4Р°- 455/2019
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
г. Самара 27 мая 2019 года
Заместитель председателя Самарского областного СЃСѓРґР° РЁРєСѓСЂРѕРІ РЎ.Р., рассмотрев надзорную жалобу главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская поликлиника в„–4 РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района» Чернышова Р®.Рџ. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 9 РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ судебного района Рі. Самары Самарской области РѕС‚ 28.12.2018 Рё решение РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 26.02.2019 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.13 СЃС‚.19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении юридического лица государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская поликлиника в„–4 РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района» (далее ГБУЗ РЎРћ «СГП в„–4В»),
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
10.12.2018 государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору - старшим инженером отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области в отношении юридического лица - ГБУЗ СО «СГП №4» за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 28.12.2018 юридическое лицо - ГБУЗ СО «СГП №4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Решением Кировского районного суда г. Самары от 26.02.2019 постановление мирового судьи от 28.12.2018 оставлено без изменения.
В надзорной жалобе главный врач ГБУЗ СО «СГП №4» Чернышов Ю.П. ссылается на необъективное рассмотрение дела об административном правонарушении и несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела; считает дело рассмотренным без соблюдения требований ст.24.1 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном выяснении всех обстоятельств дела; указывает, что юридическое лицо - ГБУЗ СО «СГП №4» неоднократно привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ за совершение одного и того же правонарушения, считает необходимым объединить дела об административных правонарушениях в одно производство, поскольку проверки проведены в отношении одного юридического лица, в одно и тоже время – 05.12.2018, одним должностным лицом, следовательно, юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности с составлением одного протокола об административном правонарушении и вынесении одного постановления о привлечении ГБУЗ СО «СГП №4» к административной ответственности за данное правонарушение; обращает внимание на незаконность выданного должностным лицом предписания №1166/1/1 от 31.08.2017, поскольку указанные нарушения возможно устранить только в процессе капитального ремонта и реконструкции здания.
Рзучив представленные материалы дела РѕР± административном правонарушении, проверив РґРѕРІРѕРґС‹ надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения РЅРµ нахожу.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в соответствии со статьей 2 которого законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений того Р¶Рµ Федерального закона РѕС‚ 22 июля 2008 РіРѕРґР° N 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если РІ полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми РІ соответствии СЃ Федеральным законом "Рћ техническом регулировании", Рё нормативными документами РїРѕ пожарной безопасности Рё пожарный СЂРёСЃРє РЅРµ превышает допустимых значений.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ), руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст.6 Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения правил пожарной безопасности, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что РІРѕ исполнение распоряжения главного государственного инспектора Рі.Рѕ. Самара РїРѕ пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы Рі.Рѕ. Самара в„– 1166 РѕС‚ 30.06.2018, СЃС‚.6.1 Федерального закона РѕС‚ 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "Рћ пожарной безопасности", РІ период СЃ 04.08.2017 РїРѕ 31.08.2017 старшим инженером отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы Рі.Рѕ. Самара управления надзорной деятельности Рё профилактической работы главного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области - государственным инспектором Рі.Рѕ. Самара РїРѕ пожарному надзору проведена плановая выездная проверка РІ отношении юридического лица - ГБУЗ РЎРћ «СГП в„–4В», расположенного РїРѕ адресу: Рі. Самара, РљРёСЂРѕРІСЃРєРёР№ район, проспект РљРёСЂРѕРІР°, Рґ.323, - РІ С…РѕРґРµ которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности Рё РїРѕ результатам проверки старшим инженером отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы Рі.Рѕ. Самара управления надзорной деятельности Рё профилактической работы Главного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области - государственным инспектором Рі.Рѕ. Самара РїРѕ пожарному надзору главному врачу ГБУЗ РЎРћ «СГП в„–4В» Чернышову Р®.Рџ. 31.08.2017 выдано предписание в„–1166\1\1 РѕР± устранении выявленных нарушений РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.10.2018 (Р».Рґ. 9 - 12).
Р’ С…РѕРґРµ внеплановой выездной проверки, проведенной 05.12.2018 старшим инспектором отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы Рі.Рѕ. Самара - государственным инспектором Рі.Рѕ. Самара РїРѕ пожарному надзору РІРѕ исполнение распоряжения начальника отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Самара управления надзорной деятельности Рё профилактической работы главного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области - главного государственного инспектора Рі.Рѕ. Самара РїРѕ пожарному надзору в„– 890 РѕС‚ 06.11.2018, выявлено невыполнение ГБУЗ РЎРћ «СГП в„–4В» РІ установленный СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.10.2018 пунктов 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 предписания в„– 1166/1/1 РѕС‚ 31.08.2017: РІ нарушении требований СЃС‚.СЃС‚.1,2 Федерального закона "Рћ пожарной безопасности" РѕС‚ 21.12.1994 в„– 69-ФЗ, Рї.Рї. 6.16*,6.26*, 6.28*,8.4* РЎРќРёРџ 21-01-97*, Рї.Рї.20,33 Правил противопожарного режима РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 25.04.2012 в„–390, Федерального закона РѕС‚ 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "Рћ пожарной безопасности", Рї. 4.3.4 РЎРџ 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Рвакуационные пути Рё выходы", Рї.Рї. 4.1, 4.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009, СЃС‚.46 Федерального закона «О техническом регулировании» РѕС‚ 27.12.2002 в„–184-ФЗ, РІ здание ГБУЗ РЎРћ «СГП в„–4В» ширина дверных проемов тамбура РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ выхода менее 1,2 Рј, РїСЂРё числе эвакуирующихся более 50 человек, высота дверного проема ведущего РІ тамбур запасного эвакуационного выхода в„–в„–2,3 менее 1,9Рј, ширина дверного проема ведущего РІ тамбур запасного эвакуационного выхода в„–в„–2,3,4 менее 1,2Рј РїСЂРё числе эвакуирующихся более 50 человек, планы эвакуации выполнены РЅРµ РІ фотолюминесцентном исполнении, лестничные марши лестничных клеток ведущих Рє запасным эвакуационным выходам имеют различную высоту ступеней, люки выхода РЅР° кровлю выполнены РЅРµ противопожарными 2- РіРѕ типа СЃ размерами 0,6С…0,8, Рѕ чем составлен акт проверки в„– 890 РѕС‚ 05.12.2018 РіРѕРґР°.
По данному факту 10.12.2018 государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору - старшим инженером отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области в отношении юридического лица - ГБУЗ СО «СГП №4» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
В подтверждение, что ГБУЗ СО «СГП №4» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: распоряжение начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Самарской области главного государственного инспектора г.о. Самара по пожарному надзору №890 от 06.11.2018 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - ГБУЗ СО «СГП №4», с целью проверки ранее выданного предписания №1166/1/1 от 31.08.2017, срок исполнения которого истек 01.10.2018 (л.д.4-5); акт проверки № 890 от 05.12.2018, согласно которому в ходе внеплановой выездной проверки выявлен факт невыполнения предписания №1166\1\1 от 31.08.2017 (л.д. 7-8); предписание № 1166\1\1 от 31.08.2017 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.10.2018, с отметкой о получении его главным врачом ГБУЗ СО «СГП №4» Чернышовым Ю.П. (л.д. 9-12); устав ГБУЗ СО «СГП №4» (л.д.15-19); протокол об административном правонарушении № 924 от 10.12.2018 (л.д.25); сведения ЕГРЮЛ по состоянию на 19.12.2018 в отношении ГБУЗ СО «СГП №4» (л.д.35-42), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности юридического лица - ГБУЗ СО «СГП №4» в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, судебными инстанциями признаны допустимыми доказательствами, обоснованно положены в основу обжалуемых судебных постановлений и не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Законному представителю юридического лица ГБУЗ РЎРћ «СГП в„–4В» Селиверстовой Р.РЎ. разъяснялись права, предусмотренные СЃС‚.СЃС‚. 25.1, 25.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рѕ чем свидетельствует РїРѕРґРїРёСЃСЊ РІ протоколе РѕР± административном правонарушении РІ графе разъяснения прав лицу, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении.
Предписание № 1166\1\1 от 31.08.2017 выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самого нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а также указание на нормы права, нарушенные ГБУЗ СО «СГП №4».
Утверждение в надзорной жалобе о невозможности устранения выявленных нарушений, поскольку здание по адресу: г. Самара, проспект Кирова, д. 323, - построено в 1976 году, до введения в действие СНиП 21-01-97*, требования которых не распространяются на здания старой постройки в силу п. 4 ст. 4 Закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", не является основанием для освобождения ГБУЗ СО «СГП №4» от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно п. 1.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
По смыслу п. 4.3 СНиП 21-01-97* в процессе эксплуатации следует: обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; обеспечить выполнение правил пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке; не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
Согласно пункту 1.7 СНиП 21-01-97* необходимость приведения существующих зданий в соответствие с данными нормами определяется пунктом 8.5 СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения", которые утратили силу с 01 октября 2003 года.
В силу пункта 8.5 СНиП 10-01-94, действовавших на момент введения в действие СНиП 21-01-97*, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей.
В таких случаях в соответствии с приведенной нормой компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.
Таким образом, при введении в действие СНиП 21-01-97* распространение их действия на ранее введенные в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев возникновения недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей.
С 30 апреля 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к зданиям на всех стадиях их создания и существования.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, СНиП 21-01-97* является нормативным документом, устанавливающим технические требования к зданиям, обеспечивающие их пожарную безопасность, обязательность применения которых зависит, в том числе, от содержания конкретной нормы.
В отношении введенных в эксплуатацию до введения в действие указанных строительных норм и правил объектов капитального строительства данные правила подлежат применению в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта.
В настоящем случае нарушения СНиП 21-01-97*, изложенные в оспариваемом предписании, содержат требования пожарной безопасности, предъявляемые к противопожарному режиму эксплуатации объекта, и соблюдение указанного свода правил является обязательным для ГБУЗ СО «СГП №4», поскольку связано с риском для безопасности жизни и здоровья людей.
Главным врачом ГБУЗ СО «СГП №4» Чернышовым Ю.П. не представлено доказательств невозможности соблюдения правил, содержащихся в СНиП 21-01-97* исходя из конструктивных особенностей здания, построенного до принятия указанных Правил. Более того, не представлены доказательства технической невозможности выполнения пункта 7 предписания №1166/1/1 от 31.08.2017 года, устранение которого не требовало изменения конструктивных, инженерно-технических и иных характеристик, реконструкции или капитального ремонта здания, а было направлено на соблюдение противопожарного режима эксплуатируемого объекта, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении данного предписания.
Кроме того, данных, подтверждающих, что ГБУЗ СО «СГП №4» предприняло своевременно все меры для выполнения предписания в установленный срок до 01.10.2018, в том числе уведомило орган, осуществляющий государственный пожарный надзор о невозможности выполнения предписания в указанный срок, и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не представлено и к надзорной жалобе в подтверждение доводов не приложено.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание №1166/1/1 от 31.08.2017 обжаловалось ГБУЗ СО «СГП №4» в установленном законом порядке, либо о том, что оно признано незаконным. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.
Довод надзорной жалобы главного врача ГБУЗ СО «СГП №4» Чернышова Ю.П. об объединении дел в одно производство, поскольку проведение проверок в отношении одного юридического лица на предмет выполнения предписаний органа государственного контроля (надзора) и составление нескольких протоколов об административных правонарушениях является незаконным, так как проверка исполнения требований предписаний проводилась в отношении одного юридического лица, в одно и тоже время – 05.12.2018 одним должностным лицом, соответственно юридическое лицо подлежало привлечению к административной ответственности с составлением одного протокола об административном правонарушении и вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ не может быть принят во внимание, поскольку выявленные должностным лицом отдела надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области факты неисполнения ГБУЗ СО «СГП №4» предписаний от 31.08.2017 явились самостоятельными основаниями для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, не составляющих идеальную совокупность, и данные правонарушения не были совершены одним действием (бездействием). Кроме того нарушения Правил пожарной безопасности были выявлены на разных объектах(помещениях), по которым вынесены отдельные предписания.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ГБУЗ СО «СГП №4» не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок до 01.10.2018.
Оценив характер допущенного ГБУЗ СО «СГП №4» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, предыдущие судебные инстанции обоснованно пришли к выводу, что нарушение требований пожарной безопасности в здании больницы, могло повлечь негативные последствия, и привести к недопустимому риску жизнь и здоровье людей на указанном объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения. Пожарная безопасность должна обеспечиваться персоналу здравоохранительных учреждений в соответствии с действующими в настоящее время требованиями пожарной безопасности. Правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
При изложенных обстоятельствах, ГБУЗ СО «СГП №4» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы, которыми аргументирована надзорная жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной предыдущими судебными инстанциями правовой оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействиях юридического лица - ГБУЗ СО «СГП №4» состава административного правонарушения предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в минимальном размере санкции ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 28.12.2018 постановления о привлечении ГБУЗ СО «СГП №4» к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 26.02.2019 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения состоявшихся судебных решений отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №9 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 28.12.2018 и решение Кировского районного суда г. Самары от 26.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ СО «СГП №4» оставить без изменения, а надзорную жалобу главного врача ГБУЗ СО «СГП №4» Чернышова Ю.П. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного СЃСѓРґР° РЎ.Р. РЁРєСѓСЂРѕРІ