Дело № 2-135/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
09 сентября 2019 года. г. Любим
Любимский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Рябкова А.В.
при секретаре судебного заседания Тихомировой Т.В.
с участием истца Башковой Т.Е. и ее представителя Кузьминой Е.Н.
представителя ответчика УСЗНиТ администрации Любимского муниципального района Гусевой М.А.
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Башковой Т.Е. к Управлению социальной защиты населения и труда администрации Любимского муниципального района ЯО о признании права на получение мер социальной поддержки в связи с рождением ребенка и о возложении обязанности назначить и выплатить единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Башкова Т.Н. обратилась в Любимский районный суд с иском к Управлению социальной защиты населения и труда администрации Любимского муниципального района ЯО о признании права на получение мер социальной поддержки в связи с рождением ребенка и о возложении обязанности назначить и выплатить единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка, обосновав свои требования следующим.
ДД.ММ.ГГГГ у истицы родилась дочь Башкова Д.А.. В связи с рождением ребенка обращалась к ответчику с заявлениями о выплате пособий. Решениями ответчика отказано в осуществлении выплат в связи с тем, что у истицы отсутствует регистрация по месту жительства. Между тем, истица с рождения проживает в Любимском районе ЯО, как лицо, оставшееся без попечения родителей включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлена на учет, в настоящее время постоянно зарегистрироваться не может в связи с отсутствием жилья. Кроме того, решением Любимского РС ЯО от ДД.ММ.ГГГГ была признана утратившей право пользования жилым помещением в г. Любиме и на администрацию городского поселения Любим ЯО была возложена обязанность поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договор социального найма, т.е. тем самым был установлен факт постоянного проживания в г. Любиме ЯО. Факт проживания постоянно на территории Любимского района ЯО подтверждается сведениями о постоянной и временной регистрации в г. Любиме начиная с момента рождения, фактом нахождения на воспитании в приемной семье.
Просит признать за ней право на получение мер социальной поддержки в связи с рождением ребенка и о возложении обязанности назначить и выплатить единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка
В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали.
Представитель администрации Любимского МРв заседание не явился, заявлена просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя, высказано мнение о законности принятых решений ответчика.
Представитель УСЗНиТ исковые требования не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Башкова Т.Е. обратилась в Любимское УСЗН и Т за предоставлением государственных услуг: за назначением и выплате единовременного пособия при рождении ребенка и назначением и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
ДД.ММ.ГГГГ Башкова Т.Е. обратилась в Любимское УСЗН и Т за предоставлением государственной услуги - «Назначение и выплата ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
Предоставление государственных услуг по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в соответствии с: нормативными актами - Федеральным законом от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»; Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»; Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2012 г. №67-12 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком»; Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения' Ярославской области от 29.06.2012 г. №63-12 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка».
Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»; Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года №889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка»; Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.02.2019 года № 55н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка».
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» Российской Федерацией переданы полномочия органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления назначения и выплате единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Организация предоставления указанных государственных услуг отнесена постановлением Правительства ЯО от 03.06.2011 № 417-п к перечню государственных услуг Ярославской области.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. В соответствии с ч.1 ст. 6 и ст. 7 органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. В том числе запрещено истребование представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Статья 1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определяет, что действие данного Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации.
Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрены 2 вида регистрационного учета граждан:
регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;
регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания.
Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, -гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства путем отметки в паспорте гражданина либо выдачи свидетельства о регистрации по месту жительства.
Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Приказами Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2012 г. №67-12 и №63-12 утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг по организации предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком и единовременного пособия при рождении ребенка.
В соответствии с пунктом 2.ДД.ММ.ГГГГ административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, заявитель предоставляет документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу являются:
выписка из паспорта гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области;
- выписка из вида на жительство о регистрации на территории Ярославской области для иностранных граждан и лиц без гражданства;
-свидетельство о регистрации по месту пребывания;
-свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемое органами регистрационного учета, и его копия - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
- справка о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемая органами регистрационного учета, - в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте и (или) свидетельства о регистрации по месту жительства.
Данный перечень является исчерпывающим, то есть не может толковаться расширительно. Соответственно, отсутствие одного из указанных документов является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Одним из снований для отказа в предоставлении выплаты является отсутствие постоянного места жительства на территории Российской Федерации у заявителя и ребёнка, в связи с рождением (усыновлением) которого подано заявление. ( пп «е» п. 28 Регламента).
Органы социальной защиты населения не имеют права устанавливать постоянное или преимущественное проживание на основании иных документов, в том числе требовать другие подтверждающие документы, не предусмотренные административными регламентами, принятые Управлением решения не нарушают нормы действующего законодательства.
Управление может признать право на меры социальной поддержки в связи с рождением ребенка только при установлении места проживания Башковой Т.Е. на территории Любимского района в судебном порядке.
Представитель ответчика не оспаривает, что истец имеет право на получение указанных ею услуг и выплат при наличии данных о постоянном или преимущественном проживании на территории района.
Свидетель Рванова Рў.Р’. РІ заседании показала, что является педагогом РњРћРЈ Любимская РЎРћРЁ, знает Башкову, РґРѕ брака Козлову Рў.Р•., которая проживала Рё проживает РІ <адрес> фактически СЃ рождения РїРѕ настоящее время.
Суд, заслушав доводы сторон, изучив представленные доказательства, считает, что по данному исковому заявлению должно быть вынесено решение об удовлетворении требований истца.
Предоставление государственных услуг по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в соответствии с: нормативными актами - Федеральным законом от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»; Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»; Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2012 г. №67-12 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком»; Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения' Ярославской области от 29.06.2012 г. №63-12 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка».
Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»; Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка»; Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.02.2019 года № 55н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка».
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» Российской Федерацией переданы полномочия органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления назначения и выплате единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Организация предоставления указанных государственных услуг отнесена постановлением Правительства ЯО от 03.06.2011 № 417-п к перечню государственных услуг Ярославской области.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. В соответствии с ч.1 ст. 6 и ст. 7 органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. В том числе запрещено истребование представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Статья 1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определяет, что действие данного Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации.
По делу установлено и не оспаривается сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ у истицы Башковой Т.Е. родился первый ребенок - дочь <данные изъяты> что истица имеет право на получение требуемых ею пособий при условии постоянного проживания на территории Любимского района Ярославской области.
Сторонами признано Рё РЅРµ оспаривается, что Башкова Рў.Р•. является гражданином Р Р¤, постоянно, фактически СЃ момента рождения, Рё РїРѕ настоящее время проживает РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Любима Ярославской области. РЎ 2010 РіРѕРґР° проживает без регистрации РїРѕ месту жительства, поскольку РЅР° основании решения Любимского районного СЃСѓРґР° РЇРћ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ признана утратившей право пользования жилым помещением РїРѕ месту жительства опекуна Галкиной РїРѕ адресу <адрес>, имела Рё имеет регистрацию РїРѕ месту пребывания РІ Рі. Любиме, РІ настоящее время имеет регистрацию РїРѕ месту пребывания РЅР° период РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ адресу <адрес>, жилого помещения РІ собственности либо РІ пользовании РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма РЅРµ имеет, состоит РЅР° учете РІ качестве нуждающейся РІ предоставлении жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма жилого помещения РІ администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Любим РЇРћ, Р° так Р¶Рµ РЅР° учете как лицо, РёР· числа детей – СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Рстица вынуждена проживать СЃ семьей РІ квартире РІ Рі. Любиме РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ коммерческого найма.
Стороны не оспаривают наличие у истицы, как имеющей первого ребенка, оснований на получение социальной помощи - выплат, связанных с рождением ребенка, в связи с чем суд далее не обсуждает данное обстоятельство, считая его доказанным.
Основанием принятий решений об отказе в назначении выплат, связанных с рождением первого ребенка явилось только одно обстоятельство – не представление со стороны истца документов, подтверждающих факт регистрации по месту жительства – в г. Любиме Ярославской области, в связи с чем, по мнению ответчика, истица не является лицом постоянно, или преимущественно проживающим на территории области и района, как того требуют положения вышеназванного закона, а ответчик лишен возможности самостоятельно устанавливать данные обстоятельства.
Данные доводы являются не состоятельными.
Так, согласно части 1 статьи 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Гражданский кодекс РФ определяет место жительства как место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно (пункт 1 статьи 20).
В силу статьи 1 Закона РФ от 25.06.1993 г. за N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.
В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона под местом жительства понимается - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" факт регистрации или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
По смыслу статей 1, 3, 5, 6 указанного Закона РФ право граждан на свободу передвижения может быть ограничено только на основании закона; при этом регистрация по месту жительства - это административный акт, призванный обеспечить необходимые условия для реализации гражданином РФ своих прав и свобод и надлежащего исполнения им своих обязанностей перед третьими лицами и РФ.
Факт постоянного проживания истца в г. Любиме стороной истца подтвержден в полном объеме и фактически не оспаривается ответчиками.
Отсутствие постоянной регистрации по месту жительства не может в силу вышеприведенных норм ограничивать право истца на получение государственных пособий в месте, где она фактически постоянно проживает.
В силу ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (статья 265 ГПК РФ).
Непринятие ответчиком мер по истребованию полного пакета документов от заявителя, а в случае, когда заявитель не могла предоставить в соответствие с Регламентом ответчика ни один из конкретных требуемых документов, подтверждающий факт постоянного проживания на территории Любимского района, ответчик мог и должен был потребовать предоставление соответствующего решения суда, нарушило право заявителя на своевременную выплату государственных пособий в связи с рождением первого ребенка
Данный вывод о том, что заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Ярославской области, а ответчик имеет право предложить такие документы полностью согласуется с требованием статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, учитывая, что истцом не заявлено требований об оспаривании решения ответчика об отказе в назначении и выплате государственных пособий, а в силу ст. 12 ГК РФ лишь заявлены требования о признании права на выплату государственных пособий и о возложении обязанности на ответчика назначить и осуществить выплаты пособий, учитывая, что на момент обращения с заявлениями и на момент рассмотрения дела в заседании, истец имела ребенка, при том, что сторонами признан и не оспорен факт наличия у истца права на указанные в иске виды государственных выплат, связанных с рождением ребенка, учитывая факт постоянного проживания на территории городского поселения Любим Ярославской области, что в совокупности и является основанием к удовлетворению требований.
Оснований к отказу в удовлетворении требований не имеется, ответчиком на иные такие основания не указано.
Рстцом заявлено Рѕ распределении судебных расходов – взыскании СЃ ответчика 300 рублей РІ возврат уплаченной госпошлины РїСЂРё подаче РёСЃРєР° Рё 1800 рублей затрат РЅР° получение юридической консультации Рё составление РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления. Факт оплаты госпошлины Рё несения РґСЂСѓРіРёС… расходов подтвержден документально, размер понесенных расходов ответчиком РЅРµ оспорен.
Управление возражает о взыскании в пользу Башковой Т.Е. затрат на судебные расходы в размере 2100 рублей, т.к. по мнению она имела право в соответствии с Законом Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №-з «Об оказании бесплатной юридической помощи в Ярославской области» на оказание бесплатной юридической помощи, а также в связи с тем, что истцом в порядке особого производства мог быть установлен факт, от которого зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, в соответствии со ст. 264 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствие с ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в т.ч. расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимыми расходы.
В соответствие со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Мнение ответчика о том, что истец имела право на получение бесплатной юридической помощи, имела возможность защищать права вне процедуры искового производства, не имеет значения для разрешения вопроса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
исковые требования Башковой Т.Е. к Управлению социальной защиты населения и труда администрации Любимского муниципального района ЯО о признании права на получение мер социальной поддержки в связи с рождением ребенка и о возложении обязанности назначить и выплатить единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка, удовлетворить, признав за Башковой Т.Е. право на получение мер социальной поддержки в связи с рождением ребенка <данные изъяты> и возложив на ответчика обязанность назначить и выплатить единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка.
Взыскать с Управления социальной защиты населения и труда администрации Любимского муниципального района ЯО в пользу Башковой Т.Е. в возврат уплаченной при подаче искового заявления госпошлины 300 рублей и в возмещение расходов на юридический услуги 1800 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Любимский районный суд в течение 1 месяца с момента вынесения.
РЎСѓРґСЊСЏ: Р СЏР±РєРѕРІ Рђ.Р’.