<данные изъяты>
Дело № 12-64/2017
РЕШЕНИЕ
04 апреля 2017 года город Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Гуло А.В., при секретаре Дунаевой Е.Ю., с участием Сердюкова И.С., его представителей Сердюковой А.И., Таратуткиной В.В., представителей Севастопольской таможни – уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований и дознания Севастопольской таможни – Бабчука С.Г., начальника правового отделения Севастопольской таможни – Плешивцевой Л.В., прокурора Севастопольской транспортной прокуратуры Южной транспортной прокуратуры – Донскова И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) жалобу лица, привлеченного к административной ответственности Сердюкова И.С. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 23 января 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным и.о.заместителя начальника Севастопольской таможни ФИО7, должностное лицо <данные изъяты> - директор Сердюков И.С. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.19 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Сердюков И.С. подал жалобу, в которой просит отменить постановление как незаконное и необоснованное, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, в его основу положены выводы административного расследования, которые не в полной мере отражают действительные обстоятельства дела.
В судебном заседании Сердюков И.С. и его представители жалобу поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить, пояснив в том числе, что документы были поданы в соответствии с действующим законодательством, так как сотрудники Севастопольской таможни приняли их без замечаний.
Представители таможни и прокурор возражали против удовлетворения жалобы, считают постановление законным и обоснованным.
Заслушав пояснения заявителя, его представителей, прокурора, представителей таможни, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Исполняющим обязанности заместителя начальника Севастопольской таможни ФИО7 при рассмотрении дела установлено, что должностное лицо общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Сердюков И.С., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ, а именно представил в Таможенный орган с декларацией на товары (далее ДТ) № недействительный документ, а именно договор комиссии № (в формализованном виде от ДД.ММ.ГГГГ), который не относится к заявленному товару <данные изъяты> То есть, в соответствии с пунктом 1 статьи 186 ТК ТС ООО «<данные изъяты>» не являлось лицом, заключившим внешнеэкономическую сделку, также лицом, от имени (по поручению) которого была заключена внешнеэкономическая сделка, лицом имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, таким образом, отсутствовали какие-либо законные полномочия, установленные требованиями положений таможенного законодательства, в отношении заявленного товара, следовательно ООО «<данные изъяты>» не могло выступать в качестве декларанта, тем самым в нарушение пункта № статьи № Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ не были соблюдены условия помещения заявленного товара под таможенную процедуру «свободная таможенная зона» и послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренным пунктом № статьи № Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> рублей.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения и виновность Сердюкова И.С. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- копией декларации на товары № (№);
- копией договора комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление внешнеэкономических операций по импорту товаров (№), предоставленного Сердюкова И.С., директором ООО «<данные изъяты>», являющегося участником свободной экономической зоны, что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ № о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны.
- копия договора о купле-продаже от ДД.ММ.ГГГГ № (№) и письма директора «<данные изъяты>» (№), согласно которых договор о купле-продаже № был заключен между учредителем «<данные изъяты>» ФИО10 и компанией «<данные изъяты>». Оплату по договору произвел ФИО11 в полном объеме в сумме № <данные изъяты>. Изложенное подтверждает, что собственником № является «<данные изъяты>»;
- копия инвойса от ДД.ММ.ГГГГ № (№); копия экспортной декларации от ДД.ММ.ГГГГ № №); копия сертификата происхождения от ДД.ММ.ГГГГ № №); копия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № (№); копия свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ № о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны (№).
Указанный выше договор комиссии, заключен между ООО «<данные изъяты>, и ООО «<данные изъяты>, в соответствии с ним ООО «<данные изъяты>» обязалось совершить внешнеэкономическую сделку по импорту товара.
Однако договор комиссии не относится к товару - «<данные изъяты>», который был перемещен ДД.ММ.ГГГГ через таможенную границу и помещен под процедуру свободной таможенной зоны по № №, поскольку отсутствуют какие-либо документы, которые могли бы идентифицировать предмет сделки и однозначно свидетельствовать о том, какой именно товар уполномочен ООО «<данные изъяты>» приобрести по договору комиссии от имени и за счет ООО «<данные изъяты>»; отсутствуют какие-либо документы, которые бы свидетельствовали о фактическом выполнении Договора комиссии (отсутствует отчет комиссионера, акт приема-передачи выполненных работ, акт приема-передачи товаров между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», расчеты в рамках договора).
Товар - <данные изъяты>» не передавался ООО «<данные изъяты>» в адрес ООО «<данные изъяты>» по договору комиссии, затраты, связанные с совершением внешнеэкономической сделки купли - продажи в отношении данного товара, по договору комиссии ООО «<данные изъяты>» не возмещались ООО «<данные изъяты>», что свидетельствует о том, что ООО «<данные изъяты>» не приобретало право собственности, право распоряжения и владения товаров - «<данные изъяты>» в рамках договора комиссии.
Отношения, возникающие в связи с таможенным декларированием товаров, являются публично-правовыми отношениями, статус декларанта вытекает непосредственно из положений таможенного законодательства и в соответствии с пунктом 1 статьи 186 ТК ТС ООО «Геопромэкология» выступать декларантом при таможенном оформлении № № не могло, поскольку у Общества отсутствовали законные полномочия, установленные требованиями положений действующего таможенного законодательства, в отношении товара - «мобильная бетоносмесительная установка».
Исходя из вышеизложенного следует, что договор комиссии, представленный должностным лицом ООО «<данные изъяты>» - директором Общества Сердюковым И.С. при таможенном оформлении № №, является недействительным документом, а именно не может быть отнесен к перемещаемому товару, поскольку не относится внешнеэкономической сделке по приобретению товара - «<данные изъяты>».
Аналогичный вывод имеется в решении <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№, рассмотревшего заявление ООО «<данные изъяты>» о признании незаконным и отмене <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по делу № №. Согласно выводам суда, <данные изъяты>
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Сердюкова И.С. в совершении вменяемого ему деяния.
Несоблюдение условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров и (или) транспортных средств под указанный таможенный режим, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием 2 к статье 16.1 КоАП России для целей применения главы КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, имеющие юридической силы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ГК ТС) установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим кодексом (аналогичные положения содержатся в статье № Федерального закона № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 2 статьи 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно статьи 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары.
В соответствии со статьей 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе: представлять в соответствии с ТК ТС документы и ведения в виде электронных документов; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.
Согласно статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:
- произвести таможенное декларирование товаров;
- представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;
- предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа.
В соответствии со статьей 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
Согласно пункта 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Порядок заполнения декларации на товары установлен Инструкцией о порядке заполнения деклараций на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от ш.№ № (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом № Инструкции, в графе № "Декларант " ДТ указываются сведения о декларанте, при этом для организации указывается краткое наименование организации и место ее нахождения (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса).
В соответствии с пунктом № Инструкции, в графе № "Место и дата" ДТ указываются сведения о лице, составившем ДТ. При этом в сведения под номером № указываются фамилия, имя, отчество физического лица, составившего ДТ, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность (а также наименование такого документа для Российской Федерации), занимаемая должность в штате декларанта или таможенного представителя и номер контактного телефона.
Согласно материалов дела, в графе № № указано, что лицом, заполнившим таможенную декларацию, являлся директор ООО «<данные изъяты>» Сердюкова И.С..
Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС.
К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов.
Частью 1 статьи 203 ТК ТС по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно статьи № Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ особый правовой режим и территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя включает в себя особенности правового регулирования отношений в сферах привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, регулирования въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Республики Крым и города федерального значения Севастополя иностранных граждан, а также осуществления деятельности в области морского транспорта.
Согласно пункту № статьи № Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ отношения, указанные в статье № Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ, и отношения в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от ДД.ММ.ГГГГ, иными актами таможенного законодательства таможенного союза, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту № статьи № Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от ДД.ММ.ГГГГ, свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.
Согласно пункту № статьи № Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ, декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать только участник свободной экономической зоны, за исключением случаев, предусмотренных статьей № (свободные порты) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ, ясли декларантом в таможенной процедуре свободной таможенной зоны вправе выступать лицо, сказанное в подпункте №, абзаце пятом подпункта № статьи 186 ТК ТС.
В силу вышеизложенного для соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны необходимо наличие определенных условий: лицо должно иметь статус участник свободной экономической зоны в свободной экономической зоне за территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и являться стороной внешнеэкономической сделки. При этом данные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами, подтверждающими совершение хозяйственных операций и оформленными в порядке и по форме, установленной нормативными правовыми летами применительно к каждой хозяйственной операции.
Доводы заявителя о том, что он привлечен к административной ответственности после истечения сроков давности, не нашли своего подстверждения.
Так, датой совершения и временем совершения административного правонарушения является дата подачи <данные изъяты> №, а именно – ДД.ММ.ГГГГ.
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ, является оконченным с момента регистрации декларации на товары. Исходя из изложенного, правонарушение не является длящимся.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, заявитель привлечен к ответственности в пределах сроков, установленных законодательством.
Доводы заявителя, о том, что постановление <данные изъяты>.
Исходя из положений ст. 24.5 КоАП РФ, устанавливающей обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В данной статье указан исчерпывающий перечень обстоятельств.
Органами таможни при производстве по делу об административном правонарушении было установлено <данные изъяты>
Доводы заявителя о том, что <данные изъяты>
Остальные доводы, изложенные в судебном заседании Сердюковым И.С, и его защитниками, суд не принимает во внимание, поскольку они направлены на оценку законности действий органов таможни и прокуратуры, соблюдения ими законодательства при осуществлении своей деятельности, что не является предметом рассмотрения данной жалобы и расценивается судом, как способ защиты, с целью уклонения от административного наказания.
Таким образом, административное наказание назначено Сердюкову И.С. в пределах санкции ч.1 ст.16.19 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, и является справедливым.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления.
Постановление о привлечении Сердюкова И.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.19 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Состоявшееся по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья,-
РЕШИЛ:
Постановление и.о.заместителя начальника Севастопольской таможни ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» - директора Сердюкова И.С. – оставить без изменения, жалобу Сердюкова И.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд, через Ленинский районный суд города Севастополя, в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>