Решение по делу № 2-3849/2016 от 01.11.2016

Дело № 2-3849/2016             

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кишерть Пермского края 26 декабря 2016 года

Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) в составе:

председательствующего судьи Шуткиной О.А.,

при секретаре Шмаковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Усть-Кишерть Пермского края гражданское дело по иску прокурора Березовского района в интересах Галимшиной А.М. к Правительству Пермского края, Межрайонному территориальному управлению № 3 Министерства социального развития Пермского края о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Березовского района Пермского края в интересах Галимшиной А.М. обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, МТУ №3 Министерства социального развития Пермского края о признании незаконным бездействия МТУ № 3 Министерства социального развития Пермского края, выразившееся в необеспечении Галимшиной А.М. благоустроенным жилым помещением, о возложении на Правительство Пермского края, Межрайонное территориальное управление № 3 Министерства социального развития Пермского края обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров на территории г.Кунгура Пермского края.

Заявленные исковые требования прокурор обосновывает тем, что Галимшина А.М. обратилась в прокуратуру Березовского района с заявлением о защите своих прав (гарантий) по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда. Галимшина А.М. остался без попечения родителей, ее мать ФИО13 и отец ФИО14 лишены родительских прав (решение <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ года).

Постановлением администрации Березовского района от ДД.ММ.ГГГГ. над несовершеннолетней Галимшиной А.М. установлена опека, опекуном назначена ФИО15, за ней закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> По сведениям регистрирующего органа данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Галимшину М.М.

Приказом МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о.д. над несовершеннолетней Галимшина А.М. установлена опека, опекуном назначена ФИО16 определено место жительства с опекуном по адресу: <адрес>

В связи с отказом опекуна от исполнения своих обязанностей, приказом МТУ № 3 ДД.ММ.ГГГГ года несовершеннолетняя Галимшина А.М. устроена в организацию для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

Решением МТУ № 3 Минсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ года (протокол ) Галимшина А.М. внесена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края. Галимшина А.М. в соответствии с абзацем 4 ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время Галимшина А.М. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> по месту жительства бывшего опекуна ФИО16 Фактически истец проживает в общежитии ГБПОУ <данные изъяты>. В собственности Галимшина А.М. жилых помещений не имеет.

В соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ Шестаков А.С. обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на предоставление ему благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. на территории <адрес>, где он планирует проживать в дальнейшем.

Прокурор в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Истец Галимшина А.М. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объеме. Уточнила, что с ее согласия жилье может быть предоставлено в ином муниципальном образовании Пермского края.

Представитель ответчика - Правительства Пермского края - в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, представили возражение на исковое заявление, из которого следует, что с исковыми требованиями не согласны просят отказать. Указали, что в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013г. №1194-п утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений. Постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 года № 107-п «Об утверждении Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей» установлено, что формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Правительство исполнило свои обязательства в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем разработки соответствующего порядка. Считают, что привлечение Правительства в качестве ответчика по настоящему делу неправомерно, поскольку права истца решениями правительства не нарушены. Кроме того, указали, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица данной категории, то есть на территории Пермского края. Считают, что МТУ №3 МСР ПК не уполномочено функцией предоставления и обеспечения жилыми помещениями.

Представитель ответчика - Межрайонного территориального управления №3 Министерства социального развития Пермского края - в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, с исковыми требованиями не согласен. Считают, что они приняли все необходимые меры для обеспечения Галимшиной А.М. жилым помещением. Полагают, что в удовлетворении требований прокурора в интересах Галимшиной А.М. должно быть отказано.

Представитель третьего лица - Министерства социального развития по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без участия их представителя, представили отзыв, из которого следует, что с требованиями, изложенными в исковом заявлении, не согласны. Указали, что согласно действующему законодательству, не уполномочены функцией предоставления и обеспечения жилыми помещениями, а осуществляют формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Также указали, что предоставление жилого помещения осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список. Предоставление Галимшиной А.М. жилого помещения без учета очередности нарушит права детей-сирот, включенных в список раньше истца, что является недопустимым в силу ч.3 ст. 17 Конституции РФ. Кроме того указали, что МТУ № 3 министерства социального развития Пермского края отказа в отношении Галимшиной А.М. не принималось, тем самым ее права нарушены не были.

Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» не участвовали в программе по строительству жилых домов для специализированного жилищного фонда по Березовскому муниципальному району, в связи с чем, не обладают информацией о возможности предоставления благоустроенного жилого помещения Галимшиной А.М.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело и постановить решение при имеющейся явке, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.

Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 ЖК РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

    На основании пункта 1 части 1 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений следующим категориям граждан: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в порядке, установленном Правительством Пермского края, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

В соответствии с частью 2 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1)лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются лицам, указанным в ч.1 настоящей статьи.

Судом установлено:

Галимшина А.М. родилась ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается копией паспорта (л.д.1) и копией свидетельства о рождении (л.д.12).

Галимшина А.М. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО13 и отец ФИО14 лишены родительских прав по решению <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ года (20-22).

Постановлением администрации Березовского района от ДД.ММ.ГГГГ. несовершеннолетней Галимшиной А.М. установлена опека, опекуном назначена ФИО15, за ней закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д.39-40).

По сведениям регистрирующего органа данное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО14, а также подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д.24).

Приказом МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о.д. над несовершеннолетней Галимшина А.М. установлена опека, опекуном назначена ФИО16 определено место жительства с опекуном по адресу: <адрес> (л.д.42-43).

В связи с отказом опекуна от исполнения своих обязанностей, приказом МТУ № 3 ДД.ММ.ГГГГ года несовершеннолетняя Галимшина А.М. устроена в организацию для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (л.д.44-45).

Решением МТУ № 3 Минсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ года (протокол Галимшина А.М. внесена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края (л.д.13-16).

Галимшина А.М. в соответствии с абзацем 4 ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.18).

Согласно копии паспорта Галимшина А.М. зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.11), которое принадлежит на праве собственности ФИО14 (л.д.24).

В настоящее время Галимшина А.М. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.23) по месту жительства бывшего опекуна ФИО16

В настоящее время истец Галимшина А.М. обучается по очной форме обучения в ГБПОУ <данные изъяты> по специальности <данные изъяты> что подтверждается справкой с места учебы (л.д.51).

Из пояснений Галимшиной А.М. следует, что фактически она проживает в общежитии ГБПОУ <данные изъяты>

Судом установлено, что за Галимшиной А.М. какие-либо жилые помещения не закреплены, права на какие-либо жилые помещения, отсутствуют, что подтверждается соответствующими сведениями регистрирующих органов (л.д.27-28, 31-32, 36, 37, 38), в связи, с чем истец, поставлена в очередь на получение жилья, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поскольку, Галимшина А.М. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дату разрешения спора не обеспечена жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, достиг 18-летнего возраста, проживает на территории Пермского края, суд считает заявленное прокурором требование о предоставлении Галимшиной А.М. по договору найма благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвевающего санитарным и техническим требованиям в соответствии с законодательством РФ и Пермского края. При этом, общая площадь жилого помещения, по договору социального найма, должна составлять не менее 33 кв.м., жилое помещение должно быть предоставлено в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

В соответствии с ч.2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, в соответствии с п. 1.3 Порядка, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:

жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;

жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);

жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Из смысла указанных правовых норм следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантию) предоставление.

В судебном заседании установлено, что Галимшина А.М. хотя и имеет регистрацию по адресу: <адрес> однако, по указанному адресу не проживает. Фактически истец проживает в общежитии ГБПОУ <данные изъяты> в дальнейшем планирует жить и работать в <адрес>. В связи с чем, суд приходит к выводу о возможности предоставления жилого помещения Галимшиной А.М. на территории <адрес>.

При принятии данного решения суд учитывает, что законодателем предусмотрено, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

В соответствии с положениями п.п. 1, 8, 14 статьи 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Правительство Пермского края, являющееся постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляющее руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка; обеспечивает исполнение бюджета Пермского края, контроль исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и подготовку отчета о его исполнении для представления в Законодательное Собрание Пермского края.

Учитывая изложенное довод ответчика Правительства Пермского края о том, что они не являются надлежащим ответчиком, суд считает несостоятельным и на основании положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ обязанность по предоставлению жилого помещения возлагает на Правительство Пермского края, как на орган исполнительной власти Пермского края, учитывая, что утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. № 1194-п Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений не определяет конкретный орган, ведающий вопросом предоставления таких жилых помещений.

Также суд учитывает, что в соответствии с выше названными Постановлением от 09.09.2013 г. и Порядком Министерство социального развития Пермского края в течение предусмотренного Порядком срока со дня получения от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края сведений об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду Пермского края направляет данные сведения в территориальные органы Министерства, а МТУ Минсоцразвития Пермского края в свою очередь, лишь формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Как следует из материалов дела МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, и предоставление информации в Минсоцразвития Пермского края в отношении Галимшиной А.М. исполнена. Отказа в отношении Галимшиной А.М. МТУ № 3 Минсоцразвития не принималось, права истца какими-либо действиями либо бездействием государственного органа не нарушены.

На основании изложенного, суд считает, что в удовлетворении требований к МТУ № 3 Министерства социального развития Пермского края, следует отказать.

Положения Жилищного кодекса РФ и иных нормативных актов не ставят право истца на предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади из специализированного жилищного фонда, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, тем более от времени включения в список очередников равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права, а не в порядке какой-либо очереди.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е ШИ Л:

Возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить Галимшиной А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. на территории города <адрес>, либо с согласия Галимшиной А.М., на территории иного муниципального образования <адрес>.

В удовлетворении требований к Межрайонному территориальному управлению № 3 Министерства социального развития Пермского края отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) в течение месяца со дня изготовления решения.

Судья О.А. Шуткина

2-3849/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ГАЛИМШИНА А.М.
Прокурор Березовского района
Ответчики
Межрайонное территориальное управление № 3 Министерства Социального развития Пермского края
Правительство Пермского края
Другие
Министерство Социального развития Пермского края
КГУ ПК "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ"
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
01.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2016Передача материалов судье
01.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2016Подготовка дела (собеседование)
23.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее