описательной части постановления, не доказана, а потому дело об административном правонарушении в отношении ООО «АВИГРАН» должно быть прекращено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «АВИГРАН», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, производством прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд, через Лыткаринский городской суд, в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья:

5-37/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
КРЮЧКОВ В.И.
Ответчики
ООО "АВИГРАН"
Суд
Лыткаринский городской суд Московской области
Судья
Матвеев Д.М.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
litkarino.mo.sudrf.ru
20.07.2021Передача дела судье
20.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее