Дело № 2а-495-19
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Кировский районный суд г.Кемерово
в составе председательствующего судьи Дубешко Д.А., с участием:
прокурора Рубана А.В.,
при секретаре Вакула Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
22 мая 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Хрушкову В.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Хрушкова В.В.,
Требования мотивированы тем, что Хрушков В.В. осуждён 10 августа 2017 года приговором Калтанского районного суда Кемеровской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
За время отбывания наказания Хрушков В.В. характеризуется положительно, имеет 4 поощрения и 1 взыскание.
Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 до 06-00;
- запрещение выезда за пределы территории Кемеровской области;
Представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Комягин С.С., о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Хрушков В.В. надлежащим образом извещенный о слушании дела, от участия в судебном заседании отказался. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав заключение прокурора Рубана А.В., полагавшего, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.
Приговором Калтанского районного суда Кемеровской области от 10 августа 2017 года Хрушков В.В. осужден за совершение тяжкого преступления (п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ), в его действиях установлен особо опасный рецидив (л.д. 8-10).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений (декабрь 2016 года) установлено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Установив, что Хрушков В.В. относится к числу лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним с применением правил ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен в обязательном порядке на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Хрушковым В.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении Хрушкова В.В. административного надзора сроком на 8 лет.
Как следует из представленной в материалах дела характеристики Хрушков В.В. за отбытый срок наказания характеризуется положительно (л.д. 4). За время отбывания наказания стоял на профилактическом учете, как склонный к совершению суицида и членовредительству (л.д. 4), имеет 4 поощрения и 1 взыскание (л.д. 6).
Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст.4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Хрушковым В.В. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Хрушкова В.В., имеющего постоянное место жительства.
В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Хрушкова В.В. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Хрушкова В.В. после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут;
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению в указанной части.
Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Хрушкова В.В., удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Хрушкова В.В., административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Хрушкова В.В.
Установить в отношении Хрушкова В.В. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Хрушкова В.В. после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут;
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна
Судья: