61RS0033-01-2022-001643-43
Судья: Исаян Э.А. Дело № 11-1486/2022
Р Е Ш Е Н И Е
07 сентября 2022 г. г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио.главы Администрации Зерноградского городского поселения Малышевой В.О. на решение Зерноградского районного суда Ростовской области от 26.07.2022года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» в отношении врио.главы Администрации Зерноградского городского поселения Малышевой В.О.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при Администрации Зерноградского района от 15 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Зерноградского районного суда от 26 июля 2022года, врио.главы Администрации Зерноградского городского поселения Малышева В.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 8000рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Малышева В.О. выражает несогласие с постановлением административной комиссии и решением судьи, районного суда, приводя доводы об их незаконности.
В судебном заседании Малышева В.О. доводы жалобы поддержала.
Заслушав Малышеву В.О., изучив материалы дела, доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующему.
Пункт 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ устанавливает, что к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законодательство об административных правонарушениях, действующее на территории Ростовской области, состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Областного закона Ростовской области №273-ЗС «Об административных правонарушениях», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом Ростовской области устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом.
В силу ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области №273-ЗС «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей.
Решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения от 02 ноября 2017 г. N 59 утверждены Правила благоустройства территории Зерноградского городского поселения (далее - Правила благоустройства).
Как усматривается из материалов дела, 31.05.2022 года на земельном участке, прилегающим к территоии площадки твердых бытовых отходов по адресу: Ростовская область, г.Зарноград, ул. Специалистов, 59-м, зафиксировано накопление и размещение бытовых отходов в несанкционированных местах, тем самым установлено, что временно исполняющим обязанности главы Администрации Зерноградского городского поселения –Малышева В.О. не осуществлён надлежащий контроль за работой сотрудников Администрации Зерноградского городского поселения, не обеспечено и не организовано осуществление Администрацией Зерноградского поселения полномочий по решению вопросов местного значения, чем нарушен п.5.2.1 Раздела 5 и п.30.2 раздела 30 Правил благоустройства, наведения чистоты и санитарного порядка в Зерноградском городском поселении, тем самым совершено административное правонарушение, ответственности за которое предусмотренная ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г № 273 –ЗС.
По факту выявленных нарушений административным органом 02 июня 2022 года а составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава правонарушения в сфере нарушения правил благоустройства.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 15 июня 2022 года № 037 о привлечении Малышевой В.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС с назначением административного наказания в виде штрафа.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 2 статьи 1.6 КоАП РФ применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
На основании ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Перечень вопросов местного значения, относящихся к компетенции городского поселения предусмотрен статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 19 части 1 которой к вопросам местного значения городского поселения отнесен вопрос утверждения правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
С учетом выше приведенного нормативного регулирования, проверяя соблюдение Малышевой В.О. правил благоустройства территории Зерноградского городского поселения, административная комиссия осуществляла муниципальный контроль.
В силу требований ч. 4 ст. 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2022 года применяется Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.
Поскольку административное правонарушение было выявлено 31 мая 2022 года, к спорным правоотношениям подлежит применению Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Часть 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ предусматривает, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, при непосредственном обнаружении должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов.
В ходе осмотра территории площадок с контейнерами ТБО требовалось осуществление взаимодействия должностного лица административной комиссии и Малышевой В.О., в том числе принимая во внимание требования постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности.
Таким образом, в данном случае, имели место не соблюдение административным органом процедуры проведения проверки в отношении Малышевой В.О., что является существенным нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля.
Кроме того, в качестве доказательств административного правонарушения представлены акт обнаружения признаков административного правонарушения от 31 мая 2022года и фототаблица. Вместе тем, обстоятельства изложенные в акте обнаружения правонарушения не соответствуют фототаблице, а именно месту обнаружения административного правонарушения.
При рассмотрении жалобу и проверки законности и обоснованности постановления административного органа, судьей районного суда не были принято во внимание следующие обстоятельства.
В ходе рассмотрения жалобы в Ростовском областном суде установлено, что по результатам проведенной проверки соблюдения правил благоустройства на территории Зерноградского городского поселения 31.05.2022года в отношении Малышевой В.О. были вынесены не менее 5 постановлений о назначении наказания по ст.5.1 Областного закона.
Судья Ростовского областного суда отмечает, что на момент рассмотрения жалобы Малышевой В.О. вступил в силу Федеральный закон от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В связи с этим необходимо указать следующее.
Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу в случае, если постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Допущенные нарушения процессуальных требований являются основанием для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления. Устранение допущенных процессуальных нарушений не представляется возможным в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, который применительно к данному правонарушению составляет два месяца.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановлением административной комиссии при Администрации Зерноградского района от 15 июня 2022 года, решение судьи Зерноградского районного суда от 26 июля 2022года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях», в отношении врио.главы Администрации Зерноградского городского поселения Малышева В.О. отменить.
Производство по делу прекратить в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья