Дело №2а-457/2020
33RS0009-01-2020-000839-30
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2020 года г.Камешково
Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего Варламова Н.А., при помощнике судьи Голенковой С.В., с участием прокурора Абрамовой Е.А., представителя административного истца ОМВД России по Камешковскому району - Липатовой О.С., административного ответчика Данилова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Данилова О.В.,
УСТАНОВИЛ
ОМВД России по Камешковскому району обратился в суд с административным иском к Данилову О.В., просил установить в отношении него административный надзор на срок 7 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве 2 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 до 6.00, запрета пребывания в местах общественного питания, торгующих спиртными напитками.
В обоснование заявленных требований указано, что Данилов О.В. был осужден приговором .... от 11.06.2009 по ч.4 ст. 111 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 04.10.2019 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Дата погашения судимости административного ответчика - 04.10.2027. Данилов О.В. многократно привлекался к административной ответственности в течение года со дня совершения первого правонарушения, по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению правонарушений и преступлений, поддерживает связь с лицами, ранее судимыми.
Представитель административного истца ОМВД России по Камешковскому району - Липатова О.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Данилов О.В. признал заявленный к нему административный иск.
Суд, выслушав представителя административного истца Липатову О.С., административного ответчика Данилова О.В., заключение прокурора Абрамовой Е.А., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
Исходя из ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон) определено, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 указанного Федерального закона).
На основании ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в ч.1 ст.3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона).
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона).
Исходя из п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В п.22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток, при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Судом установлено, что Данилов О.В., осужденный по приговору .... от 11.06.2009 за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, 04.10.2019 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Из приговора следует, что преступление совершено административным ответчиком около 23.30.
С учетом положений ст. 86 УК РФ дата погашения указанной судимости - 04.10.2029.
После освобождения из мест лишения свободы Данилов О.В. в течение года совершил более 2 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и здоровье населения.
Так, постановлениями по делам об административных правонарушениях, вынесенными должностными лицами ОМВД России по Камешковскому району от 17.04.2019, от 21.10.2019, от 07.02.2020, от 10.03.2020, от 26.05.2020, от 09.07.2020, от 28.08.2020, Данилов О.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ. На основании постановлений от 02.12.2019, от 07.02.2020, от 11.03.2020, от 23.06.2020, от 09.07.2020, от 28.08.2020 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. 13.02.2019 в отношении Данилова О.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст.20.21 КоАП РФ. Все указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
Как следует из характеристики от 22.10.2020, данной участковым уполномоченным ОМВД России по Камешковскому району П.М.А., Данилов О.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений и правонарушений, не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с лицами, ранее судимыми, имел нарекания со стороны соседей.
Учитывая вышеизложенное, а также характеристику личности Данилова О.В., в том числе данные о его склонности к совершению противоправных деяний, злоупотреблении спиртными напитками, круге общения, отсутствии трудоустройства, степень общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельства его совершения (в том числе факт совершения преступления в ночное время), поведение административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы, наличие данных о многократном совершении им в течение года административных правонарушений против общественного порядка и здоровья населения, принимая во внимание, что срок погашения судимости Данилова О.В. на время рассмотрения заявления не истек, суд удовлетворяет административный иск в части установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок 2 года, а так же административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 6.00. Приведенные обстоятельства указывают на наличие разумных оснований для установления в отношении административного ответчика требуемых административным истцом запретов, поскольку применительно к рассматриваемым правоотношениям такие запреты обоснованно направлены на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений Даниловым О.В., а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения им правонарушений и антиобщественного поведения с его стороны.
Учитывая, что срок погашения судимости административного ответчика истекает 04.10.2029, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные, характеризующие личность административного ответчика, сведения о его поведении в период и после отбывания наказания, его отношение к труду, суд на основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона считает достаточным установить в отношении Данилова О.В. административный надзор на срок 2 года, но не свыше срока погашения судимости. Правовых оснований для установления административного надзора в отношении Данилова О.В. на срок 7 лет, как просил административный истец, судом не установлено. Учитывая изложенное, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в части установления административного надзора на срок свыше 2 лет.
При этом административный надзор в отношении Данилова О.В. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения, но не свыше срока погашения судимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Данилова О.В., <данные изъяты> административный надзор на срок 2 (два) года со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, но не свыше срока погашения судимости.
Установить в отношении Данилова О.В. административные ограничения в виде
обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц,
запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков,
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 6.00
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.
Председательствующий Н.А. Варламов