Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2022 года                            г. Красноперекопск

Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                    Староверовой А.И.,

при секретаре                            Чуйко Л.Ю.,

с участием ст. помощника прокурора                Перепелицы М.С.

представителя ответчика                        Гайдашовой-Бабенко Т.И.,

представителя третьего лица                     Лаврова В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноперекопского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Красноперекопска Республики Крым о возложении обязанности устранить недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части дорог (третьи лица: МО МВД России "Красноперекопский", Служба автомобильных дорог Республики Крым,

УСТАНОВИЛ:

Красноперекопский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, который мотивирован тем, что прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления г. Красноперекопска требований законов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности, в результате которой установлено, что Администрацией города Красноперекопска не обеспечена безопасность граждан, в том числе детей, в дорожном движении на прилегающих к образовательным территориям автомобильных дорогах. Прокурор также указывает, что ранее проведенными проверками также были установлены факты нарушения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации города Красноперекопска было внесено представление об устранении выявленных нарушений, на которое администрация города Красноперекопска ответила, что меры к устранению нарушений приняты. Однако, данная информация не соответствует действительности, поскольку устранение выявленных нарушений выполнено не в полном объеме, что привело к дорожно-транспортному происшествию, в котором несовершеннолетнему пассажиру причинены телесные повреждения. Учитывая изложенное, прокурор просит суд обязать ответчика принять меры по устранению выявленных недостатков транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части дорог, перечень которых изложен в просительной части иска.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Красноперекопской межрайонной прокуратуры Перепелица М.С. пояснил, что им совместно с инспектором ГИБДД Лавровым В.П. была осуществлена проверка представленной суду стороной ответчика информации о, якобы, полном устранении изложенных в иске недостатков состояния дорог, в результате проверки составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Данным актом зафиксировано, что не все, указанные в исковом заявлении недостатки устранены, либо устранены не полностью. С учетом указанного акта прокурор уточнил исковые требования и просил обязать администрацию г. Красноперекопска устранить недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части дрог, не устраненные на 13.07.2022г, а именно:

- обеспечить установку по <адрес> города Красноперекопска, в районе пересечения с <адрес>, справа, в направлении к <адрес> дорожный знак 6.8.2 «Указатель направлений (<адрес>)»;

- оборудовать тротуары по <адрес> города Красноперекопска со стороны застроек;

- обеспечить установление стационарного наружного освещения от электрических распределителей сетей или от автономных источников питания на обустроенном нерегулируемом наземном пешеходном переходе по <адрес> города Красноперекопска, со стороны <адрес> до пересечения с <адрес>;

- обеспечить нанесение по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Маргелова В.Ф.» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»;

- обеспечить нанесение по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа М.В. Фрунзе» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»;

- обеспечить нанесение по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожную разметку 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»;

- обеспечить нанесение по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»;

- обеспечить установку по <адрес> города Красноперекопска вблизи регулируемого наземного пешеходного перехода со стороны здания Клиентской службы (на правах отдела) Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> А, ограничивающее пешеходное ограждение;

- обеспечить нанесение по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожную разметку 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»;

- обеспечить нанесение по <адрес> города Красноперекопска вблизи МБДОУ «Аленушка» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети».

В судебном заседании ст. помощник прокурора Красноперекопской межрайонной прокуратуры Перепелица М.С. уточненные исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель Администрации города Красноперекопска Республики Крым Гайдашова-Бабенко Т.И в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласилась, просила в удовлетворении иска отказать в связи с тем, что администрацией ежегодно планируются и осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, администрация оперативно реагирует на замечания и сообщения ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский», администрация своевременно, но с учетом финансовых возможностей, устраняет выявленные недостатки, полагает, что исходя из принципов независимости органов местного самоуправления, решение вопросов, связанных с планированием и финансированием мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории г. Красноперекопска, является прерогативой администрации. При этом составленный прокурором и инспектором ГИБДД акт осмотра от 13.07.2022г. не оспаривала.

Представитель МО МВД России "Красноперекопский" Лавров В.П. в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования, подтвердил информацию, изложенную в акте осмотра от 13.07.2022г. Также обратил внимание суда, что безопасность жизни и здоровья граждан в области дорожного движения не может зависеть от наличия либо отсутствия денежных средств у администрации.

Представитель Службы автомобильных дорог Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заблаговременно и надлежащим образом (л.д. 107, 143, 150, ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ).

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав прокурора, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, и оценив доказательства, приходит к выводу, что уточненный иск обоснован и подлежит удовлетворению

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2).

Согласно статье 3 названного Закона одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в частности, относятся: осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу ст. 13.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оценка соблюдения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Судом установлено, что прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления г. Красноперекопска требований законов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности, в результате которой установлено, что Администрацией города Красноперекопска не обеспечена безопасность граждан, в том числе детей, в дорожном движении на прилегающих к образовательным территориям автомобильных дорогах. Ранее проведенными проверками также были установлены факты нарушения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации города Красноперекопска было внесено представление об устранении выявленных нарушений, на которое администрация города Красноперекопска ответила, что меры к устранению нарушений приняты. Однако, данная информация не соответствует действительности, поскольку устранение выявленных нарушений выполнено не в полном объеме, что привело к дорожно-транспортному происшествию, в котором несовершеннолетнему пассажиру причинены телесные повреждения (л.д.8-51).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Красноперекопска сообщено, что приняты меры к устранению выявленных нарушений. В части нанесения горизонтальной дорожной разметки между администрацией и ООО «Белзнак» заключен контракт на выполнение разметки, подрядчик приступил к его исполнению на момент рассмотрения представления, в части устранения дефектов покрытия и оборудования улиц средствами организации дорожного движения администрация включила ряд улиц в списки первоочередных мероприятий по ремонту дорог МО ГО Красноперекопск, который представила в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК» на основании ЗРК «О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления муниципальных образований в РК и органами государственной власти РК» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2020. В настоящее время проводится ремонт 15ти улиц подрядчиком ООО «Белзнак», который предусматривает устранение дефектов покрытия, оборудование средствами организации дорожного движения, ремонта тротуаров. На период 2022-2023 подана заявка в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК» на ремонт дорог еще по 19-ти улицам города (л.д. 52).

Из представленного стороной ответчика в материалы дела информационного письма от 22.06.2022г., адресованного Начальнику ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» следует, что недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части дорог по настоящему иску устранены, что подтверждается фототаблицей и данным информационным письмом (л.д. 111-141).

Информация, изложенная в указанном информационном письме и фототаблице, была проверена Красноперекопской межрайонной прокуратурой совестно с ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский», в результате проверки составлен акт осмотра от 13.07.2022г. с фототаблицей. Данным актом зафиксировано, что не все, указанные в исковом заявлении недостатки устранены, либо устранены не полностью. Так, на дату осмотра не обеспечена установка по <адрес> города Красноперекопска, в районе пересечения с <адрес>, справа, в направлении к <адрес> дорожного знака 6.8.2 «Указатель направлений (<адрес>)»; не оборудованы тротуары по <адрес> в г. Красноперекопске со стороны застроек; не обеспечено установление стационарного наружного освещения от электрических распределителей сетей или от автономных источников питания на обустроенном нерегулируемом наземном пешеходном переходе по <адрес> города Красноперекопска, со стороны <адрес> до пересечения с <адрес>; не обеспечено нанесение по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Маргелова В.Ф.» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1, дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2, дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»; не обеспечено нанесение по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа М.В. Фрунзе» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1, дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2, дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»; не обеспечено нанесение по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » на проезжей части дорожной разметки 1.24.1, дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2, дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»; не обеспечено нанесение по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожной разметки 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»; не обеспечена установка по <адрес> в г. Красноперекопске вблизи регулируемого наземного пешеходного перехода со стороны здания Клиентской службы Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> А, ограничивающее пешеходное ограждение; не обеспечено нанесение по <адрес> и <адрес> в городе Красноперекопске на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дорожную разметку 1.24.2 дублирующей дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40»; не обеспечено нанесение по <адрес> города Красноперекопска вблизи МБДОУ «Аленушка» на проезжей части дорожной разметки 1.24.1 дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети».

Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, а также правила, стандарты и технические нормы обеспечения безопасности дорожного движения, в области обустройства дорог техническими средствами организации дорожного движения и элементами обустройства, определены: ГОСТ Р 50597-93. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утв. приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденные приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Перечисленные в акте осмотра от 13.07.2022г. (с фототаблицей) нарушения не соответствуют указанным выше установленным требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, а также правилам, стандартам и техническим нормам обеспечения безопасности дорожного движения, в области обустройства дорог техническими средствами организации дорожного движения и элементами обустройства.

Так, в нарушение п. 5.7.8 ГОСТ Р 52289-2016 по <адрес> города Красноперекопска, в районе пересечения с <адрес>, справа, в направлении к <адрес>, отсутствует дорожный знак 6.8.2 «Указатель направлений (<адрес>)».

В нарушение п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 по <адрес> города Красноперекопска со стороны застроек отсутствуют тротуары.

В нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по <адрес> города Красноперекопска, со стороны <адрес> до пересечения с <адрес>, на обустроенном нерегулируемом наземном пешеходном переходе отсутствует стационарное наружное освещение от электрических распределителей сетей или от автономных источников питания.

    В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Маргелова В.Ф.» на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40».

    В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа М.В.Фрунзе» на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40».

    В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40».

        В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40».

        В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> города Красноперекопска вблизи регулируемого наземного пешеходного перехода со стороны здания Клиентской службы (на правах отдела) Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> А, отсутствует ограничивающее пешеходное ограждение.

        В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к пешеходным переходам вблизи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40».

    В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> города Красноперекопска вблизи МБДОУ «Аленушка» на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети».

    В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 по <адрес> и <адрес> города Красноперекопска на подходах к детскому общеобразовательному учреждению МДБОУ «Дюймовочка» на проезжей части отсутствует дорожная разметка 1.24.1 дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети» и дорожная разметка 1.24.2 дублирующая дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

    В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.9.5, п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 на подходах к детскому общеобразовательному учреждению МДБОУ «Дюймовочка» на проезжей части отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», знака дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия 100 м», знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Таким образом, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией г. Красноперекопска не обеспечена безопасность граждан, в том числе детей в дорожном движении на прилегающих к образовательным территориям автомобильных дорогах.

На основании ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что перечисленные выше нарушения устранены, администрацией не представлено. Достоверность информации, изложенной в акте осмотра от 13.07.2022г. и приложенной к нему фототаблице представитель ответчика не оспаривает.

Доводы представителя ответчика о том, что Администрация города Красноперекопска не имеет возможности устранить все недостатки единовременно, так как осуществляет возложенные на нее полномочия по обеспечению безопасности дорожного движения исходя из финансовых возможностей и на основании принципа независимости органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с планированием и финансированием мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории г. Красноперекопска, суд не может признать состоятельными, так как это противоречит изложенным выше нормам федеральных законов, в том числе провозглашающим приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, в связи с чем безопасность жизни и здоровья граждан в области дорожного движения не может ставиться в зависимость от отсутствия финансирования на и эти цели.

Поскольку обязанность по надлежащему содержанию дорог местного значения в границах городского округа Красноперекопск и обеспечению безопасности дорожного движения лежит на Администрации города Красноперекопска Республики Крым, выявленные Красноперекопской межрайонной прокуратурой нарушения действующего законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлению дорожной деятельности, перечисленные в акте осмотра от 13.07.2022г., не устранены, доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ 6.8.2 «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (<░░░░░>)»;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.░.» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40»;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40»;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ » ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40»;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ » ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40»;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ » ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 40»;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-320/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноперекопская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация города Красноперекопска Республики Крым
Другие
Межмуниципальный отдел МВД России "Красноперекопский"
Служба автомобильных дорог Республики Крым
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Cтароверова Анна Игоревна
Дело на сайте суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
21.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2022Судебное заседание
12.05.2022Судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
23.06.2022Судебное заседание
12.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее