Решение по делу № 5-461/2016 от 05.09.2016

Дело № 5-461/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Печора                      06 сентября 2016 года

    Судья Печорского городского суда Республики Коми Лузан О.П. 169600, г.Печора РК, ул. Спортивная, д. 44), с участием Алиева Д.Д.о., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении индивидуального предпринимателя Алиева Д.Д.о.,

    У С Т А Н О В И Л:

    **.**.** в период времени с **** часов **** минут до **** часов **** минут в кафе **** ИП Алиева Д.Д.о., расположенном по адресу: **********, и кафе **** расположенного по адресу: **********, при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г.Печоре №... от **.**.**, установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

По факту выявленных правонарушений **.**.** начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г.Печоре К. составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица Алиева Д.Д.о. по ст. 6.6 КоАП РФ.

**.**.** Печорским городским судом индивидуальный предприниматель Алиева Д.Д.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности кафе **** и кафе **** на срок тридцать суток.

**.**.** в период времени с **** часов **** минут до **** часов **** минут в кафе **** ИП Алиева Д.Д.о. расположенном по адресу: **********, и кафе **** расположенного по адресу: **********, в рамках исполнения ст. 32.12 ч. 5 КоАП РФ, по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности проведена проверка устранения индивидуальным предпринимателем Алиева Д.Д.о. обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В ходе проверки установлено, что не в полном объеме устранены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

По факту выявленных правонарушений **.**.** главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г.Печоре Д. составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица Алиева Д.Д.о. по ст. 6.6 КоАП РФ. С указанным протоколом Алиева Д.Д.о. ознакомлен, копию получил, о чем свидетельствуют его подписи в соответствующих графах протокола.

Определением и.о.главного государственного врача по г.Печоре, Ижемскому району, Усть-Цилемскому району, и.о.начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г.Печоре Ж., от **.**.** протокол об административном правонарушении от **.**.** и материалы дела об административном правонарушении по 6.6 КоАП РФ переданы на рассмотрение по подведомственности в Печорский городской суд РК.

В судебном заседании Алиева Д.Д.о. с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что большую часть выявленных нарушений устранил, просил не приостанавливать деятельность кафе **** и кафе ****

Выслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Из представленных материалов следует, что Алиева Д.Д.о. зарегистрирован в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе №... по РК **.**.**.

Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу положений ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 15 Закона № 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии со ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны выполнять санитарные правила.

Нормативным правовым актом санитарного законодательства, действие которого направлено на предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации, являются применяемые на территории Российской Федерации санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», (далее Правила) утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года №31, устанавливающие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Как усматривается из материалов дела, индивидуальный предприниматель Алиева Д.Д.о., занимаясь предпринимательской деятельностью, эксплуатирует два помещения, расположенные по адресам: ********** (кафе **** и ********** (кафе ****»), т.е. являющимися специально оборудованными местами для организации питания населения.

Следовательно, он обязан выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В ходе проверки кафе «Руслан» ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г.Печоре в кафе «****» выявлено, что часть выявленных нарушений не устранена, а именно: п.п. 2.6, 3.13, 3.14, 4.5, 4.15, 5.1, 5.2, 5.4, 5.9, 5.12, 5.14, 6.11, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17, 6.21, 8.2, 8.4, 8.16, 9.1, 15.1, 13.5, 12.2, 12.3, 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, что подтверждается актом проверки от **.**.**, протоколом об административном правонарушении от **.**.** №..., определением о передаче протокола и других материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности от **.**.**.

В кафе «****» также выявлено, что часть выявленных нарушений не устранена, а именно: п.п. 5.13, 6.14, 6.16, 8.26, 15.1, 13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, что подтверждается актом проверки от **.**.**, протоколом об административном правонарушении от **.**.** №..., определением о передаче протокола и других материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности от **.**.**.

На основании имеющихся доказательств по делу судья приходит к выводу о доказанности вины лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Алиева Д.Д.о., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санкция ст.6.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

    В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Алиева Д.Д.о. является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Алиева Д.Д.о., не установлено.

    На основании изложенного, учитывая, что административное правонарушение, совершенное ИП Алиева Д.Д.о., создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, суд полагает необходимым назначить Алиева Д.Д.о. наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Алиева Д.Д.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности кафе «****», расположенного по адресу: **********, и кафе «****», расположенного по адресу: **********, сроком на **** суток (**** суток).

Срок административного приостановления исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с **** час.**** мин. **.**.**.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления вручить Алиева Д.Д.о. и направить в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Печоре.

    Копию постановления направить для исполнения в Отдел судебных приставов по г.Печоре Республики Коми.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

    

Судья-                     О.П.Лузан

5-461/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Алиев Д.Д.
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Лузан Оксана Прокопьевна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
05.09.2016Передача дела судье
05.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2016Рассмотрение дела по существу
06.09.2016Обращено к исполнению
09.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее