Решение по делу № 5-763/2020 от 17.07.2020

№5-763/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июля 2020 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Смирновой Ю.А., при секретаре Лубсановой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Биг Лэйк», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1. ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Биг Лэйк» в период времени с 23 часов 59 минут ДД.ММ.ГГГГ до 05 часов 00 минут 05 июля 2020 г. по ул.Куйбышева, 29 А г.Улан-Удэ осуществляло функционирование в ночное время после 24 часов в нарушение п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, в период действия на территории Республика Бурятия ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и иных общественных местах, установленного Указом главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37, тем самым не выполнило правила поведения при действии режима «повышенная готовность», введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 № 72-р в целях предупреждения возникновения на территории республики чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекций и осуществило действия, создающие угрозу собственной безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Биг Лэйк» Ангархаева З.А. и представитель Ангархаев М.Д., действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признали.

Должностное лицо Батуев Ж.Г. доводы, изложенные в протоколе, поддержал.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

Положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 3 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Распоряжением Правительства РБ от 07.02.2020 N 72-р с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, введен для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия режим функционирования "повышенная готовность".

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от 13.03.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).

В силу ст.1 названного выше ФЗ № 52-ФЗ - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений.

В том числе в п.7.1 Указа (в редакции Указа от 30.06.2020 №146) предписано приостановить с 29 марта по 9 июня 2020 г. включительно работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов. Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций.

Разрешить с 10 июня 2020 г. работу предприятий общественного питания при наличии отдельного наружного (уличного) входа в объект общественного питания, при условии: окончания работы не позже 24 часов; рассадки за одним столом не более четырех человек (без учета детей); представления в электронном виде сведений, указанных в пункте 10.14 указа, по форме согласно приложению N 3 к настоящему указу на интернет-портале "Работающая Бурятия"; соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания; наличия справки о прохождении работниками предприятия общественного питания не ранее чем за пять дней до его открытия медицинского осмотра в установленном порядке, подтверждающей в том числе отсутствие контакта с больными новой коронавирусной инфекцией, выданной по месту прикрепления гражданина к медицинской организации.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 07.07.2020 юридическое лицо ООО «Биг Лэйк» осуществляет основной вид деятельности – подача напитков.

Дополнительными видами деятельности являются в том числе, деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания, деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах ресторанах и на судах, деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий, деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.

Из материалов дела следует, что ООО «Биг Лэйк» период времени с 23 часов 59 минут ДД.ММ.ГГГГ до 05 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по ул.Куйбышева, 29 А г.Улан-Удэ осуществляло функционирование в ночное время после 24 часов, то есть осуществило действия, создающие угрозу собственной безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан.

Указанные обстоятельства подтверждаются в частности, копиями процессуальных документов из материалов дела – заявлением потерпевшего Бадмажапова Б.Б., протоколами допросов, в том числе, администратора Козиной М.А., рапортом следователя отдела по расследованию преступлений СУ МВД России по г.Улан-Удэ Егодуровой Д.Х.

Кроме того, в материалы дела представлена история по дебетовой карте Бадмажапова Б.Б., исследованием которой подтверждается проведений операций по счету в ООО «Биг Лэйк» в указанное протоколе время.

Также, су дом исследована видеозапись, изъятая с камер наблюдения в помещении коридора ООО «Биг Лэйк», из которой также видно, что в период после 24 часов ДД.ММ.ГГГГ в помещении имеются посетители.

Представители ООО «Биг Лейк» - генеральный директор ООО «Биг Лэйк» Ангархаева З.А. и представитель Ангархаев М.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании данный факт не отрицали, вину признали. Пояснили, что данные обстоятельства произошли по вине администратора.

Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что имеются основания для квалификации действий ООО «Биг Лэйк» по ст. 20.6.1. ч.1 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий, ООО «Биг Лэйк» не соблюдало установленные законом ограничения.

При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие сведений о привлечение ранее административной ответственности, признание вины, в связи с чем, суд считает возможным применить меру административного наказания, в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Биг Лэйк» (ИНН 0326553434, ОГРН 1170327006915), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья: Смирнова Ю.А.

5-763/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Биг Лэйк"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Смирнова Юлия Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
21.07.2020Передача дела судье
21.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2020Рассмотрение дела по существу
30.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее