24RS0033-01-2019-002053-78
дело №2а-2029/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 ноября 2019 года город Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего Пупковой Е.С.,
при секретаре Шабалиной О.В.,
с участием представителя административного истца Прудиус Е.С.,
административного ответчика Савченко Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2029/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Красноярскому краю к Савченко Т.Д. о взыскании недоимки по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Савченко Т.Д., уточнив требования, просит взыскать задолженность по налогам в сумме 82952 рубля 42 копейки, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 68237 рублей 27 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 273 рубля 51 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы в размере 13694 рубля 66 копеек, пени по земельному налогу в размере 746 рублей 98 копеек.
Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик состоит на учете в МИФНС России №9 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика, согласно информации представленной регистрирующим органом в 2017 году Савченко Т.Д. принадлежало недвижимое имущество, однако налоги за 2017 год в установленный законом срок, административный ответчик не уплатила, что явилось основанием для начисления пени. В соответствии со статьей 69 НК РФ было направлено требование №30189 от 19 декабря 2018 года об уплате налогов, пени, которое до настоящего времени не исполнено. Кроме того, было направлено требование №26239 от 25 августа 2018 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 года в размере 13694 рубля 66 копеек, недоимка по указанным налогам взыскана решениями Лесосибирского городского суда от 07 сентября 2017 года и от 10 декабря 2018 года.
Кроме того, за несвоевременную уплату земельного налога за 2011-2013 годы Савченко Т.Д. были начислены пени по земельному налогу в размере 746 рублей 98 копеек. Требование №26239 от 25 августа 2018 года об уплате пени по земельному налогу было направлено. Недоимка по земельному налогу за 2011-2013 годы в размере 24216 рублей 24 копейки была оплачена Савченко Т.Д. в добровольном порядке.
28 марта 2019 года мировым судьей судебного участка №96 в г. Лесосибирске Красноярского края, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №151 в г. Лесосибирске Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании недоимки, который, в связи с поступившими возражениями, отменен 06 июня 2019 года.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №9 по Красноярскому краю Прудиус Е.С., действующая на основании доверенности №10 от 18 апреля 2019 года (сроком до 31 декабря 2019 года), административные исковые требования поддержала, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила.
Административный ответчик Савченко Т.Д. с исковыми требованиями не согласилась, в возражениях пояснила, что не согласна с суммой недоимки, кроме того, указала, что в настоящее время обратилась с заявлением об изменении инвентаризационной стоимости объекта, полагает, что сумма налога должна значительно уменьшиться.
Заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу положений статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно статье 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с положениями статьи 11.2 НК РФ, личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение являются объектами налогообложения согласно статье 401 УК РФ.
Согласно статье 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).
В силу статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Как следует из материалов дела, на имя Савченко Т.Д. зарегистрированы: с 15 марта 1995 года по настоящее время - квартира по адресу: <адрес>; с 01 января 2000 года по настоящее время - жилой дом по адресу: <адрес>; с 31 октября 2007 года по настоящее время - здание, строение, сооружение по адресу: <адрес> с 26 июля 1993 года по настоящее время – земельный участок по адресу: <адрес>; с 04 апреля 2011 года по настоящее время – земельный участок по адресу: <адрес> (л.д.20-21).
Налоговым органом в адрес Савченко Т.Д. через личный кабинет налогоплательщика в электронном виде направлялось налоговое уведомление №56603690 от 28 августа 2018 года (то есть в срок, не позднее 30 дней до наступления платежа) об уплате в срок не позднее 03 декабря 2018 года, в том числе, налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 72612 рублей (л.д.7).
В направленном в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика в электронном виде налоговом требовании №30189 по состоянию на 19 декабря 2018 года Савченко Т.Д. предложено в срок до 10 января 2019 года уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 72612 рублей, пени – 273 рубля 51 копейку (л.д.10-11).
Кроме того, в связи с неоплатой налогов, в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика в электронном виде налоговом требовании №26239 по состоянию на 25 августа 2018 года Савченко Т.Д. предложено в срок до 29 ноября 2018 года уплатить задолженность по пени – 14529 рублей 80 копеек (по налогу на имущество физических лиц – 13782 рубля 82 копейки и по земельному налогу – 746 рублей 98 копеек) (л.д.10-11).
По истечении указанного срока Савченко Т.Д. обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, пени, не исполнила.
Определением мирового судьи судебного участка №95 в г. Лесосибирске Красноярского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №151 в г. Лесосибирске от 06 июня 2019 года судебный приказ мирового судьи судебного участка №96 в г. Лесосибирске Красноярского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №151 в г. Лесосибирске от 28 марта 2019 года о взыскании с Савченко Т.Д. задолженности по налогам и пени, отменен, в связи с поступившими возражениями.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год произведен, исходя из инвентаризационной стоимости объекта - 2830888 рублей, налоговая база – 4034015 рублей.
В силу статьи 404 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год", в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлен на 2016 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425.
Савченко Т.Д. в ходе судебного заседания поясняла, что обратилась в Восточно-Сибирский филиал АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» с заявлением об уменьшении инвентаризационной стоимости, ранее с инвентаризационной стоимостью в размере 2830888 рублей была согласна.
Налоговая ставка применена в соответствии с положениями статьи 406 НК РФ.
Налоговым органом в адрес Савченко Т.Д. направлялось налоговое уведомление об уплате, в том числе, налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 72612 рублей, в связи с частичным погашением в размере 4374 рублей 73 копеек, в настоящее время составляет 68273 рублей 27 копеек (л.д.12-14).
Согласно представленному расчету, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 года, составляет 273 рубля 51 копейку, по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы - 13782 рубля 82 копейки и по земельному налогу – 746 рублей 98 копеек.
До настоящего времени Савченко Т.Д. обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год не исполнила.
Административное исковое заявление о взыскании сумм непогашенной задолженности подано налоговым органом в суд 10 сентября 2019 года, то есть в срок, определенный статьей 48 НК РФ, статьей 286 КАС РФ.
Проверив расчеты административного истца, суд приходит к выводу, что у административного ответчика имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 68273 рублей 27 копеек, которая подлежит взысканию с Савченко Т.Д..
Размер пени по налогу на имущество физических лиц составил 273 рубля 51 копейку, по налогу на имущество физических лиц 13782 рубля 82 копейки и по земельному налогу – 746 рублей 98 копеек. При этом суд находит возможным согласиться с расчетами пени административного истца по обозначенному налогу.
Суд также учитывает, что представленные административным истцом расчеты Савченко Т.Д. не оспорены, доказательств уплаты налога и пени, а также меньшего размера пени в соответствии со статьей 62 КАС РФ административным ответчиком Савченко Т.Д. не представлено.
В связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований налогового органа, с Савченко Т.Д. подлежит взысканию пени в размере 273 рубля 51 копейку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, 13782 рубля 82 копейки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы и 746 рублей 98 копеек по земельному налогу за 2011-2013 годы.
Доводы административного ответчика о неверном установлении налоговой базы в отношении объекта налогообложения здание, строение, сооружение по адресу: <адрес> несостоятельны. Допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что инвентаризационная стоимость данного объекта отлична от инвентаризационной стоимости, указанной налоговым органом при исчислении налога на имущество физических лиц, административным ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При подаче искового заявления, на основании ст. 104 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины, связи чем, в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2688 рублей (от 20001 рубля до 100000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20000 рублей).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №9 по Красноярскому краю к Савченко Т.Д. о взыскании недоимки по налогам, пени, удовлетворить.
Взыскать с Савченко Т.Д., проживающей по адресу: <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Красноярскому краю задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 68273 рублей 27 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 273 рубля 51 копейку, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы в размере 13694 рубля 66 копеек, пени по земельному налогу за 2011-2013 годы в размере 746 рублей 98 копеек, а всего 82952 рубля 42 копейки.
Взыскать с Савченко Т.Д. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2688 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.
Председательствующий Е.С. Пупкова