Решение по делу № 33а-10070/2020 от 07.09.2020

УИД: 34RS0003-01-2019-003042-03 №2а-230/2020

Судья Самсонова М.В. Дело №33а-10070/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 октября 2020 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сергеева С.С.,

судей Антропова Е.А., Тертышной В.В.

при ведении протокола помощником судьи Болкуновой Т.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Волгограда в защиту неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к администрации Волгограда, администрации Кировского района Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

по апелляционным жалобам администрации Кировского района Волгограда, Департамента финансов администрации Волгограда, администрации Волгограда

по апелляционному представлению прокурора города Волгограда

на решение Кировского районного суда города Волгограда от 15 июня 2020 года, которым постановлено: административное исковое заявление прокурора г. Волгограда в защиту неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к администрации Волгограда, администрации Кировского района Волгограда о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Волгограда и администрации Кировского района г. Волгограда, выразившееся в непринятии мер по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории жилой застройки Кировского района г.Волгограда в границах ул. Абганеровская от пересечения с пер. Советский до ул. Пальмовая, от пересечения ул.Абганеровская с ул. Пальмовая до ул. Кленовая,д.1, от ул.Кленовая, д.1 до ул. Кленовая 82до ул. Красных Партизан, д.107, от ул. Красных Партизан, д.107 до пересечения с пер.Советский г.Волгограда

Обязать администрацию Волгограда выделить администрации Кировского района Волгограда денежные средства в объеме, необходимом для создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории жилой застройки Кировского района в границах ул. Абганеровская от пересечения с пер. Советский до ул. Пальмовая, от пересечения ул.Абганеровская с ул. Пальмовая до ул. Кленовая,д.1, от ул.Кленовая, д.1 до ул. Кленовая 82до ул. Красных Партизан, д.107, от ул. Красных Партизан, д.107 до пересечения с пер.Советский г.Волгограда.

Возложить на администрацию Кировского района г. Волгограда обязанность в течение трех месяцев после выделения администрацией Волгограда денежных средств обеспечить создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории жилой застройки Кировского района г.Волгограда в границах ул. Абганеровская от пересечения с пер. Советский до ул. Пальмовая, от пересечения ул.Абганеровская с ул. Пальмовая до ул. Кленовая,д.1, от ул.Кленовая, д.1 до ул. Кленовая 82до ул. Красных Партизан, д.107, от ул. Красных Партизан, д.107 до пересечения с пер.Советский г.Волгограда в соответствии с требованиями действующего законодательства.

После истечения установленного судом срока на административных ответчиков возложить обязанность сообщить суду и административному истцу об исполнении решения суда по административному делу.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сергеева С.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Волгограда обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к администрации Волгограда, администрации Кировского района Волгограда об оспаривании бездействия, возложении обязанности создать места накопления твердых коммунальных отходов.

Требования мотивированы тем, что в рамках прокурорской проверки соблюдения законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами на территории Кировского района г. Волгограда выявлены нарушения, а именно отсутствуют места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории частного сектора по ул. Красных Партизан г. Волгограда и прилегающей к ней территории.

С учётом уточнённых требований просил признать незаконным бездействие администрации Волгограда и администрации Кировского района г. Волгограда, выразившееся в непринятии мер по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории жилой застройки Кировского района г.Волгограда в границах ул. Абганеровская от пересечения с пер. Советский до ул. Пальмовая, от пересечения ул.Абганеровская с ул. Пальмовая до ул. Кленовая,д.1, от ул.Кленовая, д.1 до ул. Кленовая 82, от ул. Кленовая 82 до ул. Красных Партизан, д.107, от ул. Красных Партизан, д.107 до пересечения с пер.Советский г.Волгограда.

Обязать администрацию Волгограда выделить администрации Кировского района Волгограда денежные средства в объеме, необходимом для создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории жилой застройки Кировского района г.Волгограда в границах ул. Абганеровская от пересечения с пер. Советский до ул. Пальмовая, от пересечения ул.Абганеровская с ул. Пальмовая до ул. Кленовая,д.1, от ул.Кленовая, д.1 до ул. Кленовая 82, от ул. Кленовая 82 до ул. Красных Партизан, д.107, от ул. Красных Партизан, д.107 до пересечения с пер.Советский г.Волгограда.

Возложить на администрацию Кировского района г. Волгограда обязанность в течение трех месяцев после выделения администрацией Волгограда денежных средств обеспечить создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории жилой застройки Кировского района г.Волгограда в границах ул. Абганеровская от пересечения с пер. Советский до ул. Пальмовая, от пересечения ул.Абганеровская с ул. Пальмовая до ул. Кленовая,д.1, от ул.Кленовая, д.1 до ул. Кленовая 82, от ул. Кленовая 82 до ул. Красных Партизан, д.107, от ул. Красных Партизан, д.107 до пересечения с пер.Советский г.Волгограда в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционных жалобах представитель администрация Кировского района Волгограда, представитель Департамента финансов администрации Волгограда, представитель администрации Волгограда ставят вопрос об отмене постановленного по делу судебного акта и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционном представлении прокурор города Волгограда ставит вопрос об изменении решения суда.

В обоснование доводов апелляционных жалоб указывают на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а так же неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Относительно доводов апелляционных жалоб поступили возражения заинтересованного лица ООО «Управление отходами – Волгоград».

Выслушав прокурора Родионову В.Е., поддержавшую доводы представления, возражавшую против удовлетворения апелляционных представлений, представителя административного ответчика администрации Волгограда Казанкову Д.И. поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика администрации Кировского района г. Волгограда Несину А.С., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя заинтересованного лица Учакину И.А. поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителей заинтересованного лица ООО «Управление отходами – Волгоград» Касьянову С.Е., Каргину И.В., возражавших против удовлетворения апелляционных жалоб, изучив доводы представления, апелляционных жалоб, письменных возражений, исследовав материалы дела, судебная коллегия находит постановленное по делу решение подлежащим отмене по следующим основаниям.

Удовлетворяя заявленные требования, и возлагая на администрацию Волгограда обязанность осуществить финансирование администрации Кировского района Волгограда, а на администрацию Кировского района г. Волгограда обеспечить создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона Волгоградской области № 156-ОД, определяющего полномочия органов местного самоуправления сельских поселений, пришел к выводу о том, что администрация Кировского района г. Волгограда, неправомерно уклоняется от выполнения требований п.1 ст. 8, ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039.

Между тем, судом не учтено, что в соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области от 21.03.2005 № 1031-ОД «О наделении города-героя Волгограда статусом городского округа и установлении его границ» город-герой Волгоград наделен статусом городского округа. Этим же Законом определены административно-территориальные границы городского округа, согласно которым территория Кировского района Волгограда находится в границах городского округа, и не является сельским поселением.

Соответственно этому, применение для разрешения спора положений Закона Волгоградской области от 28.11.2014 № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» является не верным, в связи с чем, судебная коллегия соглашается с доводами представления прокурора.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно ч. 4 ст. 8 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Из приведенных правовых норм следует, что вопросы создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов федеральным законодателем отнесены к компетенции органов местного самоуправления городского округа.

Статьей 13.4. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 утверждены «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», в которых определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Как следует из материалов дела, на территории жилой застройки Кировского района г.Волгограда в границах ул. Абганеровская от пересечения с пер. Советский до ул. Пальмовая, от пересечения ул.Абганеровская с ул. Пальмовая до ул. Кленовая,д.1, от ул.Кленовая, д.1 до ул. Кленовая 82, от ул. Кленовая 82 до ул. Красных Партизан, д.107, от ул. Красных Партизан, д.107 до пересечения с пер.Советский сбор твердых коммунальных отходов осуществляется бестарным способом, устройство мест накопления твердых коммунальных отходов для населения территориальной схемой не предусмотрено. Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется ООО «Управление отходами -Волгоград». Стороной ответчика данные обстоятельства при рассмотрении дела не оспаривались.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).

Во исполнение приведённой нормы Закона, Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской обл. от 12.07.2019 № 1923 утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области.

Согласно пункта 2.1, 2.2, 3.1, 3.4 указанного Порядка, накопление (складирование) ТКО потребителями допускается в местах (на площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.

В местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

На территории индивидуальной жилой застройки, территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, применяются способы накопления ТКО, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 3.1 настоящего Порядка.

Таким образом, изложенные в апелляционных жалобах доводы о том, что используемый на указанной прокурором территории жилой застройки в Кировском районе г. Волгограда бестарный способ сбора ТКО не влечет необходимости создания мест накопления ТКО, опровергаются приведенными нормативными положениями, предусматривающими необходимость создания мест накопления ТКО независимо от способа сбора ТКО.

Исходя из того, что на указанной прокурором территории Кировского района г. Волгограда отсутствуют места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, не определены схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не ведется реестр сведений о создании таковых мест, судебная коллегия находит обоснованными заявленные прокурором к органу местного самоуправления требования, поскольку с его стороны имеет место незаконное бездействие, выразившееся в неправомерном уклонении от выполнения требований ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039, что в свою очередь, нарушает гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

В то же время судебная коллегия полагает, что заявленное прокурором требование о выделении бюджетных денежных средств администрации Кировского района г. Волгограда в объеме, необходимом для создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории жилой застройки Кировского района г.Волгограда, не соответствует предусмотренным законом способам защиты права, поэтому у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленного требования. В рассматриваемом случае заявленные прокурором требования к администрации Волгограда сформулированы таким образом, что их удовлетворение судом влечет вмешательство в компетенцию органа местного самоуправления в сфере распределения бюджетных средств, в бюджетный процесс и определение расходных обязательств муниципального бюджета.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 12 и ст. 132 Конституции Российской Федерации решение вопросов формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Вмешательство в указанную деятельность исключается.

Согласно статьям 28, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе самостоятельности бюджетов, который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также право определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).

Перераспределение бюджетных средств компетенцией суда не является.

Исходя из положений ст. ст. 10, 12 Конституции РФ и принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, суд не вправе вмешиваться в компетенцию органа местного самоуправления и разрешать в судебном порядке вопрос о понуждении данного органа к исполнению его полномочий в финансово-бюджетной сфере.

Помимо того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что возлагая на администрацию Волгограда обязанность выделения финансирования районной администрации, суд не привел ссылки на правовые нормы, регламентирующие данную обязанность административного ответчика, также как и не учел, что в силу положений ст. 227 КАС РФ на административного ответчика может быть возложена обязанность по устранению нарушения права лишь в случае признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. В данном случае, прокурором не заявлялись требования об оспаривании бездействия администрации Волгограда в сфере бюджетно-финансовых взаимоотношений со своим структурным подразделением.

Судебная коллегия также полагает, что не подлежит удовлетворению и требование прокурора о возложении на администрацию Кировского района г. Волгограда обязанности в течение трех месяцев после выделения администрацией Волгограда денежных средств обеспечить создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, поскольку исполнение такой обязанности находится под условием выделения администрацией Волгограда денежных средств. Вместе с тем, из смысла статьи 180 КАС РФ следует, что недопустимо принятия решения, исполнение которого становится в зависимость от наступления или ненаступления определенных условий.

Разрешая вопрос о надлежащем ответчике, как лице, обязанном устранить нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лица, в чьих интересах обратился в суд прокурор, судебная коллегия исходит из следующего.

Согласно п. 17, п. 17.1, п. 17.2 ст. 39 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29.06.2005 № 20/362 в области использования и охраны земли и других природных ресурсов, охраны окружающей среды администрация Волгограда обладает полномочиями по участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; созданию и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии Положением об администрации Кировского района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. № 40/1252 администрация Кировского района Волгограда является территориальным структурным подразделением (органом) администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории Кировского района Волгограда (далее - район). Деятельность администрации финансируется из бюджета Волгограда в соответствии с бюджетной сметой.

В сфере финансово-экономической деятельности администрация исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств Волгограда, предусмотренных на содержание Администрации и реализацию возложенных на нее функций.

Решением Волгоградской городской Думы от 17.07.2019 № 11/264 в п. 2.3.28 Положения об администрации Кировского района Волгограда внесены изменения, согласно которым, районная администрация наделена полномочиями по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района; обеспечению создания и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; обеспечению согласования мест размещения контейнерных площадок, площадок временного накопления крупногабаритных отходов.

Из материалов дела следует, что с момента внесения изменений в Положение об администрации Кировского района Волгограда и наделения структурного подразделения перечисленными полномочиями, финансирование на реализацию данных полномочий администрацией Волгограда не осуществлялось, что не отрицалось при рассмотрении дела представителями администрации Волгограда, администрации Кировского района г. Волгограда и департамента финансов администрации Волгограда, а также подтверждается представленным в материалы дела письмом Главы администрации Кировского района г. Волгограда от 03.10.2019 г. № <...> на имя руководителя департамента финансов администрации Волгограда о необходимости выделения денежных средств. Информация об отсутствии финансирования также была представлена администрацией Кировского района г. Волгограда прокурору в Кировского района г. Волгограда в письме от 25.07.2019 г. № <...>

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что администрация Кировского района г. Волгограда, являясь структурным подразделением администрации Волгограда финансируемым из бюджета Волгограда в соответствии с бюджетной сметой для реализации возложенных на нее функций, не получила финансирование на реализацию предоставленных полномочий в сфере обращения с ТКО, а также учитывая, что аналогичными полномочиями в силу приведенных положений Устава города-героя Волгограда, наделена администрация Волгограда, как орган местного самоуправления, судебная коллегия, приходит к выводу, что обязанность по организации создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории жилой застройки Кировского района г.Волгограда в границах ул. Абганеровская от пересечения с пер. Советский до ул. Пальмовая, от пересечения ул.Абганеровская с ул. Пальмовая до ул. Кленовая,д.1, от ул.Кленовая, д.1 до ул. Кленовая 82, от ул. Кленовая 82 до ул. Красных Партизан, д.107, от ул. Красных Партизан, д.107 до пересечения с пер.Советский г.Волгограда должна быть возложена на администрацию Волгограда.

Определяя 6-месячный срок исполнения данной обязанности, судебная коллегия учитывает необходимость соблюдения процедуры согласования мест размещения ТКО, предусмотренной нормативными актами, регламентирующими правоотношения в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Изложенные в апелляционных жалобах доводы об отсутствии у прокурора полномочий на предъявление административного искового заявления, поскольку круг лиц – собственников домовладений, расположенных на указанной прокурором территории, является определенным, судебная коллегия находит не состоятельным, поскольку местами (площадками) накопления ТКО вправе пользоваться не только собственники домовладений, но и любые иные лица, являющиеся находящиеся на указанной территории. Более того, заявляя указанные требования, прокурор выступает в интересах Российской Федерации, установившей порядок реализации полномочий институтами государственной власти, что не противоречит положениям ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Иные доводы апелляционных жалоб не направлены к опровержению заявленных прокурором требований и не относятся к предмету иска, в связи с чем, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание при разрешении настоящего административного спора.

При таких обстоятельствах постановленное по делу решение подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, с принятием нового решения об удовлетворении административного иска прокурора к администрации Волгограда о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории жилой застройки Кировского района г.Волгограда в границах ул. Абганеровская от пересечения с пер. Советский до ул. Пальмовая, от пересечения ул.Абганеровская с ул. Пальмовая до ул. Кленовая,д.1, от ул.Кленовая, д.1 до ул. Кленовая, д.82, от ул. Кленовая, д. 82 до ул. Красных Партизан, д.107, от ул. Красных Партизан, д.107 до пересечения с пер.Советский г.Волгограда с возложением на администрацию Волгограда обязанности устранить допущенное нарушение в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда города Волгограда от 15 июня 2020 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Административное исковое заявление прокурора г. Волгограда удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в непринятии мер по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории жилой застройки Кировского района в границах ул. Абганеровская от пересечения с пер. Советский до ул. Пальмовая, от пересечения ул.Абганеровская с ул. Пальмовая до ул. Кленовая,д.1, от ул.Кленовая, д.1 до ул. Кленовая, д.82, от ул. Кленовая, д. 82 до ул. Красных Партизан, д.107, от ул. Красных Партизан, д.107 до пересечения с пер.Советский г.Волгограда.

Возложить на администрацию Волгограда обязанность в течении 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда организовать мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории жилой застройки Кировского района в границах ул. Абганеровская от пересечения с пер. Советский до ул. Пальмовая, от пересечения ул.Абганеровская с ул. Пальмовая до ул. Кленовая,д.1, от ул.Кленовая, д.1 до ул. Кленовая, д.82, от ул. Кленовая, д. 82 до ул. Красных Партизан, д.107, от ул. Красных Партизан, д.107 до пересечения с пер.Советский г.Волгограда.

В удовлетворении остальной части административного иска прокурору города Волгограда отказать.

Председательствующий судья:

Судьи:

33а-10070/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
прокурор г. Волгограда
Ответчики
Администрация Волгограда
администрация Кировского района Волгограда
Другие
Каргина Ирина Владимировна
Департамент городского хозяйства администрации Волгограда
Скворцова Татьяна Сергеевна
Департамент финансов администрации Волгограда
ООО Управление отходами Волгоград
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Сергеев Сергей Сергеевич
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
07.09.2020Передача дела судье
07.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Передано в экспедицию
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее