ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии иска
29 января 2021 года с. Новая Усмань
Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Сорокин Д.А.,
рассмотрев административное исковое заявление Гаврилова Виталия Олеговича к административным ответчикам Новоусманскому РОСП, судебному приставу ФИО1 о признании незаконным действий судебного пристава исполнителя Новоусманского РОСП выраженное в составлении протокола личного досмотра, досмотра вещей от 19 января 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Гаврилов В.О. обратился в суд с административным иском к административным ответчикам Новоусманскому РОСП, судебному приставу ФИО2. о признании незаконным действий судебного пристава исполнителя Новоусманского РОСП, выраженное в составлении протокола от 19 января 2021 года личного досмотра, досмотра вещей.
Изучив административное исковое заявление с приложенными материалами, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления, в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Согласно положениям частей 2, 5 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.
Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке (часть 6 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Суды не вправе рассматривать в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании решений, действий (бездействия), связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К числу таких решений относятся решения, для которых главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок их обжалования.
В силу требований части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Однако возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которой к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются исходя из Конституции РФ, федеральных законов является небезусловной.
Из указанных выше процессуальных норм следует недопустимость инициирования административного производства в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если порядок рассмотрения и разрешения заявления регламентируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания административного искового заявления следует, что Гаврилов В.О. не согласен с протоколом личного досмотра, досмотра вещей от 19 января 2021 года, составленным судебным приставом исполнителем в рамках дела об административном правонарушении, о привлечении его к административной ответственности по ст. 17.3 ч.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях закреплен в главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). При этом, по смыслу закона проверка законности решений должностных лиц по рассмотрению поданных жалоб на процессуальные действия по такого рода делам осуществляется в рамках КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления, если оно подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
С учетом изложенного суд находит, что настоящее административное исковое заявление не может быть принято к производству суда, поскольку заявленные требования не могут быть рассмотрены в порядке административного судопроизводства, а подлежат рассмотрению в рамках КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Отказать Гаврилову Виталию Олеговичу в принятии административного иска к административным ответчикам Новоусманскому РОСП, судебному приставу ФИО3. о признании незаконным действий судебного пристава исполнителя Новоусманского РОСП выраженное в составлении протокола личного досмотра, досмотра вещей от 19 января 2021 года.
Настоящее определение может быть обжаловано в Воронежский областной суда в течение 15 суток со дня его вынесения.
Судья Д.А. Сорокин
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии иска
29 января 2021 года с. Новая Усмань
Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Сорокин Д.А.,
рассмотрев административное исковое заявление Гаврилова Виталия Олеговича к административным ответчикам Новоусманскому РОСП, судебному приставу ФИО1 о признании незаконным действий судебного пристава исполнителя Новоусманского РОСП выраженное в составлении протокола личного досмотра, досмотра вещей от 19 января 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Гаврилов В.О. обратился в суд с административным иском к административным ответчикам Новоусманскому РОСП, судебному приставу ФИО2. о признании незаконным действий судебного пристава исполнителя Новоусманского РОСП, выраженное в составлении протокола от 19 января 2021 года личного досмотра, досмотра вещей.
Изучив административное исковое заявление с приложенными материалами, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления, в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Согласно положениям частей 2, 5 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.
Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке (часть 6 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Суды не вправе рассматривать в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании решений, действий (бездействия), связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К числу таких решений относятся решения, для которых главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок их обжалования.
В силу требований части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Однако возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которой к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются исходя из Конституции РФ, федеральных законов является небезусловной.
Из указанных выше процессуальных норм следует недопустимость инициирования административного производства в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если порядок рассмотрения и разрешения заявления регламентируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания административного искового заявления следует, что Гаврилов В.О. не согласен с протоколом личного досмотра, досмотра вещей от 19 января 2021 года, составленным судебным приставом исполнителем в рамках дела об административном правонарушении, о привлечении его к административной ответственности по ст. 17.3 ч.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях закреплен в главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). При этом, по смыслу закона проверка законности решений должностных лиц по рассмотрению поданных жалоб на процессуальные действия по такого рода делам осуществляется в рамках КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления, если оно подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
С учетом изложенного суд находит, что настоящее административное исковое заявление не может быть принято к производству суда, поскольку заявленные требования не могут быть рассмотрены в порядке административного судопроизводства, а подлежат рассмотрению в рамках КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Отказать Гаврилову Виталию Олеговичу в принятии административного иска к административным ответчикам Новоусманскому РОСП, судебному приставу ФИО3. о признании незаконным действий судебного пристава исполнителя Новоусманского РОСП выраженное в составлении протокола личного досмотра, досмотра вещей от 19 января 2021 года.
Настоящее определение может быть обжаловано в Воронежский областной суда в течение 15 суток со дня его вынесения.
Судья Д.А. Сорокин