Решение по делу № 2-1516/2017 от 04.05.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2017 года                                                                        г. Н.Новгород

Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе:

председательствующего судьи Айдовой О.В.,

при секретаре Евсеевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дудина Ивана Ивановича к * г.Н.Новгорода, Администрации г.Н.Новгорода, Министерству социальной политики * о признании права на получение жилищного сертификата,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Дудин И.И. обратился в суд с иском, указывая, что является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, <данные изъяты>. С 1988 года его семья в составе трех человек: он, жена Дудина Т.С, дочь * Е.И. в администрации * г.Н.Новгорода поставлены на учет на улучшение жилищных условий. С 1997 года его семья взята на учет по улучшению жилищных условий по группе участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

05.03.2002г. на основании его заявления распоряжением главы администрации * г.Н.Новгорода в состав его семьи включен его внук * А.А.

Истец и члены его семьи не имеют своего жилья. Истец с семьей арендует жилье площадью 17,6 кв.м. у Голубевой Н.И. в принадлежащем ей на праве долевой собственности жилом доме по адресу: г.Н.Новгород, *. Дом постройки 1940 года, имеет частичные удобства, семья занимает две комнаты площадью 7,7 кв.м. и 9.9 кв.м.. Внук истца * А.А. является <данные изъяты>

Истец страдает заболеванием сердца, у него мерцательная аритмия, на лечение в больнице находился в ноябре 2016 года и в январе 2017 года.

Из письма администрации * от 04.07.2016г. */ИС ему стало известно, что распоряжением администрации * от 29.06.2016г. *-р его семье в составе 4-х человек отказано в признании их участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Отказ мотивирован подпунктом «в» пункта 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства России * от 21.03.2006г. и далее сказано, что повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается при устранении оснований отказа, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 22 Правил выпуска сертификатов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.1991 года № 511 «О Федеральной целевой программе по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах» семье истца жилье должно быть предоставлено еще в 1997 году. Однако ответчики в течение 20 лет нарушают его права на жилье, гарантированное ему государством.

Истец просит признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата, обязав * г.Н.Новгорода, Администрацию г.Н.Новгорода предоставить ему государственный жилищный сертификат во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в числе лиц, претендующих на получение государственных жилищных сертификатов в 2017г., исходя из состава семьи 4 человека, исходя из норматива площади помещения 72 кв.м. для расчета размера социальной выплаты из расчета рыночной стоимости одного квадратного метра.

Истец в процессе рассмотрения дела неоднократно в порядке ст.39 ГПК РФ изменял свои исковые требования и окончательно просит признать незаконными, недействительными распоряжения * г.Н.Новгорода *-р от 29.06.2016г. и *-р от 27.06.2017г., признать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы семью Дудина Ивана Ивановича в составе 4-х человек: Дудин И.И., жена Дудина Т.С., дочь * Е.И., внук * А.А., обязав Министерство социальной политики * выдать Дудину Ивану Ивановичу государственный жилищный сертификат на семью из четырех человек, исходя из норматива площади жилого помещения для расчета социальной выплаты 72 кв.м.

Истец Дудин И.И., надлежащим образом извещенный о дне судебного заседания, в суд не явился, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Третьи лица Дудина Т.С., * А.А., надлежащим образом извещенные о дне судебного заседания, в суд не явились, письменно просили о рассмотрении дела в их отсутствии, исковые требования Дудина И.И. поддерживают в полном объеме.

Третье лицо * Е.И., действующая также по доверенности от истца Дудина И.И., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель истца Дудина И.И. – Харламова Л.П., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчиков * г.Н.Новгорода, Администрации г.Н.Новгорода Рыбакина Е.П., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, пояснив, что распоряжения * г.Н.Новгорода *-р от 29.06.2016г. и *-р от 27.06.2017г. об отказе Дудину И.И. и членам его семьи в признании их участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, являются законными.

Ответчик – Министерство социальной политики *, надлежащим образом извещенный о дне судебного заседания, в суд своего представителя не направил, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствии, вопрос об удовлетворении требований оставил на усмотрение суда.

Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица Голубева Н.И., надлежащим образом извещенная о дне судебного заседания, в суд не явилась, письменно обратилась с заявлением, в котором указала, что членом семьи Дудина И.И. не является, ведет отдельное хозяйство от семьи Дудиных, которые проживают в принадлежащем ей доме временно до получению своего жилья. Просит требования Дудина И.И. удовлетворить.

Суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства (статья 2). К числу конституционно признаваемых и защищаемых прав и свобод человека и гражданина относятся право на охрану здоровья, а также право на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу граждан экологическим правонарушением (статьи 41 и 42 Конституции РФ), которым корреспондирует обязанность государства обеспечить экологическое благополучие путем охраны окружающей среды, предотвращения экологически опасной деятельности, предупреждения и ликвидации последствий аварий и катастроф, в том числе радиационных.

В рамках реализации этой обязанности в соответствии с целями политики Российской Федерации как социального государства на законодательном уровне разработана система мер социальной защиты лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС

Согласно ст.3 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

В соответствии со ст.13 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: … граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.

Согласно п.1 ч.1 ст.15 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются: … обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно подп. «е» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 28.07.2017) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы". Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане): … граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

Истец Дудин И.И. является участником ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС в 1986 г., что подтверждается удостоверением серии Р * от 13.04.2004г.

Согласно сообщению отдела по учету и распределения жилой площади исполкома Московского райосвета * от 13.01.1998г. * решением исполкома Московского райсовета от 12.01.1988г. истец поставлен на учет по улучшению жилищных условий на общих основаниях, с семьей 3 человека (л.д.9).

Согласно заявлению Дудина И.И. от 15.10.1997г.в администрацию *, последний просит поставить его на учет по улучшению жилищных условий с семьей три человека. Проживает у тёщи по адресу: г.Н.Новгород, *.

Согласно выписке из протокола * заседания районной жилищной комиссии от 21.10.1997г., слушали заявление Дудина И.И. – *, кВ.2, о постановке на учет по улучшению жилищных условий с семьей 3 человека – занимает частный дом. Является участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Решили взять на учет по улучшению жилищных условий по группе участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с семьей 3 человека.

Согласно сообщению администрации * г.Н.Новгорода от 23.10.1997г., решением районной жилищной комиссии от 21.10.1997г. истец взят на учет по улучшению жилищных условий по группе участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с семьей 3 человека. (л.д.10).

Согласно сообщению администрации * г.Н.Новгорода от 07.03.2002г., распоряжением главы администрации * г.Н.Новгорода от 05 марта 2002 года, в состав семьи истца Дудина И.И. включен внук – * А.А., <данные изъяты>. Очередь по группе участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС      * (л.д.11).

Распоряжением главы администрации * г.Н.Новгорода *-р от 29.06.2016г. «По жилищным вопросам», в соответствии с подп. «в» п.22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. *, Дудину И.И., составом семьи 4 человека (он, жена Дудина Т.С., дочь * Е.И., внук * А.А.), состоящему на учете с 120.10.1988г. по адресу: г.Н.Новгород, *, отказано в признании граждан участниками указанной подпрограммы.

Согласно подп. «в» пункта 22 Вышеуказанных Правил, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: … недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Согласно подп. «а» пункта 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане: … в отношении граждан, указанных в "е" пункта 5 (граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС …) настоящих Правил, постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Как следует из пояснений представителя администрации * г.Н.Новгорода, истцу было отказано в признании его и членов его семьи участниками указанной выше подпрограммы, поскольку в нарушении подпункта «а» пункта 17 Правил, внук Дудина И.И. – * А.А. не был признан членом семьи Дудина И.И. в судебном порядке.

Доводы представителя ответчика в этой части проверены.

Согласно подпункта «г» пункта 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в … в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов: …граждане, указанные в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил:

документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);

копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.

Согласно п.24 Правил в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Как следует из пояснений представителя истца Дудина И.И. – * Е.И., копия решения Московского районного суда г.Н.Новгорода от 11 июля 2016 года о признании * А.А. членом семьи Дудина И.И. была предоставлена в администрацию * г.Н.Новгорода уже после установленного Правилами срока для получения сертификата на 2017 год.

Таким образом, принимая во внимание, что на момент подачи Дудиным И.И. документов на получения сертификата на 2017 год, отсутствовало решение суда о признании внука Дудина И.И. – * А.А. членом его семьи, как это предусмотрено подпунктом «а» пункта 17 Правил, суд приходит к выводу о том, что распоряжение главы администрации * г.Н.Новгорода *-р от 29.06.2016г. «По жилищным вопросам», об отказе в признании Дудина И.И.с составом семьи 4 человека участниками указанной подпрограммы является законным.

Доводы представителей истца о том, что в 2002 году ответчиком внук Дудина И.И. – * А.А. был включен в состав его семьи, суд считает несостоятельными, в силу следующего.

Как следует из материалов дела, истец поставлен на учет на получение жилищного сертификата составом семьи - 4 человека (он, супруга, дочь и внук.).

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. *, предусматривают признание других родственников, кроме супруги, детей и родителей, членами семьи участника подпрограммы только в судебном порядке.

Однако на момент формирования учетного дела на получение сертификата в 2017 году, несмотря на то, что * А.А. был включен в составе семьи Дудина И.И., решение суда о признании его членом семьи истца отсутствовало.

Таким образом, суд находит исковые требования о признании распоряжения главы администрации * г.Н.Новгорода        *-р от 29.06.2016г. незаконным подлежащими отклонению.

Рассматривая требования Дудина И.И. о признании распоряжения *- р от 27.06.2017г. об отказе в признании Дудина И.И. с составом семьи 4 человека, участниками вышеуказанной подпрограммы, суд приходит к следующему.

Согласно сообщению комиссии по жилищным вопросам администрации * г.Н.Новгорода от 29.06.2017г. на имя Дудина И.И., 06.06.2017г. последним представлены заявление и пакет документов для включения в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы». Согласно выписке из домовой книги * от 06.06.2017г. в жилом помещении по адресу: г.Н.Новгород, *, на регистрационном учете состоят: Дудин И.И., Дудина Т.С. – жена, * Е.И. – дочь, * А.А. – внук, Голубева Н.И. – теща.

Из пояснений представителя администрации * г.Н.Новгорода следует, что истцу было отказано в признании его и членов его семьи участниками данной подпрограммы, поскольку они проживают в одном доме с его тещей Голубевой Н.И., которая не была признана членом его семьи в судебном порядке.

Однако суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о законности данного распоряжения в силу следующего.

Из материалов дела следует, что истец Дудин И.И. поставлен на учет на получение жилищного сертификата составом семьи 4 человека (он, супруга, дочь и внук).

С заявление истец Дудин И.И. в администрацию * г.Н.Новгорода о включении в состав его семьи Голубевой Н.И. (тёщи) не обращался.

Согласно представленной в материалы дела расписки Дудина И.И. от 14.06.2016г., по адресу: г.Н.Новгород, *, прописаны 5(пять) человек. На учете в качестве нуждающихся состоит четыре человека. Ни у кого из членов его семьи жилых помещений в собственности не имеется.

Судом в качестве свидетелей были допрошены * Л.А., * Т.В.

Так свидетель * Л.А. показала суду, что является знакомой семьи Дудиных. Дудин И.И. со своей женой, дочерью и внуком проживают на *. В данном доме также проживает теща Дудина И.И. – Голубева Н.И., которая проживает отдельно от семьи истца и ведет отдельное от них хозяйство. Семья Дудина занимает две небольшие комнаты. У Голубевой Н.И. комнаты побольше. Входы в дом у них разные. В данном доме, также проживают и другие лица, которые являются сособственниками данного дома. Голубева Нина Ивановна живет отдельно, у нее есть еще дочь Лена, к которой она относиться лучше, чем к Дудиной Т.С. Она (свидетель) сама лично видела, что бабушка у них живет отдельно.

Свидетель * Т.В. показала суду, является подругой * Е.И. Дом, в котором живут Дудины небольшой, частный, в нем проживают несколько семей. Дудин с семьей проживает в двух небольших комнатах. Там у них тесно. * Е.И. с сыном проживают в одной комнате, в другой комнате - мама с папой. Бабушка * Е.И. – Голубева Н.И. живет отдельно, у нее отдельный вход. Она имеет свои комнаты, свое хозяйство, они живут как соседи.

Показания данных свидетелей суд принимает как доказательство по делу, поскольку они логичны, последовательны, подтверждаются иными доказательствами по делу, в том числе и письменными пояснениями третьего лица Голубевой Н.И., которая указала, что Дудин со своей семьей живут у неё временно до получения своего жилья, членом семьи Дудина она не является, так как ведет своей хозяйство отдельно от семьи истца.

Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности распоряжения *-р от 27.06.2017г. в части отказа в признании Дудина И.И. с составом семьи 4 человека (он, супруга, дочь, внук) по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 22 Правил в связи с недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, поскольку Дудин И.И. с заявлением в администрацию * г.Н.Новгорода о включении Голубевой Н.И. в члены его семьи не обращался, с 2002 года состав семьи Дудина И.И. (он, супруга, его дочь и внук) не менялся, на учете на улучшение жилищных условий состоит семья Дудина И.И. в составе из 4-х человек, третье лицо Голубева Н.И. членом семьи Дудина И.И. не является.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что Дудиным И.И. в установленных законом срок были поданы документы для включения его в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», распоряжение * г.Н.Новгорода *-р от 27.06.2017г. в части отказа истца Дудина И.И. и членов его семьи участниками указанной подпрограммы признано незаконным, суд обязывает Министерство социальной политики * выдать Дудину Ивану Ивановичу с составом семьи 4 человека (он, супруга Дудина Т.С, дочь * Е.И., внук * А.А.) государственный жилищный сертификат.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Дудина Ивана Ивановича удовлетворить частично.

Признать распоряжение * г.Н.Новгорода *-р от 27.06.2017 года в части отказа в признании Дудина Ивана Ивановича и членов его семьи: супруги Дудиной Татьяны Степановны, дочери * Елены Ивановны, внука * Александра Андреевич, участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным.

Признать Дудина Ивана Ивановича и членов его семьи: супругу Дудину Татьяну Степановну, дочь * Елену Ивановну, внука * Александра Андреевича, участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».

Обязать Министерство социальной политики * выдать Дудину Ивану Ивановичу государственный жилищный сертификат на семью из четырех человек, исходя из норматива общей жилой площади, установленной Правительством Российской Федерации.

В удовлетворении исковых требований Дудину Ивану Ивановичу о признании распоряжения * г.Н.Новгорода от 29 июня 2016 года *-р в части отказа в признании Дудина Ивана Ивановича и членов его семьи: супруги Дудиной Татьяны Степановны, дочери * Елены Ивановны, внука * Александра Андреевича, участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным, недействительным отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через районный суд, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                      О.В. Айдова

2-1516/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дудин И.И.
Ответчики
Администрация г. Н.Новгорода
Администрация Московского района г. Н.Новгорода
Министерство социальной политики Нижегородской области
Другие
Голубева Н.И.
Дудина Т.С.
Тихомиров А.А.
Тихомирова Е.И.
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Дело на странице суда
moskovsky.nnov.sudrf.ru
04.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2017Передача материалов судье
04.05.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2017Предварительное судебное заседание
13.06.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Судебное заседание
02.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Судебное заседание
03.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее