Решение по делу № 2а-1923/2021 от 29.11.2021

Дело а-1923/2021

59RS0-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2021 года, <адрес>

Добрянский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дьяченко М.Ю.

при секретаре ФИО3

с участием прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Добрянскому городскому округу к ФИО1 об установлении административного надзора,

установил:

    Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным иском об установлении административного надзора на срок 3 года, установлении административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещать кафе, бары, рестораны, ночные клубы и другие увеселительные заведения, где осуществляется продажа алкогольных напитков, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Свои требования административный истец мотивирует тем, что приговором Добрянского районного суда <адрес> от 11.09.2019г. ФИО1 был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ФИО1 отбывал наказание в исправительной колонии был освобожден из мест лишения свободы 29.03.2021г. по отбытии срока наказания. С 11.05.2021г. он состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Добрянскому городскому округу. Он совершил три административных правонарушения в течение года, в связи с чем, по мнению административного истца, ФИО1 необходимо установить административный надзор.

    Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судом установлено, что приговором Добрянского районного суда <адрес> от 11.09.2019г. ФИО1 был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ФИО1 отбывал уголовное наказание в местах лишения свободы, освобожден 29.03.2021г. по отбытии срока наказания.

Постановлением мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от 10.04.2021г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка мирового судьи Постановлением мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от 11.08.2021г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Согласно справке-характеристике, выданной инспектором гр. по осуществлению АН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО1 не имеет постоянного места жительства, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, характеризуется отрицательно.

По заключению прокурора административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, прихожу к следующему.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В силу ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Анализ представленных доказательств в их совокупности позволяет суду прийти к выводу о том, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее осужденный за совершение тяжкого преступления, отбывавший уголовное наказание в местах лишения свободы и имеющий непогашенную и не снятую судимость, находясь на свободе, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела судебными актами, вступившими в законную силу, которыми установлены обстоятельства совершения ФИО1 двух административных правонарушений в течение одного года. Доказательств иного суду не представлено.

    При таких обстоятельствах заявленное административным истцом требование об установлении административного надзора с целью предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд находит обоснованными.

    Принимая во внимание положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает возможным установить срок для административного надзора в отношении ФИО5 на срок 3 года со дня вступления решения суда в законную силу.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости назначения ФИО1 административных ограничений в виде запрещения посещать кафе, бары, рестораны, ночные клубы и другие увеселительные заведения, где осуществляется продажа алкогольных напитков, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Из материалов дела усматривается, что ФИО1 употребляет спиртные напитки. В состоянии алкогольного опьянения появляется в общественных местах, совершает противоправные действия.

Административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации предусмотрено пунктом 5 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Таким образом, определяя административные ограничения, суд соглашается с заявленными административным истцом требованиями и считает необходимым назначение в отношении административного ответчика административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении.

По мнению суда, предложенные административным истцом административные ограничения будут отвечать целям и задачам административного надзора.

На основании изложенного, суд находит заявленные административным истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

    Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года со дня вступления решения суда в законную силу.

    Установить следующие административные ограничения:

в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

в виде запрещения посещать кафе, бары, рестораны, ночные клубы и другие увеселительные заведения, где осуществляется продажа алкогольных напитков,

в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

Обязанность наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных ограничений, за выполнением поднадзорным лицом возложенных обязанностей возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

    На решение суда в течение 10 дней может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Добрянский районный суд <адрес>.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья                                    М.Ю. Дьяченко

2а-1923/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Отдел МВД России по Добряскому городскому округу
Ответчики
Крохалев Владимир Евгеньевич
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
29.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее