О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
п. Омсукчан 17 января 2020 г.
и.о. судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области Комаров О.Н., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Экокомплекс», решая вопрос о подготовке к рассмотрению дела,
установил:
17 января 2020 г. в Омсукчанский районный суд Магаданской области поступил протокол об административном правонарушении, составленный старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Магаданской области 05 декабря 2019 г., с иными материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении МУП «Экокомплекс».
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Экокомплекс» и все приложенные к нему материалы подлежат возвращению в орган, их составивший, по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 декабря 2019 г. МУП «Экокомплекс» в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ для добровольной уплаты административного штрафа, не оплатил административный штраф, наложенный постановлением от 27 июня 2019 г. № 304/в/ом-19/пс1 в размере 80000 рублей по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, копия постановления от 27.06.2019 г. была получена МУП «Экокомплекс» 05 августа 2019 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Сведений об обжаловании МУП «Экокомплекс» постановления от 27 июня 2019 г. в материалах дела не имеется. Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 27 июня 2019 г. в отношении МУП «Экокомплекс» вступило в законную силу 16 августа 2019 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Учитывая, что постановление о назначении административного наказания в виде штрафа вступило в законную силу 16 августа 2019 года, МУП «Экокомплекс» был обязан уплатить штраф в срок до 14 октября 2019 года включительно.
Таким образом, исходя из представленных суду материалов датой совершения административного правонарушения является 15 октября 2019 г.
Указанное правонарушение не является длящимся.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Экокомплекс» поступил в Омсукчанский районный суд Магаданской области 17 января 2020 года, а срок привлечения к административной ответственности истек 15 января 2020 г.
Вышеперечисленные нарушения не позволяют выполнить предусмотренную ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачу всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств данного дела.
Часть 1 ст. 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это значит, если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд, при этом не имеет значение, правомочны ли эти должностные лица рассматривать соответствующую категорию дел, поскольку глава 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях регламентирует действия должностных лиц в стадии возбуждения дела об административном правонарушении, и на этой стадии может быть принято решение о прекращении производства по каждому делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст. 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что протокол и материалы об административном правонарушении подлежат возврату лицу его направившему, для решения вопроса о прекращении производства по делу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 в случае неправильного составления протокола по делу об административном правонарушении и других материалов, орган, рассматривающий дело, возвращает протокол и другие материалы в орган, должностному лицу, направившему материал.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4., 29.9. Кодекса об административных правонарушениях РФ,
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 325░/░░-19/░░1 ░░ 05 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 28.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░