Решение по делу № 2-472/2022 от 27.09.2022

Дело

УИД 19RS0-37

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

02 ноября 2022 года                                 <адрес>

Бейский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Путинцевой О.С.,

при секретаре Борисовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бейского района Республики Хакасия, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бейского района Республики Хакасия, Муниципальному Казенному предприятию «Сервисный центр Бейского района» об обязании выделить финансирование и произвести работы по капитальному ремонту,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации Бейского района Республики Хакасия, Муниципальному Казенному предприятию «Сервисный центр Бейского района», мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Бейского района проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере в деятельности МКП «Сервисный центр Бейского района» выявлены нарушения действующего законодательства, правовая сущность которых сводится к следующему. При проверке установлено, что на участке сети водоотведения D 150 по <адрес> Бейского района Республики Хакасия, протяженностью 100 метров, имеются признаки частичного разрушения смотровых колодцев, отсутствуют 2 люка канализационных колодцев, обследуемый участок не обеспечивает качественный прием, транспортировку сточных вод, что приводит к выходу сточных вод на поверхность. Так, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> Бейского района Республика Хакасия зафиксирован факт выхода сточных вод из канализационного колодца, что свидетельствует о ненадлежащем состоянии указанного участка сети водоотведения. Помимо изложенного, установлено, что указанный участок сети водоотведения введен в эксплуатацию в 1968 году, капитальный ремонт и замена указанного участка по настоящее время не производились. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования. Решением Комитета по управлению имуществом администрации Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ.    -Р сеть водоотведения D 150, расположенная по адресу: Республика Хакасия, <адрес>, переулок Саянский, <адрес>, Ленина, Октябрьская, Чапаева, Чайкиной, Площадь Советов, протяженностью 2 500 метров, передана в оперативное управление МКП «СЦБР», являющейся гарантирующей организацией, учредителем которого является администрация Бейского района Республики Хакасия. Фактически бремя по надлежащему содержанию сетей водоотведения лежит на МКП «СЦБР». Учитывая неудовлетворительное состояние участка сети водоотведения D 150 по <адрес> Бейского района Республики Хакасия, длительный срок службы, данный участок нуждается в капитальном ремонте. Не проведение работ по капитальному ремонту указанного участка сети водоотведения может привести к негативным экономическим, экологическим, социальным последствиям. МКП «СЦБР», являясь владельцем сети водоотведения D 150, своевременные и действенные меры, направленные на проведение капитального ремонта сети и, как следствие, бесперебойное водоотведение, с учетом существенного износа сети, не приняла. В результате бездействия МКП «СЦБР» возникает реальная угроза нарушения прав неопределенного круга лиц, создает угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, проживающих в <адрес> Бейского района Республики Хакасия, нарушения условий жизнедеятельности людей. Прокуратурой Бейского района ДД.ММ.ГГГГ по факту вышеуказанных нарушений директору МКП «СЦБР» внесено представление, однако до настоящего времени меры к устранению выявленных нарушений законодательства не приняты, нарушения не устранены. Просит суд обязать администрацию Бейского района Республики Хакасия обеспечить выделение необходимого финансирования для производства работ по капитальному ремонту участка сети водоотведения D 150 по <адрес> Бейского района Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать Муниципальное казенное предприятие «Сервисный центр Бейского района» произвести работы по капитальному ремонту участка сети водоотведения D 150 по <адрес> Бейского района Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

От административного истца - помощник прокурора Бейского района Республики Хакасия Чернов В.Н. на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал.

От ответчиков Администрации Бейского района Республики Хакасия, МКП «Сервисный центр Бейского района» представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Согласно ч. 3 ст. 38 ГПК РФ стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации»).

В данном случае прокурор Бейского района выступает в защиту неопределённого круга лиц.

Проверив материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131 -ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ).

К вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ).

Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ регламентировано, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 4 ст. 12 указанного Федерального закона органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.

Согласно пунктам 2, 9, 23 и 28 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод- с использованием централизованной системы водоотведения.

Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Также канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

В ч. 3.3. ст. 3 «СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85», утвержденными Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр, надежность системы водоотведения: свойство системы выполнять заданные функции водоотведения и очистки сточных вод, сохраняя во времени установленные эксплуатационные показатели в пределах, соответствующих заданным режимам и условиям эксплуатации.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

При проверке прокуратурой Бейского района. Согласно с Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на участке сети водоотведения D 150 по <адрес> Бейского района Республики Хакасия, протяженностью 100 метров, имеются признаки частичного разрушения смотровых колодцев, отсутствуют 2 люка канализационных колодцев, обследуемый участок не обеспечивает качественный прием, транспортировку сточных вод, что приводит к выходу сточных вод на поверхность.

Согласно информационного донесения оперативного дежурного ЕДДС, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> Бейского района Республика Хакасия зафиксирован факт выхода сточных вод из канализационного колодца, что свидетельствует о ненадлежащем состоянии указанного участка сети водоотведения.

Помимо изложенного, установлено, что указанный участок сети водоотведения введен в эксплуатацию в 1968 году, капитальный ремонт и замена указанного участка по настоящее время не производились.

На основании постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень имущества, передаваемого из собственности Бейского сельсовета в собственность муниципального образования Бейский район, в том числе водопроводные сети по <адрес> Бейского района Республики Хакасия.

Решением Комитета по управлению имуществом администрации Бейского района Республики Хакасия от 21.07.2022     г. №    177-Р сеть водоотведения D 150, расположенная по адресу: Республика Хакасия, <адрес>, переулок Саянский, <адрес>, Ленина, Октябрьская, Чапаева, Чайкиной, Площадь Советов, протяженностью 2 500 метров, передана в оперативное управление МКП «Сервисный центр Бейского района», являющейся гарантирующей организацией, учредителем которого является администрация Бейского района Республики Хакасия, о чем имеется Акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 1 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ регламентировано, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, фактически бремя по надлежащему содержанию сетей водоотведения лежит на МКП «Сервисный центр Бейского района».

Учитывая неудовлетворительное состояние участка сети водоотведения D 150 по <адрес> Бейского района Республики Хакасия, длительный срок службы, данный участок нуждается в капитальном ремонте.

Изложенное свидетельствует о том, что МКП «Сервисный центр Бейского района», являясь владельцем сети водоотведения D 150, своевременные и действенные меры, направленные на проведение капитального ремонта сети и, как следствие, бесперебойное водоотведение, с учетом существенного износа сети, не приняло.

В результате бездействия МКП «Сервисный центр Бейского района» возникает реальная угроза нарушения прав неопределенного круга лиц, создает угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, проживающих в <адрес> Бейского района Республики Хакасия, нарушения условий жизнедеятельности людей.

Прокуратурой Бейского района ДД.ММ.ГГГГ по факту вышеуказанных нарушений директору МКП «Сервисный центр Бейского района» внесено представление, безотлагательно принять конкретные и исчерпывающие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, причин и условий им способствующим, а также по недопущению их впредь. Однако, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Судом достоверно установлено, что не проведение работ по капитальному ремонту указанного участка сети водоотведения может привести к негативным экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Разрешая вопрос о сроках, установленных прокурором, которые необходимо предоставить ответчикам: Администрации Бейского района Республики Хакасия об обязании выделить необходимое финансирование для производства работ по капитальному ремонту участка сети водоотведения D 150 по <адрес> Бейского района Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ; МКП «Сервисный центр Бейского района» об обязании произвести работы по капитальному ремонту участка сети водоотведения D 150 по <адрес> Бейского района Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ, суд считает их разумными и допустимыми.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Бейского района Республики Хакасия к Администрации Бейского района Республики Хакасия, Муниципальному Казенному предприятию «Сервисный центр Бейского района» об обязании выделить финансирование и произвести работы по капитальному ремонту, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Бейского района Республики Хакасия, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бейского района Республики Хакасия, Муниципальному Казенному предприятию «Сервисный центр Бейского района» об обязании выделить финансирование и произвести работы по капитальному ремонту удовлетворить.

Обязать администрацию Бейского района Республики Хакасия обеспечить выделение необходимого финансирования для производства работ по капитальному ремонту участка сети водоотведения D 150 по <адрес> Бейского района Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Муниципальное казенное предприятие «Сервисный центр Бейского района» произвести работы по капитальному ремонту участка сети водоотведения D 150 по <адрес> Бейского района Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Председательствующий О.С. Путинцева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-472/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Бейского района Республики Хакасия Чернов В.Н.
Ответчики
Муниципальное казенное предприятие "Сервисный центр Бейского района"
администрация Бейского района Республики Хакасия
Другие
Выползов Олег Владимирович
Цыбульская Марина Александровна
Суд
Бейский районный суд Республики Хакасия
Судья
Путинцева О.С.
Дело на сайте суда
beysky.hak.sudrf.ru
27.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2022Передача материалов судье
28.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Подготовка дела (собеседование)
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2022Судебное заседание
10.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее