Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов
24 февраля 2012 г. Дело № А64-11497/2011
Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2012 г.
Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2012 г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи А.В. Кочеткова
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи О.В. Крет
рассмотрел в судебном заседании дело №А64-11497/2011
по заявлению
Управлениягосударственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов
к индивидуальному предпринимателю Токареву Валерию Александровичу, г. Тамбов
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Попова Т.Н., представитель по доверенности от 13.01.2012
от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Тамбовской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Токарева Валерия Александровича (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
На основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица по имеющимся материалам, поскольку указанное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
На основании приказа №01-05-01/396 от 07.12.2011 (л.д. 8) старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Тамбовской области М.Н. Шестаковым 14.12.2011 проводилась внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований и лицензионных условий индивидуальным предпринимателем В.А. Токаревым.
Токарев Валерий Александрович 23.06.1975 г.р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серии 68 №000629567 (л.д. 14).
Согласно лицензии АСС-68-005831 от 02.12.2005 (л.д. 13) индивидуальному предпринимателю В.А.Токареву предоставлено право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (срок действия лицензии до 01.12.2015).
В ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя В.А. Токарева были выявлены следующие нарушения:
- отсутствует паспорт городского маршрута №16, утвержденный заказчиком перевозок (МБУ «Пассажирские перевозки»);
- отсутствует договор на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства, не проводится техническое обслуживание транспортного средства Газ 326900000-10-0 №АЕ 529 68 в целях содержания его в исправном состоянии для обеспечения безопасности дорожного движения;
- отсутствует договор на обеспечение обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей транспортных средств, проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров;
- отсутствует договор на стоянку транспортных средств для исключения возможности их самовольного использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14.12.2011.
На основании выявленных нарушений 14.12.2011 в отношении индивидуального предпринимателя В.А. Токарева в его отсутствие был составлен протокол №06-02-01/73 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 7).
Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, подведомственно арбитражному суду.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации возлагает обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, на административный орган (ч. 5 ст. 205 АПК РФ).
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, при этом статьей 23 указанного федерального закона устанавливается, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств не реже одного раза в пять лет.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п. 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
Таким образом, как установлено судом и следует из материалов дела, нарушение индивидуальным предпринимателем лицензионных требований выразилось в том, что индивидуальный предприниматель осуществлял перевозку пассажиров:
- без паспорта городского маршрута №16, утвержденного заказчиком перевозок (МБУ «Пассажирские перевозки»), что является нарушением п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2;
- без договора на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства, без проведения технического обслуживания транспортного средства Газ 326900000-10-0 №АЕ 529 68 в целях содержания его в исправном состоянии для обеспечения безопасности дорожного движения, что является нарушением подп. «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637;
- без договора на обеспечение обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей транспортных средств, проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров, что является нарушением ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- без договора на стоянку транспортных средств для исключения возможности их самовольного использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств, что является нарушением п. 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15.
Таким образом, из представленных материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель В.А. Токарев нарушил условия лицензирования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637, а именно:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (пункт 4 подпункт «б»);
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (пункт 4 подпункт «и»).
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как должностное лицо, если законом не установлено иное.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем В.А. Токаревым административного правонарушения подтверждается актом проверки от 14.12.2011, протоколом №06-02-01/73 об административном правонарушении от 14.12.2011.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ). Вина индивидуального предпринимателя В.А. Токарева в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, доказана материалами дела.
С учетом изложенного, судом в действиях В.А. Токарева установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и вина в его совершении.
Порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности административным органом не нарушен: протокол №06-02-01/73 об административном правонарушении от 14.12.2011 составлен надлежащим лицом, отвечает установленным частью 2 статьи 28.2 КоАП требованиям, составлен в отсутствие В.А. Токарева, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 10).
Оценив представленные доказательства и принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Токареву Валерию Александровичу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14.12.2011 №01-07/1200 удовлетворить, привлечь индивидуального предпринимателя Токарева Валерия Александровича, место жительства: г. Тамбов, ул. Киквидзе, д. 112, кв. 32, дата рождения: 23.06.1975, место рождения: г. Тамбов, ОГРН 305682933200029, г. Тамбов, ИНН 682962200758, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Тамбовской области (УГАДН по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), БИК 046850001, ИНН 6832004054, КПП 682901001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 68401000000, номер счета 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области.
2. В случае неуплаты административного штрафа принудительное исполнение производится непосредственно на основании решения, вступившего в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: г. Воронеж, ул. Платонова, 8, через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья А.В. Кочетков