Решение от 16.02.2024 по делу № 2-105/2024 (2-1211/2023;) от 21.12.2023

Дело

УИД 54RS0№-79

Поступило в суд 21.12.2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                  р.<адрес>

Колыванский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи                         Палеха Н.А.,

при секретаре                                 Сотниченко С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищного и коммунального хозяйства Колывань" к администрации р.<адрес> о признании незаконным постановления органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищного и коммунального хозяйства Колывань" (далее - ООО "УК ЖКХ Колывань") обратилось в суд с вышеуказанным административным иском.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией р.<адрес> было принято Постановление № об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:10:010106:1346 (далее - земельный участок), расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, площадью 1 328 кв.м., принадлежащий на праве собственности ООО "УК ЖКХ Колывань", в целях эксплуатации объекта теплоснабжения "теплотрасса - Участок сети от автономной газовой котельной р.<адрес> до узла У".

Указанное постановление административного ответчика нарушает права и законные интересы административного истца.

На земельном участке административного истца расположена газовая котельная, принадлежащая административному ответчику, которая была ошибочно построена не на земельном участке, фактически отведенном под ее строительство (земельный участок с кадастровым номером 54:10:010106:505 и присвоенным адресом: <адрес>, р.<адрес>).

В 2016 году административный ответчик огородил часть земельного участка административного истца и установил на муниципальной проездной дороге ворота (земельный участок с кадастровым номером 54:10:010106:504, разрешенное использование земельного участка: для общего подъезда к зданиям), фактически ограничив право доступа административного истца к принадлежащему ему земельному участку.

До момента ограждения земельного участка административный истец в пользовании котельной не препятствовал. После установления ограждения земельного участка административный ответчик ограничил право доступа и пользования земельным участком административного истца.

Административным ответчиком не приложена к пакету документов об установлении публичного сервитута схема расположения тепловых сетей от газовой котельной до "узла У". Ни тепловые сети, ни "узел У" не располагаются на земельном участке административного истца.

Административным ответчиком также допущены нарушения при установлении публичного сервитута.

В нарушении пп. 8 п. 2 ст. 39.41 ЗК РФ в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствует сведения о договоре, на основании которого осуществляются эксплуатация существующего сооружения (теплотрассы). Также в нем отсутствует подпись заявителя.

Таким образом, постановлением администрации р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении публичного сервитута нарушены права собственника земельного участка ООО "УК ЖКХ Колывань" владения, пользования и (или) распоряжения земельным участком, предусмотренные п. 5 ст. 23 ЗК РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 39.43 ЗК РФ решение об установлении публичного сервитута может быть оспорено правообладателем земельного участка в суд до истечения тридцати дней со дня получения в соответствии с п. 8 ст. 39.47 настоящего Кодекса правообладателем земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.

Постановление об установлении сервитута № от ДД.ММ.ГГГГ было представлено административному истцу ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой о регистрации данного постановления. В адрес административного истца соглашения об осуществлении публичного сервитута не поступало.

Просит признать незаконным постановление администрации р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении публичного сервитута.

В судебном заседании представитель административного истца ООО "УК ЖКХ Колывань" Судовская Т.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации р.<адрес> Бахтина А.В. в судебном заседании возражала против заявленных требований и просила в удовлетворении административного иска отказать, пояснив, что на земельном участке находится охранная зона, строительство запрещено, установлен сервитут. Административный истец изначально знал, что на земельном участке расположена городская котельная, знал о сервитуте. Соглашение о сервитуте в настоящее время оформляется, будет представлено истцу. По правилам охраны газовых сетей земельный участок огражден администрацией р.<адрес>.

Выслушав доводы представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для охранных зон.

В силу п. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

В соответствии с п. 4 ст. 23 Земельного кодекса РФ, публичный сервитут может устанавливаться для:

1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, за исключением случаев, если свободный доступ к такому объекту ограничен в соответствии с федеральным законом;

2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственной геодезической сети, нивелирных пунктов государственной нивелирной сети, гравиметрических пунктов государственной гравиметрической сети, а также геодезических пунктов геодезических сетей специального назначения, создание которых организовано органами государственной власти, органами местного самоуправления, и подъездов к ним;

3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;

4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 39.37 Земельного кодекса РФ, в порядке, предусмотренном настоящей главой, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

1) строительство, реконструкция, эксплуатация, капитальный ремонт объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для оказания услуг связи, организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения);

2) складирование строительных и иных материалов, возведение некапитальных строений, сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) размещение строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта инженерных сооружений, объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

4.1) прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 настоящей статьи;

6) реконструкция, капитальный ремонт участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами.

Таким образом, Земельным кодексом РФ определен исчерпывающий перечень оснований для установления публичного сервитута.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положениями ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, который принял оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 5 ст. 39.38 Земельного кодекса РФ, публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса (далее также в настоящей главе - публичный сервитут), устанавливается решением органа местного самоуправления муниципального района - в случае установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения муниципального района, сельского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения муниципального района, сельского поселения в туннелях, а также в целях, не указанных в подпунктах 1 - 3 настоящей статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах сельских поселений, нескольких городских поселений, на межселенных территориях муниципального района.

Как следует из материалов настоящего дела, в силу п. 3 ст. 39.39 Земельного кодекса РФ, установление публичного сервитута допускается только при условии обоснования необходимости его установления в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 настоящего Кодекса.

Необходимость установления публичного сервитута подтверждается документацией по планировке территории объекта теплоснабжения "теплотрасса - Участок сети от автономной газовой котельной р.<адрес> до узла У", представленной в материалы дела, выполненного ДД.ММ.ГГГГ администрацией р.<адрес>.

В постановлении администрации р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № указаны кадастровые номера, адреса существующих земельных участков, на которых объект может быть размещен на условиях публичного сервитута, т.е. в отношении которых устанавливается публичный сервитут, а сами границы публичного сервитута и площадь объекта указаны в приложении к постановлению.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ МУП "Колывань- Водоканал" (продавец) и ООО "УК ЖКХ Колывань" (покупатель) заключили договор купли- продажи котельной "Юность", общей площадью 904,4 кв.м., кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ООО "УК ЖКХ Колывань" приобрело у администрации р.<адрес> земельный участок из категории земель "земли населенных пунктов" с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, р.<адрес>, разрешенное использование: "для эксплуатации и обслуживания котельной", общей площадью 4865 кв.м.

Из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственником земельного участка с кадастровым номером 54:10:010106:1346 является ООО "УК ЖКХ Колывань" (54-54/026-54/026/012/2015-334/1).

Согласно сведениям из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:10:010106:1346/2 установлено ограничение использования объектов недвижимости в границах охранной зоны линии электропередач в соответствии с п.п. 8-15 "Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ " О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", охранная зона установлена бессрочно, Вид объекта реестра границ: Зона с особыми условиями использования территории; вид зоны: Охранная зона Каб ЛЭП 10 кВ ТП-20, тип зоны: охранная зона инженерных коммуникаций.

Согласно сведениям из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:10:010106:1346/3 установлен публичный сервитут на 49 лет, на основании постановления администрации р.<адрес> об установлении публичного сервитута от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях эксплуатации объекта теплоснабжения "теплотрасса - Участок сети от автономной газовой котельной р.<адрес> до узла У" в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:10:010106:1346, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, обладатель публичного сервитута МУП "Жилищно- комммунального хозяйства р.<адрес>", тип зоны: зона публичного сервитута.

Вид ограничения (обременения) в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:10:010106:1346: ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса РФ; Срок действия: не установлен; реквизиты документа-основания: постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п; Содержание ограничения (обременения): 1) Запрещается: а) строительство многоярусных (надземных) автостоянок; б) изменение исторически сложившихся границ кварталов; в) строительство, капитальный ремонт и реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения надземным способом; г) размещение предприятий, создающих повышенные грузовые потоки, взрывопожароопасность, и оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность объекта культурного наследия. 2) Разрешается: а) строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов капитального строительства и их частей со следующими ограничениями: - предельная высота объекта капитального строительства и его частей не более 17,0 метров; - с использованием отдельных строительных материалов: стены - кирпичные, в том числе оштукатуренные и окрашенные, или деревянные; кровля - кровельное железо, окрашенное; -с применением цветового решения, нейтрального по отношению к объекту культурного наследия (цвет фасада объекта культурного наследия); б) строительство, капитальный ремонт и реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения подземным способом, обеспечивающих сохранность объекта культурного наследия; в) строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов инженерно-транспортных коммуникаций, обеспечивающих сохранность объекта культурного наследия и визуальное восприятие объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, при условии отсутствия их влияния (в том числе динамических воздействий) на объект культурного наследия; г) размещение построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т.п.) со следующими ограничениями: - автостоянок, киосков размером не более 4,5 x 4,5 x 4,0 метров (длина х ширина х высота); - временных построек и навесов высотой не более 3,0 метров (по коньку кровли постройки и объекта); д) размещение рекламы и вывесок, связанных с сохранением, использованием и популяризацией объекта культурного наследия, размером не более 1,4 x 1,8 метра и высотой (от земли) не более 2,5 метров, информационных надписей и обозначений размером не более 1,0 кв. метра; е) благоустройство территории, направленное на сохранение, использование и популяризацию объекта культурного наследия.; Реестровый номер границы: 54.ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта проверки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 54:10:010106:1346, местоположением: <адрес>, рабочий <адрес>, площадью 1551 кв. м. кадастровой стоимостью 544804,26 руб., категорией земель - земли населенных пунктов, видом разрешенного использования - "районные котельные", имеет статус - учтенный.

В отношении земельного участка с кадастровым номером 54:10:010106:1346 зарегистрировано право собственности ООО "УК ЖКХ Колывань" ИНН 5424402320 ОГРН 1085475007441 (запись ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №) на основании договора купли продажи находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.

В отношении указанного земельного участка зарегистрированы ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса РФ.

В ходе выездной части внеплановой проверки в 10:30 ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 54:10:010106:1346 расположено здание с кадастровым номером 54:10:010106:578, местоположением: <адрес>, р.<адрес>. В отношении указанного здания зарегистрировано право собственности рабочего поселка <адрес> ОГРН 1025405627829, ИНН 5424100079 (далее - субъект проверки) (запись ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Ns54-54-26/003/2011-605).

На земельном участке с кадастровым номером 54:10:010106:1346, расположено здание газовой котельной с кадастровым номером 54:10:010106:578.

В ходе документарной части внеплановой проверки установлено следующее.

Фактически котельная должна была быть построена на земельном участке, выделенном для ее строительства, с кадастровым номером: 54:10:010106:505, расположенным по адресу: <адрес>, р.<адрес>, с видом разрешенного использования "Для размещения блочно-модульной газовой котельной".

Указанная котельная передана по договору аренды третьему лицу - "СибТЭК", которое на принадлежащем ООО "УК ЖКХ Колывань" земельном участке установило временные сооружения, а также огородило часть земельного участка, общей площадью 1551 кв.м.

При установлении ограждения ООО "СибТЭК" исполнял предписание Главного управления МВД России по <адрес> в части обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Государственному бюджетному учреждению <адрес> "Управление капитального строительства" (далее ГБУ НСО "УКС") в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 предоставлен земельный участок с кадастровым номером 54:10:010106:505, расположенный по адресу: <адрес>, р.п. <адрес>, для строительства блочно-модульной газовой котельной.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией р.<адрес> ГБУ НСО "УКС" выдано разрешение на строительство котельной №.

На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ за <адрес>ю зарегистрировано право собственности котельную (свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

<адрес> на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-рп и передаточного акта имущества от ДД.ММ.ГГГГ спорная котельная передана в собственность администрации р.<адрес> (свидетельство о государственной регистрации права <адрес>).

Котельная была возведена в соответствии с градостроительными и строительными нормами и правилами, а строительство котельной осуществлялось с соблюдением требований действующего законодательства.

Право собственности субъекта проверки на котельную было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, а право собственности ООО "УК ЖКХ Колывань" на земельный участок, с кадастровым номером 54:10:010106:1346, было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, до регистрации права на земельный участок, ООО "УК ЖКХ Колывань" не могла не знать о нахождении на указанном земельном участке котельной, а также необходимой территории для эксплуатации котельной.

Согласно договору купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ N 14 (далее - договор) субъект проверки передает за плату земельный участок с кадастровым номером 54:10:010106:503, который впоследствии был разделен на земельные участки с кадастровым номером 54:10:010106:1346 и 54:10:010106:1345. На основании указанного договора было зарегистрировано право собственности ООО "УК ЖКХ Колывань" на земельный участок с кадастровым номером 54:10:010106:1346.

Согласно п. 3.2 Договора ограничения использования и обременения земельного участка установленные до заключения договора, сохраняются до их прекращения, в порядке установленным законом.

На земельном участке 54:10:010106:503 (снят с учета ДД.ММ.ГГГГ) изначально принадлежавший субъекту проверки, на котором до перехода права ООО "УК ЖКХ Колывань", была построена и зарегистрирована котельная.

Таким образом, приобретая в собственность земельный участок с находящейся на нем котельной, ООО "УК ЖКХ Колывань" согласилось с этим фактом и таким расположением объекта газораспределительной сети.

Котельная является объектом социального назначения, обслуживает объекты недвижимости, в которых расположены школы, детские сады, органы местного управления, судебные органы, отдел полиции. Также котельная обслуживает ряд жилых домов, а перемещение котельной повлечёт нарушение прав и законных интересов третьих лиц.

В соответствии со ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским Законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации).

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Законом о регистрации.

Статьей 8.1 ГК РФ установлено, что права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Пунктом 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Согласно ст. 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

В силу ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Таким образом, гражданским и земельным законодательством предусмотрено право собственника здания, строения и сооружения либо иного владельца на ином вещном праве на использование земельного участка, занятого таким зданием, строением сооружением в силу закона.

При таких обстоятельствах оснований для выдачи исполнимого и законного предписания субъекту проверки не имеется. Устранение нарушения напрямую зависит от воли собственника земельного участка с кадастровым номером 54:10:010106:1346. Указанные обстоятельства в договорных отношениях хозяйствующих субъектов имеют признаки земельного спора и в соответствии со ст. 64 ЗК РФ возможно решить в судебном порядке.

Управление не имеет полномочий по отмене или изменению предписания органов МВД по обеспечению безопасности и антитеррористичеекой защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Указанные действия субъекта проверки не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.

Поскольку указанный объект не относится к объектом федерального значения, что подтверждено федеральным органом власти, то орган местного самоуправления, на территории которого располагаются как земельные участки, так и объект, вправе был решить вопрос о временном ограничении прав собственников земельных участков.

Как следует из материалов дела, сообщение о возможном установлении публичного сервитута опубликовано в официальном издании "Муниципальный вестник" № от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, как следует из материалов дела и оспариваемого Постановления, срок действия публичного сервитута на земельном участке административного истца установлен на 49 лет.

Порядок установления публичного сервитута в отношении земельного участка административного истца судом проверен и соответствует положениям Главы V.7 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с положениями ст. 39.46 Земельного кодекса РФ обладатель публичного сервитута обязан вносить плату за публичный сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 1).

Плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Размер такой платы определяется на дату, предшествующую не более чем на тридцать дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута (ч. 7).

Таким образом, права административного истца оспариваемым Постановлением не нарушены, доказательств, подтверждающих обратное, материалы дела не содержат.

Анализируя представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства установлено, что на момент возникновения у ООО "УК ЖКХ Колывань" права собственности на земельный участок с кадастровым номером 54:10:010106:1346 на нем уже был возведен объект, принадлежащий ответчику – котельная. Следовательно, право собственности ООО "УК ЖКХ Колывань" уже в ДД.ММ.ГГГГ возникло с существующими на тот момент обременениями и переходило к следующим собственникам, по настоящему иску - к ООО "УК ЖКХ Колывань" в существующем виде.

Ссылка представителя ООО "УК ЖКХ Колывань" на невозможность использования земельного участка не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления, поскольку не подтверждено никакими доказательствами по делу.

Предусмотренных статьей 39.44 Земельного кодекса РФ оснований для отказа в установлении публичного сервитута в судебном заседании не установлено.

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что установленный постановлением администрации рп. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ публичный сервитут в отношении земельного участка кадастровым номером 54:10:010106:1346 каким-либо образом ограничивает ООО "УК ЖКХ Колывань" в реализации его прав в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости, в связи с чем суд отказывает ООО "УК ЖКХ Колывань" в удовлетворении требования о признании незаконным постановления администрации р.<адрес> в отношении земельного участка с кадастровым номером №.

С учетом вышеизложенного административные исковые требования ООО "УК ЖКХ Колывань" к администрации р.<адрес> удовлетворению судом не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                                                                              ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-105/2024 (2-1211/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищного и коммунального хозяйства Колывань"
Ответчики
Администрация р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области
Другие
Судовская Татьяна Владимировна
Бахтина Алина Вячеславовна
Суд
Колыванский районный суд Новосибирской области
Судья
Палеха Надежда Андреевна
Дело на сайте суда
kolyvansky.nsk.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2023Передача материалов судье
21.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее