Дело № 2-1396/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 29 мая 2017 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.

при секретаре судебного заседания Булатовой Н.А.

с участием прокурора Морозовой А.В.

представителя ответчика Коломейцевой ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Волжского Волгоградской области в интересах Стешиной Анастасии Сергеевны к Комитету строительства Волгоградской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Волжского Волгоградской области обратился в суд с настоящим иском в защиту жилищных прав Стешиной (ранее – Матюриной, Пахомовой) ФИО9., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в котором просит обязать Комитет строительства Волгоградской области (далее по тексту – Комитет) обеспечить Стешину ФИО9 благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения.

Свои требования мотивирует тем, что Стешина ФИО9 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нуждается в обеспечении жильем на льготном основании, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, достигла возраста 18 лет, однако до настоящего времени жильем не обеспечена, что нарушает ее права и законные интересы.

Прокурор Морозова ФИО12 в судебном заседании исковые требования поддержала, приведя вышеуказанное обоснование, полагала необходимым установить трехмесячный срок для исполнения решения суда.

Истец Стешина ФИО9., будучи надлежаще извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки суду не сообщила, об отложении судебного слушания не ходатайствовала, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель ответчика Коломейцева ФИО8 возражала против удовлетворения иска, суду пояснила, что обеспечение жильем лиц, относящихся к льготной категории детей-сирот, осуществляется Комитетом в соответствии с очередностью, установленной соответствующим списком, исходя из даты постановки на учет нуждающихся в обеспечении жилья и даты включения в список. Стешина ФИО9 включена в данный список и на сегодняшний день значится в нем под номером а по <адрес> – под номером Между тем общее количество лиц данной категории с 2013 года к 2017 году увеличилось в несколько раз и составляет более 4 000 человек. Комитетом принимаются все зависящие от него меры к обеспечению жильем детей-сирот, однако выделенных государством бюджетных средств для одномоментного обеспечения жильем всех лиц указанной льготной категории и, в том числе, Стешиной ФИО9 недостаточно, возложение на Комитет подобной обязанности по суду является излишним и нецелесообразным. Внеочередное обеспечение жильем истца повлечет нарушение прав иных лиц, ранее признанных нуждающимися в обеспечении жильем и включенных в поименованный выше список. Просила учесть, что на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году планируется приобрести 40 жилых помещений, а исполнение возложенной судом обязанности в случае удовлетворения иска возможно не ранее, чем через шесть месяцев ввиду необходимости соблюдения определенной процедуры по закупке жилого помещения, обращения в собственность субъекта и передаче гражданину.

Третье лицо – Комитет образования и науки Волгоградской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку своего полномочного представителя не обеспечил, представив письменный отзыв на иск, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, не оспаривая право Стешиной ФИО9 на обеспечение социальным жильем.

Выслушав позицию участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.В силу п.3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Таким органом государственной власти на территории Волгоградской области является Комитет строительства Волгоградской области, который в соответствии с п. 2.1.2 Положения о комитете строительства Волгоградской области, утвержденного Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014г. № 170, осуществляет меры социальной поддержки по обеспечению на территории Волгоградской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Волгоградской области.

Порядок предоставления жилых помещений данной категории лиц в Волгоградской области регламентируется Законом Волгоградской области № 5-ОД от 05.02.2013г. «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области».

В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона Волгоградской области от 05 февраля 2013 г. № 5-ОД, жилые помещения специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

    В случае невозможности предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда в другом населенном пункте в границах Волгоградской области (пункт 2 настоящей статьи).

В ходе судебного разбирательства установлено, что Стешина (ранее – Матюрина, Пахомова) ФИО9 родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на неё распространяются гарантии, предусмотренные Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно имеющимся сведениям Стешина ФИО9. включена в общий список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем по Волгоградской области, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ значится в нем под номером а по <адрес> - под номером

Изложенное следует из представленных сторонами в материалы дела письменных доказательств.

Нуждаемость Стешиной ФИО9. в обеспечении жильем ко дню рассмотрения настоящего гражданско-правового спора не отпала. Согласно объяснениям истца, пригодного для проживания жилья она не имеет.

В ходе судебного разбирательства сведений о наличии у истца на праве собственности или на ином законном основании жилого помещения получено не было.

Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах Стешиной (ранее – Матюриной, Пахомовой) ФИО9 на объекты недвижимого имущества, относящиеся к жилым помещениям, отсутствуют.

Следовательно, Стешина ФИО9 вправе претендовать на обеспечение ответчиком жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Волгоградской области, в том числе, в судебном порядке, вне зависимости от времени включения в соответствующий список, поскольку действующее нормативно-правовое регулирование вопроса предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не предусматривает какой-либо очередности предоставления жилых помещений и необходимости длительного ожидания его фактического предоставления лицом, сообщившем о своей нуждаемости в его предоставлении.

Непредоставление ответчиком Стешиной ФИО9 жилого помещения по указанным льготным основаниям свидетельствует о нарушении декларируемого государством в соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации права истца на обеспечение жильем.

Заявленные ответчиком по делу доводы, входящие в противоречие с выводами суда, отвергаются судом как несостоятельные.

Ссылка ответчика на недостаточность средств бюджетного финансирования для выполнения Комитетом своих обязательств по обеспечению жильем, как перед всеми лицами, включенным в список на предоставление социального жилья указанной льготной категории граждан, так и в отношении Стешиной ФИО9 в частности, не может быть принята во внимание, поскольку указанное обстоятельство само по себе правового значения для разрешения настоящего спора не имеет, т.к. не умаляет право истца на обеспечение жильем.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым обязать Комитет строительства Волгоградской области предоставить Стешиной ФИО9 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договору найма специализированного жилого помещения, установив в соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ для исполнения возложенной судом обязанности вопреки требованиям истца трехмесячный срок, как наиболее отвечающий требованиям разумности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01 ░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░░░

2-1396/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Волжского Волгоградской области
Стешина А.С.
Ответчики
Комитет строительства Волгоградской области
Другие
Комитет образования и науки Волгоградской области
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
vor.vol.sudrf.ru
27.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2017Передача материалов судье
29.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2017Подготовка дела (собеседование)
12.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Судебное заседание
01.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее