Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2022 года г. Красноперекопск
Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Староверовой А.И.,
при секретаре Чуйко Л.Ю.,
с участием ст. помощника прокурора Перепелицы М.С.
представителя ответчика Гайдашовой-Бабенко Т.И.,
представителя третьего лица Лаврова В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноперекопского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Красноперекопска Республики Крым о возложении обязанности устранить недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части дорог (третьи лица: МО МВД России "Красноперекопский", Служба автомобильных дорог Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
Красноперекопский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, который мотивирован тем, что прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления г. Красноперекопска требований законов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности, в результате которой установлено, что Администрацией города Красноперекопска не обеспечена безопасность граждан, в том числе детей, в дорожном движении на прилегающих к образовательным территориям автомобильных дорогах. Прокурор также указывает, что ранее проведенными проверками также были установлены факты нарушения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации города Красноперекопска было внесено представление об устранении выявленных нарушений, на которое администрация города Красноперекопска ответила, что меры к устранению нарушений приняты. Однако, данная информация не соответствует действительности, поскольку устранение выявленных нарушений выполнено не в полном объеме, что привело к дорожно-транспортному происшествию, в котором несовершеннолетнему пассажиру причинены телесные повреждения. Учитывая изложенное, прокурор просит суд обязать ответчика принять меры по устранению выявленных недостатков транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части дорог, перечень которых изложен в просительной части иска.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Красноперекопской межрайонной прокуратуры Перепелица М.С. пояснил, что им совместно с инспектором ГИБДД Лавровым В.П. была осуществлена проверка представленной суду стороной ответчика информации о, якобы, полном устранении изложенных в иске недостатков состояния дорог, в результате проверки составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Данным актом зафиксировано, что не все, указанные в исковом заявлении недостатки устранены, либо устранены не полностью. С учетом указанного акта прокурор уточнил исковые требования и просил обязать администрацию г. Красноперекопска устранить недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части дрог, не устраненные на 13.07.2022г, а именно:
- обеспечить установку по <адрес> города Красноперекопска, в районе пересечения с <адрес>, справа, в направлении к <адрес> дорожный знак 6.8.2 «Указатель направлений (<адрес>)»;
- оборудовать тротуары по <адрес> города Красноперекопска со стороны застроек;
- обеспечить установление стационарного наружного освещения от электрических распределителей сетей или от автономных источников питания на обустроенном нерегулируемом наземном пешеходном переходе по <адрес> города Красноперекопска, со стороны <адрес> до пересечения с <адрес>;
- обеспечить нанесение по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № им. Маргелова В.Ф.» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»;
- обеспечить нанесение по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № М.В. Фрунзе» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»;
- обеспечить нанесение по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожную разметку 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»;
- обеспечить нанесение по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»;
- обеспечить установку по <адрес> города Красноперекопска вблизи регулируемого наземного пешеходного перехода со стороны здания Клиентской службы (на правах отдела) Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> А, ограничивающее пешеходное ограждение;
- обеспечить нанесение по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожную разметку 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»;
- обеспечить нанесение по <адрес> города Красноперекопска вблизи МБДОУ № «Аленушка» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети».
В судебном заседании ст. помощник прокурора Красноперекопской межрайонной прокуратуры Перепелица М.С. уточненные исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель Администрации города Красноперекопска Республики Крым Гайдашова-Бабенко Т.И в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласилась, просила в удовлетворении иска отказать в связи с тем, что администрацией ежегодно планируются и осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, администрация оперативно реагирует на замечания и сообщения ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский», администрация своевременно, но с учетом финансовых возможностей, устраняет выявленные недостатки, полагает, что исходя из принципов независимости органов местного самоуправления, решение вопросов, связанных с планированием и финансированием мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории г. Красноперекопска, является прерогативой администрации. При этом составленный прокурором и инспектором ГИБДД акт осмотра от 13.07.2022г. не оспаривала.
Представитель МО МВД России "Красноперекопский" Лавров В.П. в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования, подтвердил информацию, изложенную в акте осмотра от 13.07.2022г. Также обратил внимание суда, что безопасность жизни и здоровья граждан в области дорожного движения не может зависеть от наличия либо отсутствия денежных средств у администрации.
Представитель Службы автомобильных дорог Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заблаговременно и надлежащим образом (л.д. 107, 143, 150, ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ).
В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав прокурора, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, и оценив доказательства, приходит к выводу, что уточненный иск обоснован и подлежит удовлетворению
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2).
Согласно статье 3 названного Закона одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в частности, относятся: осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В силу ст. 13.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оценка соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Судом установлено, что прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления г. Красноперекопска требований законов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности, в результате которой установлено, что Администрацией города Красноперекопска не обеспечена безопасность граждан, в том числе детей, в дорожном движении на прилегающих к образовательным территориям автомобильных дорогах. Ранее проведенными проверками также были установлены факты нарушения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации города Красноперекопска было внесено представление об устранении выявленных нарушений, на которое администрация города Красноперекопска ответила, что меры к устранению нарушений приняты. Однако, данная информация не соответствует действительности, поскольку устранение выявленных нарушений выполнено не в полном объеме, что привело к дорожно-транспортному происшествию, в котором несовершеннолетнему пассажиру причинены телесные повреждения (л.д.8-51).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Красноперекопска сообщено, что приняты меры к устранению выявленных нарушений. В части нанесения горизонтальной дорожной разметки между администрацией и ООО «Белзнак» заключен контракт на выполнение разметки, подрядчик приступил к его исполнению на момент рассмотрения представления, в части устранения дефектов покрытия и оборудования улиц средствами организации дорожного движения администрация включила ряд улиц в списки первоочередных мероприятий по ремонту дорог МО ГО Красноперекопск, который представила в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК» на основании ЗРК «О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления муниципальных образований в РК и органами государственной власти РК» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2020. В настоящее время проводится ремонт 15ти улиц подрядчиком ООО «Белзнак», который предусматривает устранение дефектов покрытия, оборудование средствами организации дорожного движения, ремонта тротуаров. На период 2022-2023 подана заявка в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК» на ремонт дорог еще по 19-ти улицам города (л.д. 52).
Из представленного стороной ответчика в материалы дела информационного письма от 22.06.2022г., адресованного Начальнику ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» следует, что недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части дорог по настоящему иску устранены, что подтверждается фототаблицей и данным информационным письмом (л.д. 111-141).
Информация, изложенная в указанном информационном письме и фототаблице, была проверена Красноперекопской межрайонной прокуратурой совестно с ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский», в результате проверки составлен акт осмотра от 13.07.2022г. с фототаблицей. Данным актом зафиксировано, что не все, указанные в исковом заявлении недостатки устранены, либо устранены не полностью. Так, на дату осмотра не обеспечена установка по <адрес> города Красноперекопска, в районе пересечения с <адрес>, справа, в направлении к <адрес> дорожного знака 6.8.2 «Указатель направлений (<адрес>)»; не оборудованы тротуары по <адрес> в г. Красноперекопске со стороны застроек; не обеспечено установление стационарного наружного освещения от электрических распределителей сетей или от автономных источников питания на обустроенном нерегулируемом наземном пешеходном переходе по <адрес> города Красноперекопска, со стороны <адрес> до пересечения с <адрес>; не обеспечено нанесение по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № им. Маргелова В.Ф.» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1, дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2, дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»; не обеспечено нанесение по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № М.В. Фрунзе» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1, дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2, дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»; не обеспечено нанесение по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1, дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2, дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»; не обеспечено нанесение по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»; не обеспечена установка по <адрес> в г. Красноперекопске вблизи регулируемого наземного пешеходного перехода со стороны здания Клиентской службы Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> А, ограничивающее пешеходное ограждение; не обеспечено нанесение по <адрес> и <адрес> в городе Красноперекопске на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожную разметку 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»; не обеспечено нанесение по <адрес> города Красноперекопска вблизи МБДОУ № «Аленушка» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети».
Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, а также правила, стандарты и технические нормы обеспечения безопасности дорожного движения, в области обустройства дорог техническими средствами организации дорожного движения и элементами обустройства, определены: ГОСТ Р 50597-93. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утв. приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденные приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.
Перечисленные в акте осмотра от 13.07.2022г. (с фототаблицей) нарушения не соответствуют указанным выше установленным требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, а также правилам, стандартам и техническим нормам обеспечения безопасности дорожного движения, в области обустройства дорог техническими средствами организации дорожного движения и элементами обустройства.
Так, в нарушение п. 5.7.8 ГОСТ Р 52289-2016 по <адрес> города Красноперекопска, в районе пересечения с <адрес>, справа, в направлении к <адрес>, отсутствует дорожный знак 6.8.2 «Указатель направлений (<адрес>)».
В нарушение п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 по <адрес> города Красноперекопска со стороны застроек отсутствуют тротуары.
В нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по <адрес> города Красноперекопска, со стороны <адрес> до пересечения с <адрес>, на обустроенном нерегулируемом наземном пешеходном переходе отсутствует стационарное наружное освещение от электрических распределителей сетей или от автономных источников питания.
В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № им. Маргелова В.Ф.» на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40».
В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № М.В.Фрунзе» на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40».
В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40».
В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40».
В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> города Красноперекопска вблизи регулируемого наземного пешеходного перехода со стороны здания Клиентской службы (на правах отдела) Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> А, отсутствует ограничивающее пешеходное ограждение.
В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40».
В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> города Красноперекопска вблизи МБДОУ № «Аленушка» на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети».
В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к детскому общеобразовательному учреждению МДБОУ № «Дюймовочка» на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети» и дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.9.5, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 на подходах к детскому общеобразовательному учреждению МДБОУ № «Дюймовочка» на проезжей части отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», знака дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия 100 м», знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Таким образом, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией г. Красноперекопска не обеспечена безопасность граждан, в том числе детей в дорожном движении на прилегающих к образовательным территориям автомобильных дорогах.
На основании ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств того, что перечисленные выше нарушения устранены, администрацией не представлено. Достоверность информации, изложенной в акте осмотра от 13.07.2022г. и приложенной к нему фототаблице представитель ответчика не оспаривает.
Доводы представителя ответчика о том, что Администрация города Красноперекопска не имеет возможности устранить все недостатки единовременно, так как осуществляет возложенные на нее полномочия по обеспечению безопасности дорожного движения исходя из финансовых возможностей и на основании принципа независимости органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с планированием и финансированием мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории г. Красноперекопска, суд не может признать состоятельными, так как это противоречит изложенным выше нормам федеральных законов, в том числе провозглашающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, в связи с чем безопасность жизни и здоровья граждан в области дорожного движения не может ставиться в зависимость от отсутствия финансирования на и эти цели.
Поскольку обязанность по надлежащему содержанию дорог местного значения в границах городского округа Красноперекопск и обеспечению безопасности дорожного движения лежит на Администрации города Красноперекопска Республики Крым, выявленные Красноперекопской межрайонной прокуратурой нарушения действующего законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлению дорожной деятельности, перечисленные в акте осмотра от 13.07.2022г., не устранены, доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ 6.8.2 «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (<░░░░░>)»;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░. ░░░░░░░░░ ░.░.» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40»;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░.░. ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40»;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40»;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40»;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40»;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ № «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.