Решение по делу № 5-1/2023 (5-884/2022;) от 09.11.2022

Дело № 5-1/2023

УИД 47RS0007-01-2022-002658-84

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 09 января 2023 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Грекова О.Ю., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении Ворониной Анастасии Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, работающей в <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

15.07.2022 около 23:20 в зону таможенного контроля на направление «въезд в РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни (Ленинградская область, г. Ивангород, ул. Кингисеппское шоссе, д. 4) с целью следования на территорию Евразийского экономического союза на транспортном средстве CHEVROLET CRUZE регистрационный знак <данные изъяты>, прибыла гражданка РФ Воронина А.С.

Декларирование какого-либо товара Ворониной А. С. не производилось.

При проведении устного опроса Воронина А.С. о факте, что у неё в сопровождаемом багаже имеются какие-либо товары, подлежащие таможенному декларированию в письменной форме, не заявила.

Пассажирскую таможенную декларацию на перемещаемые в личном багаже товары он не предоставила.

В дальнейшем, в ходе таможенного контроля (Акт таможенного досмотра ) было установлено, что в багажном отделении автомобиля, в котором перемещалась Воронина А.С., находится:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Общий вес брутто 18.9 кг.

В ходе проведения таможенного контроля было установлено, что в соответствии со сведениями «Журнала учета товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже», который ведется на т/п МАПП Ивангород в электронном виде, Воронина А.С. в период с 08.06.2022 по 16.07.2022 включительно перемещала через таможенную границу ЕАЭС из Эстонии в РФ аналогичные продукты: - <данные изъяты>: 08.06.2022 г.- 1,5 л., 10.06.2022 г. – 3 л., 14.06.2022 г. – 3 л., 05.07.2022 г. – 1,5 л.

В соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС, исходя из частоты перемещения аналогичных товаров через таможенную границу ЕАЭС, общего количества перемещенного вина красного, а также разумного потребления продукции такого рода физическими лицами, товары, перемещаемые Ворониной А.С., через таможенную границу ЕАЭС 16.07.2022 года таможенным органом были признаны товаром не для личного пользования (решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования ).

В ходе административного расследования была проведена товароведческая экспертиза в ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербурга.

Согласно заключению эксперта от 11.08.2022 , товар, являющийся предметом административного правонарушения, представляет собой: объект №1 - алкогольную продукцию – <данные изъяты>; объект №2 - алкогольную продукцию – <данные изъяты>

Рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, на территории РФ, по состоянию на 15.07.2022, определена в размере 72 047 (семьдесят две тысячи сорок семь) рублей 33 копейки.

Таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, согласно служебной записке от 26.08.2022 № 20-11/0771 может составлять 53 280 (пятьдесят три тысячи двести восемьдесят) рублей 39 копеек, расчетная сумма таможенных пошлин, налогов за товары может составлять 18 766 (восемнадцать тысяч семьсот шестьдесят шесть) рублей 94 копейки.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, был изъят согласно протоколу изъятия вещей и документов от 16.07.2022 и помещен на хранение в КХВД Кингисеппской таможни по адресу: <адрес>

Действия Ворониной А.С. квалифицированы по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воронина А.С. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства уведомлена в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Греков О.Ю., действующий в интересах Ворониной А.С. на основании доверенности, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Указывая в обоснование позиции, что Воронина А.С. проживает в <адрес>, приезжает к друзьям и родственникам, проживающим в России. С учетом норм ввоза, установленных нормативными документами, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" с решением инспектора о неотнесении перемещаемых товаров к товарам не для личного пользования, не согласны и данное решение таможенного органа было обжаловано в порядке КАС.

Решением Кингисееппского городского суда решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования отменено, как необоснованное и, не отвечающее нормам таможенного законодательства и п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза».

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ влекущим наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Объективная сторона данного административного правонарушения, состоит в недекларировании товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара.

    В соответствии с положениями ч.1, 2, 3 ст. 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
    В соответствии с понятиями, используемыми при едином таможенном регулировании, ввозом товаров на таможенную территорию Союза является совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами; декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; таможенная декларация это таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров; таможенным декларированием признается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров; товарами для личного пользования являются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (п. 3, 7, 32, 35, 46 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

В силу ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования.

Положениями ст. 105 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии с нормами ст. 255 ТК ЕАЭС, определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.

В силу ст. 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами: 1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза; 2) в международных почтовых отправлениях; 3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза. Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.

Согласно подпункту «а» пункта 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению N 1.

В соответствии с п. 5 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года (в редакции на дату перемещения товара на территорию РФ), количественные нормы, в пределах которых алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже, на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов составляют - 3 литра.

В ходе судебного заседания установлено, что 15.07.2022 около 23:20 в зону таможенного контроля на направление «въезд в РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни с целью следования на территорию Евразийского экономического союза на транспортном средстве CHEVROLET CRUZE регистрационный знак <данные изъяты>, прибыла гражданка РФ Воронина А.С.

Декларирование какого-либо товара Ворониной А. С. не производилось.

При проведении устного опроса Воронина А.С. о факте, что у неё в сопровождаемом багаже имеются какие-либо товары, подлежащие таможенному декларированию в письменной форме, не заявила.

Пассажирскую таможенную декларацию на перемещаемые в личном багаже товары он не предоставила.

В дальнейшем, в ходе таможенного контроля (Акт таможенного досмотра ) было установлено, что в багажном отделении автомобиля, в котором перемещалась Воронина А.С., находится: алкогольная продукция <данные изъяты>) объемом 3 литра; <данные изъяты>

Предметом административного правонарушения признана только алкогольная продукция объемом 3 литра, иной товар возвращен Ворониной А.С.

В соответствии со сведениями «Журнала учета товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже», который ведется на т/п МАПП Ивангород в электронном виде, Воронина А.С. в период с 08.06.2022 по 16.07.2022 включительно перемещала через таможенную границу ЕАЭС из Эстонии в РФ аналогичные продукты: <данные изъяты>: 08.06.2022 г.- 1,5 л., 10.06.2022 г. – 3 л., 14.06.2022 г. – 3 л., 05.07.2022 г. – 1,5 л.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 256 ТК ЕАЭС независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся категории товаров, определяемые Комиссией.

Согласно п.3 приложения № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (на дату перемещения товара на территорию РФ) к товарам не для личного пользования относится лишь этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» Согласно статьям 260, 262 Таможенного кодекса товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено таможенным законодательством (например, в соответствии со статьей 263 Таможенного кодекса перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товары, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 1 названной статьи, могут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки по таможенной территории Союза). Товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса). Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи. При этом необходимо иметь в виду, что количественные характеристики товаров и частота пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес, дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией, к полномочиям которой также отнесено формирование на основании актов, входящих в право Союза, устанавливающих запреты и ограничения, сводного перечня товаров для личного пользования, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Союза подлежат соблюдению запреты и ограничения, размещаемого на официальном сайте Союза в сети Интернет (пункты 5 и 9 статьи 256 Таможенного кодекса).

Установление факта последующей продажи товаров лицом, переместившим его через таможенную границу, само по себе не свидетельствует об использовании такого товара не в личных целях. Вместе с тем систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядка уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования.

Таможенным органом в ходе административного расследования, надлежащих доказательств, что перемещаемый Ворониной А.С. товар, признанный предметом административного правонарушения и не превышающий нормы установленные п. 5 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года (в редакции на дату перемещения товара на территорию РФ), предназначен не для личного пользования, не представлено.

    Данное обстоятельство не позволяет считать установленным наличие в действиях Ворониной А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, следовательно производство по делу об административном правонарушению подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Согласно части 2 статьи 24.7 КоАП РФ в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ворониной Анастасии Сергеевны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения – «<данные изъяты> в количестве 3 литров», изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 16 июля 2022 года, по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу вернуть Ворониной А.С.

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Штурманова Н.В.

5-1/2023 (5-884/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Воронина Анастасия Сергеевна
Другие
Греков Олег Юрьевич
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
10.11.2022Передача дела судье
11.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2022Рассмотрение дела по существу
09.01.2023Рассмотрение дела по существу
10.01.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее