Дело (№)а- 4157/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2021 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (адрес), под председательством судьи Жуковой Н.О., при секретаре судебного заседания Прокудиной В.А.,
с участием представителя административного истца старшего помощника военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре Пелипенко В.В., действующего на основании поручения прокурора,
представителя административного ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Блюдик В.С., действующей на основании доверенности,
представителя администрации (адрес) Трубниковой И.В., действующей на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица ООО «Комплекс» Колпаковой О.Ю., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству обороны РФ, федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, администрации (адрес) о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ
Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу) о понуждении к совершению определенных действий, а именно, в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, выполнить ремонт системы водоснабжения и водоотведения многоквартирного жилого (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре (военный городок «Комсомольск-10Ж»). Свои требования истец мотивирует тем, что в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации и содержании холодного водоснабжения и водоотведения многоквартирного (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре (военный городок «Комсомольск-10Ж») выявлено их ненадлежащее состояние. В соответствии с П. М. обороны РФ (№) от (дата) полномочия по содержанию объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ осуществляет ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. Согласно п.п. 13, 14,21 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, утвержденного П. директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от (дата) (№), основными целями Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ. Учреждение осуществляет следующие виды работ: деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей; ремонт электрического оборудования; электромонтажные работы, строительные специализированные работы; гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотнические работы, малярные и стекольные работы, прочие отделочные и завершающие работы; инженерные изыскания для строительства и управление недвижимым имуществом. Учреждение обеспечивает содержание (эксплуатацию): проектирование, капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование. Согласно акту приема передачи недвижимого имущества объектов водопроводно-канализационного хозяйства (№) от (дата) ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» передало ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России сети холодного водоснабжения и водоотведения (п.п. 384, 385) в оперативное управление (безвозмездное пользование). В соответствии с п. 2 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению ВС РФ, утвержденного П. М. обороны РФ от (дата) (№), обязанность по проведению текущего и капитального ремонта сетей холодного водоснабжения и водоотведения многоквартирного жилого (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре (военный городок «Комсомольск-10Ж) возложена на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. Вместе с тем, проведенной в сентябре 2020 г. проверкой установлено, что в результате бездействия должностных лиц ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с 2017 года по настоящее время меры по проведению надлежащего ремонта сетей холодного водоснабжения и водоотведения указанного жилого дома не принимались. Проведенной в апреле 2021 г. проверкой установлено, что ремонт сетей холодного водоснабжения и водоотведения указанного жилого дома не выполнен. Перечень необходимых для восстановления сетей холодного водоснабжения и водоотведения многоквартирного жилого (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре работ определен в ведомостях дефектов работ от 2021 г. и (№) от (дата). В адрес начальника ЖКС (№) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России внесено представление об устранении нарушений закона. Вместе с тем, согласно ответу, Учреждение не намерено выполнять ремонта сетей холодного водоснабжения и водоотведения многоквартирного жилого (адрес) суд обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ в течение 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу выполнить ремонт системы водоснабжения многоквартирного жилого (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, в объемах, указанных в ведомости объемов работ от 2021 года, а именно, осуществить разработку грунта в отвал экскаваторами 1000 куб.м., разработку тепловой изоляции из плит, сегментов и скорлуп 29 кв.м., разборку трубопроводов водоснабжения из чугунных труб 100 мм - 90 м; разборку грунта вручную в траншеях глубиной до 2-х м без креплений с откосами - 80 м3; уплотнение грунта пневматическими трамбовками - 80 м3; устройство песчаного основания под трубопровод - 25 м3; укладку стальных водопроводных труб - 90 м;нанесение антикоррозионной битумно-резиновой или битумнополимерной изоляции на стальные трубопроводы 0 75 мм - 90 м; изоляцию трубопроводов матами минераловатными прошивными безобкладочными и в обкладках, изделиями минераловатными с гофрированной структурой - 20 м3; оклеивание поверхности изоляции: тканями стеклянными, хлопчатобумажными на клее ПВА - 27 м2; оклеивание поверхности изоляции: рулонными материалами на битумной мастике - 27 м2; засыпку траншей и котлованов - 1000 м3;планировку площадей бульдозерами - 270 м3;смену задвижек 0 50 мм - 2 шт.; промывку с дезинфекцией трубопроводов - 90 м. Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России в течение 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу выполнить ремонт системы водоотведения многоквартирного жилого (адрес) в г. Комсомольске-на- Амуре в объемах, указанных в ведомости дефектов от (дата) (№), а именно выполнить: замену отдельных участков канализационного чугунного трубопровода ДУ-125 - 20 м; ремонт канализационного колодца: замену бетонного кольца - 2 шт., люка - 1 шт., крышки люка - 1 шт., дна колодца - 1 шт.
Определением судьи от (дата) к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны РФ.
Определением судьи от (дата) постановлено перейти к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
Определением судьи от (дата) к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация г. Комсомольска-на-Амуре, в качестве заинтересованных лиц МУП «Горводоканал», ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», ООО «Комплекс».
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца поддержал исковые требования, просил возложить обязанности по ремонту систему водоснабжения и водоотведения на ФГБУ «ЦЖКУ». В доме по (адрес) находятся квартиры, которые принадлежат Министерству обороны РФ, там проживают военнослужащие с семьями. Полагает, что поскольку спорные сети водоотведения и водоснабжения включены ФГБУ «ЦЖКУ» в план текущего ремонта, следовательно, последние фактически признают свои обязательства.
Представитель Министерства обороны РФ, извещенный в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание участие не принимал, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленных письменных возражениях указывает, что в данном случае ремонтные работы, которые указаны в иске относятся к ремонтным работам капитального характера, при этом, организация и проведение процедуры кап.ремонта составляет длительный промежуток времени, включается в себя заключение государственного контракта при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств, при этом, лимиты распределяются на год вперед. Также необходимо определить стоимость работ, их состав специализированной организацией, с которой также заключается государственный контракт. После определения стоимости работ, необходимо составить сметную документацию. Согласно П. М. обороны РФ от (дата) (№) «О созданий ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России путем изменения, типа основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно-эксплуатационная контора (№) Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления (адрес)», основной целью деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России определено: содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ. В соответствии с П. директора Департамента имущественных отношений МО РФ от (дата) (№) за ФГБУ «ЦЖКУ» на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, в том числе, объекты водопроводно-канализационного хозяйства (№) системы водоснабжения МКД (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре. На основании п.п. 17 Положения о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО, филиал осуществляет ремонтно- восстановительные работы и обязан обеспечивать сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными Положением. Согласно Уставу ФГБУ «ЦЖКУ» выполняет также следующие виды деятельности: ремонт и монтаж металлических изделий, машин, оборудования; монтаж промышленных машин и оборудований; строительство жилых и нежилых зданий (ремонт существующих жилых и нежилых зданий); строительство инженерных сооружений (капитальный ремонт); разборка и снос зданий; производство кровельных работ, а также осуществляет капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование. Причиной возникновения дефектов является длительная эксплуатация без необходимого ремонта, что прямо указывает на неисполнение ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России требований законодательства. Министерство обороны выделает лимиты бюджетных средств на текущий, капитальный ремонт на текущий год, а не на каждый объект, последние должны распределить денежные средства и обеспечить надлежащее содержание имущества.
В судебном заседании представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ Блюдик В.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержала доводы, указанные в письменных возражениях, согласно которым Учреждение обеспечивает содержание (эксплуатацию), проектирование, капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества закрепленного за ним на праве оперативного управления, предоставленного в безвозмездное пользование. Наружные сети холодного водоснабжения и водоотведения являются безхозяйными, в оперативное управление и в безвозмездное пользование не принимались. Собственник у сетей отсутствует. Спорные сети были выявлены по результатам инвентаризации как безхозяйные в 2018 году и поставлены на забаланс ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ. В данном случае на основании акта от (дата) сети были переданы до закрепления, однако, до настоящего времени закрепления сетей не произошло, балансодержателем является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, собственником Министерство обороны РФ. Кроме того, многоквартирный дом по (адрес) в оперативное управление и безвозмездное пользование не принимался, они не являются поставщиками услуг, на данный момент функции управления домом осуществляет ООО «Комплекс». Ответчик осуществляет только аварийное обслуживание сетей водоснабжения на основании их нахождения на забалансовом учете до принятия администрацией города решения о постановке на учет в качестве безхозяйного имущества.
Представитель администрации (адрес) Трубникова И.В., действующая на основании доверенности, полагала, что надлежащим ответчиком является ФГБУ «ЦЖКУ» либо Министерство обороны РФ. В доме отсутствуют квартиры, принадлежащие органу местного самоуправления. По обращению граждан была назначена временная управляющая компания ООО «Комплекс»
В судебном заседании представитель заинтересованного лица МУП «Горводоканал», ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», участие не принимали, уведомлены в соответствии с законом.
В представленном письменном отзыве ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» указали, что инженерные сети за Учреждением не закреплялись. Вопрос о признании объектов нуждающимися в проведении капитального ремонта относится к компетенции МО РФ, суд не праве подменять функции последних.
Представитель заинтересованного лица ООО «Комплекс» Колпакова О.Ю., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования, суду дополнила, что Общество занимаются только обслуживание общедомового имущества, обслуживание системы водоотведения и водоснабжения не входит в полномочия управляющей компании.
В соответствии с п.6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, заслушав объяснение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что военной прокуратурой гарнизона Комсомольск-на-Амуре проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при содержании и эксплуатации холодного водоснабжения и водоотведения многоквартирного (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре (военный городок «Комсомольск-10Ж»).
В ходе проведения проверки было установлена необходимость проведения ремонта сетей холодного водоснабжения и водоотведения многоквартирного жилого (адрес) в г. г. Комсомольске-на-Амуре (военный городок «Комсомольск-10Ж»).
Согласно акту осмотра систем водоотведения (№) от (дата), капитальный ремонт сетей не производился.
Согласно ведомостям дефектов систем водоотведения и водоснабжения по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре от (дата) (№),1119 требуется замена канализационной сети водоотведения, ремонт стенок колодца с заменой плит перекрытия. В сети водоснабжения необходимо заменить стальные трубы.
Как следует из акта (№) осмотра системы водоснабжения от (дата), капитальный ремонт сетей не производился капитальный ремонт сетей не производился, находится в неудовлетворительном состоянии.
По факту выявленный нарушений, (дата) в адрес ЖКС (№) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России заместителем военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре вынесено представление.
По результатам рассмотрения представления, начальником ЖКС (№) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России дан ответ, согласно которому последние не отрицают факт того, что сети холодного водоснабжения и водоотведения находятся на эксплуатационном содержании у Учреждения, нуждаются в проведении капитального ремонта, который запланирован на 2021 год.
Согласно акту приема передачи недвижимого имущества объектов водопроводно-канализационного хозяйства (№) от (дата) ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» передало ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России сети холодного водоснабжения и водоотведения (п.п. 384, 385) в целях обеспечения содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг в интересах ВС РФ, с последующим закреплением за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России объектов на праве оперативного управления или передачи в безвозмездное пользование. Указанный акт действует с (дата) до момента завершения процедуры принятия к бюджетному бухгалтерскому учету указанного имущества ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.
Как следует из ответа начальника ЖКС (№) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от (дата), последние осуществляют эксплуатацию сетей ХВС, подключенных к многоквартирному жилому дому (№) по (адрес) ранее не были закреплены на праве оперативного управления за организациями, подведомственными Министерству обороны РФ. Выявлены в результате инвентаризации в 2018 году, поставлены на забаланс ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (дата). В результате комиссионного осмотра установлено, что указанные сети ХВС нуждаются в проведении капитального ремонта и объект включен в перечень объектов, требующих проведение капитального ремонта на 2021 год.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, сети холодного водоснабжения и водоотведения многоквартирного (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре (военный городок «Комсомольск-10Ж») находятся на эксплуатации ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.
Доводы представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России о том, что спорный объект не находится на балансе Учреждения, опровергается доказательствами, представленными в материалах дела.
Кроме того, как следует из представленных суду сведений, сеть водоснабжения по (адрес) включена в план текущего ремонта собственными силами объектов водопроводно-канализационного хозяйства филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО на 2022 год.
Согласно схеме разделения границ эксплуатационной ответственности сети водопровода и канализации дома по (адрес), канализационная сеть от дом находится в эксплуатационный ответственности «Восточный ООО «ГУЖФ»., которое относилось к ведомству Министерства обороны РФ.
Согласно п. 1 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденному Указом Президента РФ от (дата) (№), п. 1 Постановления Правительства РФ от (дата) (№) «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Согласно П. Министерства обороны РФ (№) от (дата), полномочия по содержанию объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны РФ.
В соответствии с п. 3 указанного П., основной деятельностью Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ. Учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное учредителем - Министерством обороны Российской Федерации, в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Формирование Учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета с учетом государственного задания на очередной финансовый год.
ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России приступило к исполнению обязанностей по содержанию (эксплуатации) объектов военной инфраструктуры и предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации с (дата).
Согласно п. 13 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от (дата) (№), основными целями является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.296 Гражданского кодекса РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с п.21 Устава ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (с учетом изменений в редакции от (дата)) ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ осуществляет капитальный и текущий ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование.
Уставом ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, на последних возложена обязанность по формированию заявочных планов текущего и капитального ремонтов здания, т.е. Учреждение обязано было предоставлять заявочный план на проведение ремонта, утверждать у командующего войсками по Восточному военному округу и направлять в Департамент строительства обороны РФ для включения спорного объекта в план капитального ремонта.
Таким образом, обязанность по эксплуатации и поддержании сети холодного водоснабжения и водоотведения по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре в надлежащем техническом состоянии возложена на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.
Тот факт, что жилой дом по (адрес) не закреплен за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не является основанием для освобождения от обязательств, поскольку Учреждению передан в эксплуатацию не жилой дом, а только сети холодного водоснабжения и водоотведения указанного жилого дома.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона от (дата) N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания.
Таким образом, ненадлежащее состояние сетей водоснабжения и водоотведения не соответствует требованиям действующего законодательства, что представляет угрозу для здоровья жителей многоквартирного дома, которые неоднократно обращаются с жалобами, в связи с чем, нуждается в проведении капитального ремонта.
Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и деятельности по эксплуатации закреплённых на праве оперативного управления (предоставленных в безвозмездное пользование) объектов материально-технической базы, оборудования и инженерных сетей, обеспечивающих их функционирования, управление имуществом, находящимся в государственной собственности, аренду и управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (п. 25 Устава).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и возложении обязанности на
В силу положений п. 3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Принимая во внимание, что для устранения выявленных нарушений требуются финансовые затраты, значительный объем времени, суд определяет срок для исполнения решения суда 6 месяцев.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в течение мести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу выполнить ремонт системы водоснабжения многоквартирного жилого (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре (военный городок «Комсомольск-10Ж»), в объемах, указанных в ведомости объемов работ от 2020 года, а именно, осуществить разработку грунта в отвал экскаваторами 1000 куб.м., разработку тепловой изоляции из плит, сегментов и скорлуп 29 кв.м., разборку трубопроводов водоснабжения из чугунных труб диаметр 100 мм - 90 м; разборку грунта вручную в траншеях глубиной до 2-х м без креплений с откосами - 80 м3; уплотнение грунта пневматическими трамбовками - 80 м3; устройство песчаного основания под трубопровод - 25 м3; укладку стальных водопроводных труб - 90 м; нанесение антикоррозионной битумно-резиновой или битумнополимерной изоляции на стальные трубопроводы диаметр 75 мм - 90 м; изоляцию трубопроводов матами минераловатными прошивными безобкладочными и в обкладках, изделиями минераловатными с гофрированной структурой - 20 м3; оклеивание поверхности изоляции: тканями стеклянными, хлопчатобумажными на клее ПВА - 27 м2; оклеивание поверхности изоляции: рулонными материалами на битумной мастике - 27 м2; засыпку траншей и котлованов - 1000 м3;планировку площадей бульдозерами - 270 м3;смену задвижек диаметром 50 мм - 2 шт.; промывку с дезинфекцией трубопроводов - 90 м.
Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу выполнить ремонт системы водоотведения многоквартирного жилого (адрес) в г. Комсомольске-на- Амуре (военный городок «Комсомольск-10Ж») в объемах, указанных в ведомости дефектов от 2020 года, а именно выполнить: замену отдельных участков канализационного чугунного трубопровода ДУ-125 - 20 м; ремонт канализационного колодца: замену бетонного кольца - 2 шт., люка - 1 шт., крышки люка - 1 шт., дна колодца - 1 шт.
Решение может быть обжаловано в (адрес)вой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.О. Жукова
Копия верна
Судья Н.О. Жукова