Решение по делу № 2а-4054/2017 от 09.11.2017

Дело №2а-4054/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2017 года                        г. Севастополь

Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего судьи Блейз И.Г.

при участии секретаря               Русаковой Е.Н.

    представителей     Зинченко Р.В., Ивановой Д.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лаврентьевой Ирины Владимировны к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Севастополю о признании незаконным отказа в регистрации по месту жительства, обязании зарегистрировать по месту жительства, заинтересованные лица - отдел по вопросам миграции ОМВД России по Гагаринскому району УМВД России по г. Севастополю, Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны РФ, Лаврентьев Владимир Васильевич, Лаврентьева Оксана Георгиевна, Лаврентьев Сергей Владимирович, -

установил:

Лаврентьева И.В. обратилась с иском к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Севастополю о признании незаконным отказа в регистрации по месту жительства, обязании зарегистрировать по месту жительства, заинтересованные лица - отдел по вопросам миграции ОМВД России по Гагаринскому району УМВД России по г. Севастополю, Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Требования мотивированы тем, что истец постоянно проживает по адресу <адрес>. По указанному адресу истец зарегистрирована по украинскому паспорту с ДД.ММ.ГГГГ. Квартира выделена отцу истца как военнослужащему на основании ордера, где указаны члены семьи военнослужащего, в том числе и истец. В ДД.ММ.ГГГГ году истец была документирована паспортом гражданки РФ, в связи с чем была прописана по адресу <адрес>, при этом постоянно проживает в г. Севастополе. Истец обратилась с заявлением о регистрации ее по месту жительства в г. Севастополе в ДД.ММ.ГГГГ года, однако, ей было отказано, что стало основанием для обращения с настоящим заявлением.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство обороны РФ, Лаврентьев С.В., Лаврентьев В.В., Лаврентьева О.Г.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что административным истцом не представлено документов, подтверждающих законность вселения.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Представителем МО РФ предоставлен отзыв на административное исковое заявление об отказе в удовлетворении исковых требований.

В удовлетворении ходатайства ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ об отложении рассмотрения дела отказано ввиду непредоставления доказательств невозможности обеспечить явку иного представителя.

Заинтересованные лица Лаврентьева О.Г., Лаврентьев С.В., Лаврентьев В.В. предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что Лаврентьеву В.В. как военнослужащему и членам его семьи на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена служебная <адрес> Б по <адрес> г. Севастополя.

Истец указана в ордере как член семьи военнослужащего, вселена в квартиру также на основании ордера, зарегистрирована, согласно справке о регистрации, с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 15 ФЗ №76 ФЗ «О статусе военнослужащих», действовавшей на момент предоставления квартиры административному истцу, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Таким образом, истец обеспечена жильем как член семьи военнослужащего Лаврентьева В.В.

Из материалов дела следует, что право пользования данной квартирой никем не оспорено, административный истец не признана утратившей право пользования квартирой, требований о ее выселении не заявлено.

Установлено, что административный истец обратилась в отдел МВД РФ по Гагаринскому району с заявлением о регистрации в указанной выше квартире, однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу в регистрации было отказано со ссылкой на необходимость предоставления документа, подтверждающего право на недвижимое имущество.

В соответствии со статьей 3 Закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется - регистрационный учет).

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В абзацах первом-пятом пункта 16 Правил установлен перечень документов, которые должны быть представлены гражданином при его регистрации по месту жительства. Приведенный в данной норме перечень документов не является исчерпывающим.

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Федеральной миграционной службы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Указанный Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации устанавливает порядок предоставления данной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов ФМС России, а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Заявителями являются граждане Российской Федерации: прибывшие на новое место жительства; прибывшие для временного проживания в жилом помещении, не являющемся их местом жительства, на срок свыше 90 дней; убывающие с места жительства; убывшие с места пребывания до истечения заявленного срока; проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы; связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), прибывшие к месту работы или на временные (сезонные) работы; относящиеся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают; обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования (пункты 1, 2 Административного регламента).

Регистрационный учет осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения. Результатом предоставления государственной услуги является: получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы; проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы; снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания; проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства (пункты 15, 18 Административного регламента).

Согласно пункту 26 Административного регламента для регистрации по месту жительства: гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6; документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Регламента.

Основания для возникновения жилищных прав и обязанностей предусмотрены статьей 10 ЖК РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных данным Кодексом.

Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения (часть 3 указанной нормы).

Исходя из указанных норм, истец, имея ордер на вселение, подтверждающий факт законности вселения истца в спорную квартиру, имел право быть зарегистрированным по месту своего фактического проживания.

При этом к спорным правоотношениям следует применять положения статьи 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» о действительности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя подтверждающих документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.

Следовательно, представленный истицей талон к ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, может быть признан документом, подтверждающими законность вселения в жилое помещение и являющимся основанием для регистрации истца в спорной квартире.

Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования истца обоснованными, поскольку они нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства на основании надлежащих и допустимых доказательств, в то время как ответчиком не доказана правомерность своих действий.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд, -

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Признать действия Управления Министерства внутренних дел России по г. Севастополю по отказу в регистрации Лаврентьевой Ирины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> неправомерными.

Обязать Управление Министерства внутренних дел России по Севастополю зарегистрировать Лаврентьеву Ирину Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства по адресу: <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированный текст решения составлен 22 декабря 2017 года.

Председательствующий        (подпись)            И.Г. Блейз

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Председательствующий        (подпись)            И.Г. Блейз

2а-4054/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лаврентьева И.В.
Ответчики
Управление МВД РФ по Г. Севастополю
Другие
ОВМ УМВД РФ по Гагаринскому району
Министерство Обороны РФ
Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" МО России
Лаврентьев Сергей Владимирович
Отдел ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения"
Лаврентьева Оксана Георгиевна
Лаврентьев В.В.
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Блейз Ирина Геннадьевна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
09.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.11.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.12.2017[Адм.] Судебное заседание
22.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее