адм. м. № [НОМЕР] копия
РЕШЕНИЕ
г.Ленск Республика Саха (Якутия) 27 октября 2021года
Судья Ленского районного суда Шмидт Ж.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Б**** на постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ленскому району С*** от [ДАТА] о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Б*** постановлением по делу об административном правонарушении, врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Ленскому району С*** от [ДАТА] признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно постановлению Б**** [ДАТА] в 14 час. 33 мин. в г. Ленске по ул. Нюйская, д. 13, управлял автомобилем [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ], рег.знак [НОМЕР], с нарушением правил использования тахографа, а именно отсутствовала карта водителя и неисправно техническое средство контроля труда и отдыха (тахограф), чем нарушил приказ Минтранса России от 28.10.2020 года №440.
Не согласившись с принятым постановлением, Б**** обратился в суд с жалобой, которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу. В жалобе указал, что тахограф в автомобиле был в исправном состоянии, установлен был два года назад специализированной организацией, в установленном порядке поверен, поверка проводится один раз в три года. Полагает, что неудачная попытка сотрудника ГИБДД сделать распечатку и извлечь из тахографа карту водителя, не определяет наличие в его действиях признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Также указал, что после он обратился в специализированную станцию технического обслуживания в г. Ленске, которая перезапустила тахограф, так как произошла непроизвольная блокировка оборудования без какого-либо внешнего воздействия на него. Считает, что отсутствует состав административного правонарушения в связи с отсутствием его вины.
В судебное заседание заявитель Б**** не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного заседания в суд не представил. В связи с изложенным суд руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии Б****
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ДПС С*** суду показал, что [ДАТА] года около 14 часов им был остановлен автомобиль [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ], под управлением водителя Б**** в ходе проверки документов, попросил распечатать показания прибора тахографа, водитель сказал, что не может, так как прибор неисправен, перед выездом из г. Мирного был исправен, но во время пути сломался. Также не предоставил карту водителя, мотивируя тем, что карту зажевал прибор. В связи, с чем им был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. В ходе беседы с врио начальника ОГИБДД Б**** признался, что прибор неисправен с июня, что зафиксировано на видеозаписи. Также примерно за три дня до данных событий, данный водитель им останавливался, в ходе проверки у него также был неисправен тахограф и не предоставлена карта водителя, он сделал устное замечание.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, просмотрев видеозаписи, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктами 1, 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 N 440) и от 26.10.2020 N 438 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2020 N 438).
Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.
Согласно п. 2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункта 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, при неработающем тахографе эксплуатация транспортных средств запрещается.
Аналогичная норма содержится в пункте 12 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства. Так, водителям запрещается, в том числе эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом; использование тахографа без карты водителя; использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился; использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации.
Из материалов дела следует, что Б**** управлял автомобилем [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ], рег.знак [НОМЕР] с нарушением правил использования тахографа, а именно отсутствовала карта водителя и неисправно техническое средство контроля труда и отдыха (тахограф), чем нарушил приказ Минтранса России от 28.10.2020 года №440.
Факт совершения Б**** указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: видеоматериалом, в ходе просмотра которого установлено, что Б*** не отрицал, что тахометр не исправен, а фирма, которая их ремонтирует, не работает; протоколом об административном правонарушении от [ДАТА] в отношении водителя Б**** по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ; иными материалами дела и показаниями свидетеля.
Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательством, у судьи не имеется, поскольку они являются последовательными. Противоречий не имеют, согласуются между собой, дополняют и уточняют друг друга, получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в постановлении должностного лица ГИБДД, которое мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов государственного инспектора о доказанности вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Нарушений норм процессуального права, в том числе, правил подведомственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления, не установлено.
Наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности виновного, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах, установленных законом, нарушений закона при назначении наказания не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства в их совокупности, оснований для отмены постановления врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ вынесенного в отношении Б**** не имеется.
С учетом всех обстоятельств дела и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░*** [░░░░░] ░░ [░░░░] ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 11.23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░**** ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░**** ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░/░ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░