Решение по делу № 5-13/2024 от 30.01.2024

Дело № 5-13/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский 30 января 2024 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Ручьев Н.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Виноградова А.А.,

рассмотрев в помещении Устьянского районного суда Архангельской области в п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, Устьянского района, Архангельской области, материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в отношении

Виноградова А.А., ...г. года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., официально не трудоустроенного, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, паспорт серии ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

28 января 2024 г. в 12 час. 50 мин. на ... Виноградов А.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно препятствовал доставлению Виноградова А.А. в патрульный автомобиль для проведения в отношении него процедур, связанных с освидетельствованием на состояние опьянения, тем самым, воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Виноградов А.А. на судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не оспаривал.

Заслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Виноградова А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины Виноградова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

При этом с объективной стороны неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции образует состав правонарушения лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанного лица, воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Согласно положениям ч. 1 ст. 12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 3, 8, 13 ч.1 ст. 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

Частями 3, 4 ст. 30 Закона о полиции предусмотрено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В силу п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции, п. 47 Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.05.2023 № 264 (далее – Порядок № 264) в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения сотрудник имеет право произвести остановку транспортного средства, в том числе: в случае выявления или наличия данных, свидетельствующих о нарушении требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, о причастности водителя и (или) пассажиров к совершению правонарушения; для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз; соблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха, режима труда и отдыха водителя транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством РФ и в иных случаях (пп. 47.1-47.7 Порядка № 264).

Как следует из п. 53 Порядка № 264 сотрудник для выполнения возложенных на полицию обязанностей вправе потребовать от участника дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях: доставления, административного задержания, отстранения от управления транспортным средством, задержания транспортного средства, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза, применения (обеспечения) процессуальных и иных действий по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; наличия достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) его поведение не соответствует обстановке) (пп. 53.1 Порядка № 264).

В соответствии с п. 54 Порядка сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение территориального органа МВД России, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (пп. 54.2 Порядка № 264).

В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Согласно требованиям ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, применяется, в том числе и в целях пресечения нарушений предусмотренных ст. 12.26 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае сотрудники полиции - инспекторы ДПС оГИБДД ОМВД России «Устьянский» Ивойлов В.В. и Архиповский А.Н. находились при исполнении служебных обязанностей, возложенных на них законом, и в соответствии с графиком несения службы наряда ДПС на январь 2024 г. несли службу по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения на территории Устьянского района Архангельской области.

Виновность Виноградова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении ... от 28.01.2024, рапортами инспекторов ДПС Ивойлова В.В., Архиповского А.Н., копиями: протокола об административном правонарушении ... от 28.01.2024 по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, протокола ... об отстранении от управления транспортным средством от 28.01.2024, протокола ... о направлении на медицинское освидетельствование от 28.01.2024, протокола ... о задержании транспортного средства от 28.01.2024, составленных в отношении Виноградова А.А., графиком несения службы, иными материалами.

Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не имеется, поскольку протокол составлен уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Виноградова А.А., содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела об административном правонарушении, существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости данного протокола в качестве доказательства, в материалах дела не имеется.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.

Абзацем 2 ч. 5 ст. 27.12 КоАП РФ также предусмотрено, что в случае отказа лица, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания составленного при этом протокола в нем делается соответствующая запись.

От подписания протокола, в том числе в графе о разъяснении прав протокола об административном правонарушении, Виноградов А.А. отказался, распорядившись принадлежащим ему правом по своему усмотрению, о чем в них в соответствии с приведенными выше положениями КоАП РФ должностным лицом ГИБДД сделана соответствующая запись.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела, материалы дела не содержат, оснований для оговора ими Виноградова А.А. также не установлено.

В рапорте ИДПС Архиповский А.Н. находившийся на службе 28.01.2024 с 12 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин., указал, что 28.01.2024 в 12:46 на ул. ..., при помощи СГУ был остановлен а/м ВАЗ 21103 г.р.з. .... ИДПС Ивойлов В.В. в соответствии с п.52 Порядка № 264 незамедлительно подошёл к водителю данного ТС, представившись, потребовал предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис ОСАГО. Было установлено, что водителем данного ТС являлся Виноградов А.А. ... г.р. Как установлено позднее не имеющий водительского удостоверения, а так же с явными признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта). Виноградову А.А. было предложено проследовать в патрульный автомобиль для проведения административных процедур, связанных с освидетельствованием на состояние опьянения. Виноградов А.А. проследовал в патрульный автомобиль. При составлении административного материала в патрульном автомобиле он начал высказывать недовольства. После чего был предупрежден о том, что до окончания проведения процедуры покидать автомобиль не следует, на что он не реагировал и покинул патрульный автомобиль, на неоднократные требования вернуться в патрульный автомобиль, не реагировал и продолжал демонстративно размахивать руками, толкался, хватался за форменную одежду, так же попытался скрыться с места совершения административного правонарушения. На основании ст. 19 п.2 и ст. 20 ч. 1 п.3 Закона о полиции ИДПС Ивойловым В.В. в отношении Виноградова А.А. была применена физическая сила. Виноградов А.А. был предупрежден о том, что если он не прекратит противодействие его требованиям, в отношении его будут применены специальные средства, ограничивающие движение, а именно наручники. Виноградов А.А. оказывал сопротивление и пытался освободиться, после чего на основании ст. 21 ч. 1 п. 3 и п. 6 Закона о полиции им совместно с ИДПС Ивойловым В.В., были применены специальные средства, наручники. После чего Виноградов А.А. был доставлен в патрульный автомобиль. По признакам опьянения водитель Виноградов А.А. был отстранен от управления транспортным средством, ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, пройти освидетельствование он отказался. После чего Виноградову А.А. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался.

Инспектор ДПС Ивойлов В.В. указанные обстоятельства изложил в рапорте аналогичным образом.

Рапорты составлены сотрудниками полиции, на которых в силу положений п. 11 ст. 12 закона о полиции возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что данные рапорты являются недопустимыми доказательствами, не усматривается.

Согласно протоколу ... об отстранении от управления транспортным средством, составленного 28 января 2024 г. в 13 час. 39 мин., Виноградов А.А. отстранен от управления транспортным средством ВАЗ 21102 г.р.з. ... при наличии достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии опьянения.

В соответствии с протоколом ... о направлении на медицинское освидетельствование, составленным 28 января 2024 г. в 13 час. 57 мин., Виноградов А.А. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Протокол об административном правонарушении ... составлен 28 января 2024 г. в 14 час. 12 мин. в отношении Виноградова А.А. по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ по факту того, что 28 января 2024 г. в 14 час. 08 мин. на ..., Виноградов А.А., являясь водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортным средством, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если данные действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Признаки - запах алкоголя изо рта.

Согласно протоколу ... о задержании транспортного средства от 28 января 2024 г. у д. ... задержан автомобиль ВАЗ 21102 г.р.з. ..., которым управлял Виноградов А.А.

Графиком несения службы наряда ДПС на январь 2024 г. подтверждается нахождение инспекторов ДПС оГИБДД ОМВД России по Устьянскому району Ивойлова В.В. и Архиповского А.Н. на службе 28 января 2024 г.

Действия Виноградова А.А. носили умышленный характер. Он осознавал, что не выполняет законные требования сотрудника полиции.

С учетом вышеуказанных положений Закона о полиции, Порядка № 264 действия Виноградова А.А., препятствовавшего сотрудникам ГИБДД осуществлению процессуальных действий при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, управлявшего транспортным средством с признаками опьянения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю наличие у виновного на иждивении малолетнего ребенка и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить Виноградову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Виноградова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

Указанный размер штрафа в сумме 2 000 рублей необходимо перечислить:

Получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет № 03100643000000012400, банк получателя: отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, ОКТМО 11554000, УИН ..., КБК 18811601191019000140 (Административные штрафы, установленные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ручьев Н.М.

Оплату штрафа произвести в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа в тот же срок предоставить в приемную Устьянского районного суда, по адресу: пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, каб. 3.

В случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

5-13/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Виноградов Александр Андреевич
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
30.01.2024Передача дела судье
30.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2024Рассмотрение дела по существу
30.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.02.2024Обращено к исполнению
30.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее