Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Советско-Гаванский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гужвинской Е.Е.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием: представителя ответчика войсковая часть № ФИО5, действующего на основании прав по должности,
представителя ответчика войсковая часть № ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на шесть месяцев,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к войсковой части №, Федеральному казенному учреждению «Войсковая часть №» о взыскании задолженности по заработной плате, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с иском к войсковой части № о взыскании задолженности по заработной плате, судебных расходов, указав, что приказом командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ он принят на работу в пожарную команду водителем 6 тарифного разряда с ДД.ММ.ГГГГ, и с ним ДД.ММ.ГГГГ заключен бессрочный трудовой договор №. Таким образом, он относится к гражданскому персоналу подразделения пожарной охраны воинской части. Согласно п. 8 Приложения № к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» «Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации» гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, в зоне ответственности которых находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки). Аналогичное положение было закреплено в п. 2.5 Коллективного договора в/ч № на 2021-2023 годы и зафиксировано в п. 2.5 Коллективного договора в/ч № на период 2024-2026 годы. Приложением к приказу командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №дсп «О закреплении воинских частей Восточного военного округа и подразделений пожарной охраны за арсеналами (базами, складами, отделами) хранения ракет, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов для оказания помощи в борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями» войсковая часть № п. <адрес> закреплена за Филиалом арсенала комплексного хранения ракет и боеприпасов (<адрес>) войсковая часть №. Считает, что гражданскому персоналу пожарной охраны войсковой части № согласно указанному выше пункту Приложения № к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № полагается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки). Должностной оклад истца установлен п. 3.1 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 600 рублей. В то же время, компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада ежемесячно работодателем ему не выплачивается. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работодателем не выплачена заработная плата в сумме 72 480 рублей 00 копеек. Просит взыскать с войсковой части № в свою пользу невыплаченную заработную плату в сумме 72 480 рублей 00 копеек, судебные расходы на оплату юридических услуг в размере 5 000 рублей.
Определением судьи Советско-Гаванского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФКУ «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации.
Определением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 30.07.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ «Войсковая часть №».
В письменных возражениях на иск представитель ответчика войсковая часть № ФИО5 возражал против удовлетворения исковых требований ФИО2, указав, что компенсационные выплаты согласно пункта 8 приложения № к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» истцу не могут быть установлены, поскольку войсковая часть № является объектовой и не обеспечивает пожарную безопасность войсковой части №, а также складов по хранению вооружения и боеприпасов. В соответствии с пунктом 11 приложения к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации» штатом предусмотрена объектовая пожарная команда, предназначенная для организации дежурства в войсковой части №. Объектовая пожарная команда войсковой части № входит в состав воинского формирования Министерства Обороны Российской Федерации, на территории которой отсутствуют склады по хранению вооружения и боеприпасов. Приказом командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №дсп «О закреплении воинских частей Восточного военного округа и подразделений пожарной охраны за арсеналами (базами, складами, отделами) хранения ракет, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов для оказания помощи в борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями» подразделение пожарной команды войсковой части № закреплено за филиалом арсенала комплексного хранения ракет и боеприпасов (<адрес>) войсковая часть №, для оказания помощи в борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями на территории данного филиала. В период с июля 2023 года по настоящее время, пожарная команда войсковой части № в оказании помощи в борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями на территории войсковой части № участия не принимала. Вышеуказанный приказ Командующего ВВО порядок компенсационной выплаты не устанавливает гражданскому персоналу пожарной команды в соответствии с пунктом 8 приложения № к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Этот приказ не согласован с финансовой службой Восточного военного округа. Войсковая часть № не имеет собственного финансового органа и находится на финансовом обеспечении в федеральном казенном учреждении «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации. Коллективный договор на 2021-2023 годы утратил силу, в связи с регистрацией нового коллективного договора на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В коллективный договор пункт 2.5., в раздел 2, приложения № на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен на случай, если в зоне ответственности пожарной команды войсковой части №, будет оборудован и введен в эксплуатацию склад ракетно-артиллерийского вооружения, то данная компенсационная выплата пожарной команде будет производиться в полном объеме. В целях снижения социальной напряженности в пожарной команде войсковой части №, для разъяснения порядка и законности установления компенсационной выплаты в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки), гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, в зоне ответственности которых находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов в соответствии с требованиями приказа командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №дсп, направлены запросы в адрес начальника ФГКУ «<данные изъяты>» <адрес>, начальника ФКУ «<данные изъяты>» МО РФ <адрес>, председателя Территориальной организации Профсоюза гражданского персонала ВС РФ Восточного военного округа. В соответствии с полученными разъяснениями от начальника ФГКУ «<данные изъяты>» <адрес>, начальника ФКУ «<данные изъяты>» МО РФ <адрес>, компенсационная выплата за особые условия работы не может быть установлена. Просил в удовлетворении требований о взыскании невыплаченной заработной платы в сумме 72 480 рублей 00 копеек, а также о взыскании судебных расходов в размере 5 000 рублей 00 копеек отказать.
В письменных возражениях на иск представитель ответчика ФКУ «<данные изъяты>» П. Филипчук просил в удовлетворении требований ФИО2 отказать, указал, что ДД.ММ.ГГГГ начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации утверждён штат центра материально- технического обеспечения <данные изъяты> (далее - центр <данные изъяты>). С ДД.ММ.ГГГГ по данному штату сформирован центр <данные изъяты>. При разработке штата Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации была учтена необходимая численность пожарных команд структурных подразделений центра, а также укомплектованность средствами пожаротушения, необходимыми для выполнения задач, определённых для данных подразделений. В соответствии с пунктом 11 Приложения к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в обеих частях штатом предусмотрены объектовые, предназначенные для организации дежурства в воинской части, пожарные команды. Согласно пункта 8 Приложения № к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» «Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, в зоне ответственности которых находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной. ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки). Приказом командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №дсп подразделение пожарной команды войсковой части № закрепили за арсеналами (базами, складами, отделами) хранения ракет, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов для оказания помощи в борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями на территории филиала арсенала комплексного хранения ракет и боеприпасов войсковой части №. Из вышесказанного следует, что штатная пожарная команда войсковой части № является ответственной за находящиеся в зоне данной воинской части арсеналы (базы, склады, отделы) хранения ракет, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов и выполняет весь комплекс работ по тушению пожаров, спасению людей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, эвакуации материальных ценностей, вскрытию и разборке конструкций с использованием специальных агрегатор, механизмов, изолирующих аппаратов, несет службу на постах, в дозорах, во внутреннем наряде караула воинской части. По своей сути и как следует из нормы права требуемая истцом выплата носит компенсационный характер не только за борьбу с пожарами, но и повышенную опасность, связанную с ежедневным выполнением трудовой функции по их предупреждению в зоне ответственности, в которых наличествуют объекты повышенной опасности. Приказ командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №дсп накладывает на пожарную команду войсковой части №, в которую входит истец, лишь обязанности по оказанию помощи в борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями, когда штатная пожарная команда воинской части не может справиться с возгоранием, а не по тушению пожаров и выполнению других трудовых функций. Факта оказания помощи на территории арсенала может и не быть, либо такой факт будет носить временный эпизодический характер, что не дает никаких правовых оснований назначать личному составу той или иной пожарной команды компенсационную выплату за особые условия работы на постоянной основе. ФКУ «Войсковая часть №» являются ненадлежащим ответчиком в указанном споре. Привлечение ФКУ «№» к участию в деле в качестве ответчика по данному индивидуальному трудовому спору между командиром войсковой части № и истцом противоречит правовому статусу работодателя. Также считает, что, поскольку представленное в суд исковое заявление составлено и подписано истцом, то отсутствует основание для возмещения ему судебных расходов.
Из письменных возражений представителя третьего лица ФКУ «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации Т. Халиковой следует, что с заявленными требованиями не согласна по следующим основаниям. ФКУ «<данные изъяты>» МО РФ образовано путем выделения из ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» с ДД.ММ.ГГГГ с внесением записи в ЕГРЮЛ с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказа заместителя Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № дсп «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» на финансовое обеспечение в ФКУ «<данные изъяты>» МО РФ зачислена войсковая часть № без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства, а на финансовое обеспечение ФКУ «<данные изъяты>» МО РФ» зачислено ФКУ «Войсковая часть №» с открытием лицевого счета в органах Федерального казначейства. ФКУ «Войсковая часть №» является самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с Уставом, утвержденным Министром обороны Российской Федерации, ФКУ «Войсковая часть №» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности самостоятельно, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФКУ «Войсковая часть №» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, находящимися на его лицевом счете, войсковая часть № является обособленным структурным подразделением ФКУ «Войсковая часть №». Отсутствие у войсковой части № лицевого счета в органах Федерального казначейства не является препятствием для взыскания денежных средств с юридического лица ФКУ «Войсковая часть №» и не может быть основанием для обращения взыскания расходов на ФКУ «<данные изъяты>» МО РФ». Требования истца вытекают из трудовых отношений работника и работодателя. ФКУ «<данные изъяты>» МО РФ не является работодателем истца. Надлежащим ответчиком по заявленным требованиям на день рассмотрения дела является ФКУ «Войсковая часть №», обособленным структурным подразделением которого является войсковая часть №. ДД.ММ.ГГГГ начальником Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации утверждён штат центра материально-технического обеспечения Тихоокеанского флота, с ДД.ММ.ГГГГ по данному штату сформирован центр МТО ТОФ. При разработке штата Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации учтена необходимая численность пожарных команд структурных подразделений центра, а также укомплектованность средствами пожаротушения, необходимыми для выполнения задач определённых для данных подразделений. На финансовом обеспечении в ФКУ «<данные изъяты>» МО РФ состоят два подразделения центра МТО ТОФ - это войсковая часть № и войсковая часть №. В соответствии с пунктом 11 Приложения к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в обеих частях штатом предусмотрены объектовые, предназначенные для организации дежурства в воинской части пожарные команды. Со дня создания центра МТО ТОФ в штат и табель к штату никаких изменений в отношении вышеуказанных пожарных команд не вносилось. Данный факт свидетельствует о том, что штатная численность и укомплектованность средствами пожаротушения пожарных команд данных воинских частей определенна и, установлена верно, и позволяет до настоящего времени выполнять ими задачи по предназначению. Исходя из штатной структуры войсковой части № на ее территории в зоне ответственности ее объектовой пожарной команды не находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов. Пожарная команда войсковой части № также является объектовой, при этом размещена на территории филиала арсенала по хранению вооружения и боеприпасов, объекты которого входят в зону ее ответственности. Пожарные команды подразделяются: на гарнизонные команды, осуществляющие несение противопожарной службы в гарнизоне; на команды воинских частей (объектовые), предназначенные для несения противопожарной службы в части. Пожарные команды могут быть штатные и нештатные. Штатные пожарные команды - когда численность личного состава штатных пожарных команд, а также количество пожарных автомобилей, и другой техники определяются штатами. Нештатные пожарные команды - в каждой отдельной воинской части (гарнизоне), где пожарная команда штатами не предусмотрена, распоряжением командира части (начальника гарнизона) создается нештатная пожарная команда с численностью личного состава и техники в зависимости от местных условий, создаются только при отсутствии в воинских частях гарнизона штатных пожарных команд. В Монгохтинском местном гарнизоне до настоящего времени необходимость содержания нештатной гарнизонной пожарной команды вышестоящими органами военного управления считается нецелесообразным, так как в большинстве наиболее крупных частей гарнизона есть штатные пожарные команды, укомплектованность которых личным составом и техникой, при правильном управлении позволяет обеспечить пожарную безопасность в гарнизоне. Прямого правового основания, дающего начальнику местного гарнизона право назначать гарнизонную пожарную команду из объектовых пожарных команд воинских частей, не имеется. Вместе с тем, в организации пожарной охраны гарнизона ничего не изменилось, количество штатных пожарных команд в частях гарнизона не уменьшилось. Поводом для обращения истца в суд послужили изменения, внесенные в систему оплаты труда гражданского персонала приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные изменения дают возможность установить компенсационную выплату в размере 100% должностного оклада (тарифной ставки) гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, в зоне ответственности которых находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов. Полагает, что истцом неверно истолковано данное изменение, так как оно применимо только для гарнизонных пожарных команд, содержащихся на самостоятельных штатах. Также считает, что ничем не обоснована необходимость с точки зрения пожарной безопасности в назначении гарнизонной пожарной команды, при наличии штатной пожарной команды при филиале арсенала войсковая часть №. Пожарная команда войсковой части № содержится при арсенале, является его штатным подразделением, осуществляет повседневную деятельность, обучение, тренировки в связи со спецификой охраняемых объектов. Личному составу уже установлена на законных основаниях компенсационная выплата в размере 100%, что не требует дополнительных затрат бюджетных средств. Планом пожарной безопасности гарнизона, в случае возникновения ситуации, когда штатная пожарная команда воинской части не может справиться с возгоранием, предусмотрено направление в качестве усиления любой, а то и нескольких пожарных команд воинских частей для оказания помощи. Факта оказания помощи на территории арсенала может и не быть. Данный факт носит временной эпизодический характер, что не дает никаких правовых оснований назначать личному составу той или иной пожарной команды компенсационной выплаты на постоянной основе. Ссылка истца на приказ командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №дсп является несостоятельной. Вышеназванным приказом подразделение пожарной команды войсковой части № закрепили за арсеналами (базами, складами, отделами) хранения ракет, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов для оказания помощи в борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями на территории филиала арсенала комплексного хранения ракет и боеприпасов войсковой части №, т.е., когда штатная пожарная команда воинской части не может справится с возгоранием. Войсковая часть № и войсковая часть № являются обособленными структурными подразделениями федерального казенного учреждения «Войсковая часть №», которое образовано путем выделения в самостоятельное юридическое лицо из ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» и с ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть № и войсковая часть № поставлены ФКУ «Войсковая часть №» на налоговый учет по месту своего нахождения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, следовательно, действие вышеназванного приказа командующего войсками Восточного военного округа - руководителя ФКУ ««Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» не распространяется на войсковые части, которые находятся в подчинении командующего Тихоокеанским флотом, т.е. совершенно другого юридического лица. Пожарной команде войсковой части №, на территории которой нет баз, складов, арсеналов по хранению вооружения и боеприпасов не может быть установлена оспариваемая компенсационная выплата в размере 100 % к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы, так как личный состав пожарной команды войсковой части № в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не привлекался для оказания помощи в борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями на территории войсковой части № за их отсутствием. Таким образом, компенсационная выплата в размере 100 % к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы гражданскому персоналу пожарной команды войсковой части № не могут быть установлены, поскольку она является объектовой и не обеспечивает пожарную безопасность войсковой части №, арсеналов, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, а также других взрывопожарных объектов военной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации. На основании изложенного просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.
В судебное заседание истец ФИО2 не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте его проведения, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, о чем указал в письменном заявлении.
В судебное заседание представители ответчика ФКУ «Войсковая часть №» и третьего лица ФКУ «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте его проведения, не явились, в возражениях на иск просили рассмотреть дело без их участия.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель ответчика войсковая часть № ФИО5 исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, дополнительно суду пояснил, что в соответствии с приказом командующего округа №дсп от ДД.ММ.ГГГГ пожарная команда войсковой части закреплена за филиалом арсенала комплексного хранения ракет и боеприпасов войсковая часть № для оказания помощи при чрезвычайной ситуации, на территории войсковой части № отсутствует база для размещения и хранения оружия, в связи с чем юридических оснований для выплаты спорной надбавки не имеется. Данная надбавка будет производиться в случае участия пожарной команды в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, основанием для компенсационной выплаты будет являться приказ командира войсковой части по факту выезда пожарной команды для оказания помощи в борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО6 исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, поддержав пояснения представителя ответчика ФИО5
Суд, выслушав представителей ответчика войсковая часть №, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, на ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ работает в пожарной команде войсковой части №, расположенной в пгт. <адрес>, на должности водителя 6 тарифного разряда, относится к гражданскому персоналу.
Также из материалов дела следует, что войсковая часть № является обособленным подразделением ФКУ «Войсковая часть №», финансовое обеспечение денежным довольствием работников войсковой части № (а именно его структурного подразделения войсковая часть №) осуществляет ФКУ «<данные изъяты>» Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу требований ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым Кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, которая включает: размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № к приказу); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № к приказу); порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № к приказу).
Пунктом 2 Приложения № к приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат компенсационного характера: выплаты гражданскому персоналу, занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (пункты 4 - 10, 55 - 57, 61 - 66, 71 - 74, 77, 78 и 81 настоящего приложения); выплаты гражданскому персоналу за работу в местностях с особыми климатическими условиями (пункты 11 и 12 настоящего приложения); выплаты гражданскому персоналу за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (пункты 13 - 17, 58 - 60 и 75 настоящего приложения); надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами (пункты 18 - 20 настоящего приложения).
Согласно п. 8 Приложения № к приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, в зоне ответственности которых находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки).
Аналогичное положение закреплено в п. 2.5 Коллективного договора в/ч № на 2021-2023 годы и зафиксировано в п. 2.5 Коллективного договора в/ч № на период 2024-2026 годы.
При этом к арсеналам, центрам, базам, складам по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, в которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций (п. 7 Приложения № к приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с п. 3 Приложения № к приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № выплаты компенсационного характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.
Из анализа приведенных норм права следует, что выплаты компенсационного характера устанавливаются внутренними локальными актами работодателя (положения об оплате труда, коллективные договоры), при этом выплаты производятся на основании приказов руководителей воинских частей. Компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100% должностного оклада (тарифной ставки) выплачивается гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, только в случае, если в зоне ответственности указанных подразделений находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов.
Как следует из п. 2.4 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между работником ФИО2 и работодателем войсковой частью №, на работодателя возлагается обязанность своевременно выплачивать обусловленную трудовым договором зарплату и другие причитающиеся работнику выплаты.
Пунктом 3.2 трудового договора предусмотрено, что помимо установленных п. 3.1 трудового договора (с учетом дополнительного соглашения от ноября 2028 года) должностного оклада – 6 600 рублей, выплаты районного коэффициента 50%, надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 50 %, за выслугу лет к должностному окладу – 40 %, компенсационной выплаты за работу с опасными условиями труда – 24%, работнику положены выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, выполнении задач при проведении мероприятий боевой и мобилизационной готовности войск в ночное время, работе в ночное время и при выполнении работы в других условиях, отклоняющихся от нормальных), также иные выплаты и компенсации, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Основным условием для выплаты компенсационной надбавки к должностному окладу за особые условия работы в размере 100 % должностного оклада, как указано выше, является нахождение в зоне ответственности гражданского персонала подразделений пожарной охраны войсковой части арсеналов, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, то есть обеспечение пожарной безопасности указанных объектов.
Проанализировав совокупность представленных по делу доказательств, в том числе приказ командира войсковой части № по гражданскому персоналу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12), дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в трудовой договор от ноября 2018 года (л.д. 13), расчетные листки ФИО2 (л.д. 14-24), копию приказа командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №дсп с приложением (л.д. 25-28), ответ командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30), выписку из коллективного договора войсковой части № на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32), выписку из коллективного договора войсковой части № на период с 2021-2023 годы (л.д. 43), выписку из организационно-штатной структуры района базирования (сил флота, пгт. <адрес>) <данные изъяты> в соответствии с штатом №(01) (л.д. 44), приказ Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации (л.д. 45-46), ответ начальника ФКУ «<данные изъяты>» МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47-48), ответ начальника ФГКУ «<данные изъяты>» №дсп от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49), ответ командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63), уведомление о постановке на учет ФКУ «Войсковая часть <данные изъяты>» в налоговом органе (л.д. 64), расчетные листки ФИО2 (л.д. 65-76), суд приходит к выводу о недоказанности истцом факта нарушения его прав и законных интересов и отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 72 480 рублей 00 копеек.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 является водителем 6 тарифного разряда в пожарной команде войсковой части №.
При этом, подразделение пожарной охраны войсковой части № по территориальному принципу является объектовым, предназначенным для организации дежурства в воинской части, войсковая часть № сама по себе не является арсеналом, базой, складом боеприпасов и вооружения или филиалом (подразделением) таковых.
Поскольку из материалов дела не следует, что войсковая часть № содержится непосредственно при арсеналах, базах, складах боеприпасов и вооружения, а следовательно, в зоне ответственности гражданского персонала подразделений пожарной охраны не находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов, основания для вывода о праве истца на получение компенсационной выплаты к должностному окладу за особые условия работы в размере 100% должностного оклада отсутствуют.
Ссылку истца на приказ командующего войсками Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ №дсп суд находит несостоятельной. Вышеназванным приказом подразделение пожарной команды войсковой части № закреплено за арсеналами (базами, складами, отделами) хранения ракет, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов для оказания помощи в борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями на территории филиала арсенала комплексного хранения ракет и боеприпасов войсковой части №. Следовательно, пожарная команда войсковой части № не является штатной пожарной командой войсковой части №, не предназначена для несения противопожарной службы в данной части, а только в качестве усиления оказывает помощь в борьбе с пожарами и стихийными бедствиями на территории филиала арсенала комплексного хранения ракет и боеприпасов войсковой части №, которых согласно ответа командира войсковой части № в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату ответа ДД.ММ.ГГГГ не имелось.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении требований истца о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 72 480 рублей 00 копеек.
В соответствие со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Поскольку в удовлетворении исковых требований отказано, оснований для взыскания с ответчиков в пользу истца судебных расходов, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к войсковой части №, Федеральному казенному учреждению «Войсковая часть №» о взыскании задолженности по заработной плате, судебных расходов - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через ФИО1-Гаванский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись/ Е.Е. Гужвинская