Дело №а-6478/2021 25 июня 2021 года
47RS0№-95
РЕШЕНИЕИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконным решения, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, в обоснование требований указав, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером № на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>, запись регистрации №.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец через своего представителя посредством направления заказного письма обратился с заявлением, в котором просил заключить соглашение о перераспределении земельного участка кадастровый номер № общей площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>/, 19 км. <адрес>, СНТ» Агалатово», уч. 250, за счет земель, право государственной собственности на которые не разграничено. К заявлению о перераспределении земель административный истец приложил схему расположения на кадастровом плане территории, планируемого к образованию.
Административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ заявление о перераспределение земель поступило административному ответчику.
ФИО2,Н. указывает, что в письме от ДД.ММ.ГГГГ №отв на заявление ФИО2 административный ответчик отказал в утверждении схемы расположения земельного участка, сославшись на разночтения по площади образуемого земельного участка и в части конфигурации, а также на пп.4 п.16 ст. 11ю10 ЗК РФ, указывая на несоответствие схемы проекту планировки территории, землеустроительной документации, и на пп.11 п.9 ст. 39ю29 ЗК РФ.
По мнению ФИО2 административный ответчик в нарушение требований законодательства не указал, в чем именно конфигурация схемы расположения земельного участка не соответствует требованиям действующего законодательства.
Административный истец считает отказ административного ответчика, незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца на увеличение земельного участка, лишающим возможности приведения земельного участка в соответствие с фактическим пользованием, в связи с чем просит суд:
- признать незаконным решение администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №отв, отменить его;
- обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> заключить соглашение о перераспределении земельных участков в соответствии со схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № с земельным участком, государственная собственность на который не разграничена.
В настоящее судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864060078084, ДД.ММ.ГГГГ неудачная попытка вручения, направил в суд своего представителя, который поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> просила отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица СНТ «Агалатово» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864060077988, ДД.ММ.ГГГГ неудачная попытка вручения, в представленных письменных возражениях просил отказать в удовлетворении административных исковых требований, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель заинтересованного лица администрации МО «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864060077933, ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату, в представленных письменных возражениях указал, что заинтересованное лицо не наделено полномочиями по испрашиваемому вопросу, не возражает против удовлетворения заявленных требований, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами настоящего административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в лице своего представителя обратился в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с заявлением, входящий №.0-24, в котором указал, что ФИО2 является собственником земельного участка №, с кадастровым номером №, площадью. 1200 кв.м., распложенного по адресу: <адрес>, 19 км. <адрес>, СНТ «Агалатово, вид разрешенного использования: для ведения садоводства; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Административный истец просил заключить соглашение о перераспределении земель с целью увеличения участка, за счет земель государственной собственности, которая не разграничена, площадью 1200 кв.м.
ФИО2 к заявлению представил: схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, копию свидетельства о государственной регистрации права, доверенность представителя.
Письмом в адрес ФИО2 исходящий №.0-24отв от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> сообщила, что администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, рассмотрев заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№.0-24), об утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земель, с целью увеличениях находящегося в собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, 19 км. <адрес>, СНТ «Агалатово», уч.№, с кадастровым номером №, за счет земель, государственная собственность в отношении которых не разграничена, площадью 1200 кв.м., сообщила следующее. В соответствии с п.3 ст.11.3. Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Единственным исключением из данного правила является образование земельных участков, подлежащих предоставлению членам садоводческих товариществ на по процедуре, установленной п.2.7, п.2.8 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти осуществляющего функции нормативного правового регулирования законодательства Российской Федерации, в том числе, в сфере управления государственным имуществом, изложенной в письмах от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№.0-15), а также от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№.0-15), формируемые в порядке перераспределения земельные участки, расположенные на территории садоводческих и огороднических некоммерческих объединений должны соответствовать проекту межевания территории (либо проекту организации и застройки) территории соответствующего объединения. Таким образом перераспределение земельных участков, находящихся на территории садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, по основаниям предусмотренным п.1 ст.39.28. Земельного кодекса Российской Федерации, допускается исключительно при условии соблюдения требований к образуемым земельным участкам, а также с учетом проекта планировки территории, проекта организации и застройки либо генерального плана садоводческого или огороднического некоммерческого объединения. В соответствии с проектом организации и застройки территории СНТ «Агалатово», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, площадь участка № составляет 1200 кв.м. В представленных на рассмотрение документах усматриваются разночтения в части площади образуемого земельного участка. Так согласно заявлению, площадь земельного участка составляет 2400 кв.м., а согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории - 1200 кв.м. Однако, и в первом и во втором случае образуемый земельный участок не соответствует проекту организации и застройки территории СНТ «Агалатово» (в первом случае, в части площади образуемого земельного участка, во втором случае - в части конфигурации). В силу п.п.4 п.16 ст. 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. Согласно п.п.11 п.9 ст.39.29. Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст. 11.10 настоящего Кодекса. Учитывая изложенное, администрацией принято решение об отказе в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земель, с целью увеличениях находящегося в собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, 19 км. <адрес>, СНТ «Агалатово». уч. №, с кадастровым номером №, за счет земель, государственная собственность в отношении которых не разграничена, на основании п.п.4 п.16 ст. 11.10., п.п. 11 п.9 ст.39.29. Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанное письмо административный истец просит признать незаконным по основаниям, изложенным в административном иске.
Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ определены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и земельных участков установлены п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ.
Согласно п.10 ст.39.29 Земельного кодекса РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
В соответствии с п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (пп.11).
Согласно пп.4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.2 указанной статьи обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Таким образом, в силу указанных норм именно на административного ответчика возложено бремя доказывания обстоятельств, которые послужили основанием для принятия оспариваемого решения.
В нарушение ст.62 КАС РФ, административным ответчиком не представлены документы, по результатам рассмотрения которых административный ответчик принял решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а именно, постановление об утверждении проекта организации и застройки территории СНТ «Агалатово», анализ которого позволил сделать вывод о нарушении предлагаемого к образованию земельного участка проекта организации и застройки территории СНТ.
Как разъяснено в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий №.0-24отв, в адрес ФИО2, является незаконным, а административные исковые требования в указанной части подлежат удовлетворению.
Административные исковые требования в остальной части удовлетворению не подлежат, как не основанные на нормах материального права. Заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в случае, если такой земельный участок необходимо образовать, предшествует процедура утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Применительно к положениям ст.178, 227 КАС РФ суд полагает нужным в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда повторно рассмотреть заявление ФИО2 (входящий №.0-24 от ДД.ММ.ГГГГ) об утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земель, с целью увеличения находящегося в собственности земельного участка с кадастровым номером №, за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Таким образом, административные исковые требования ФИО2 подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ №.0-24░░░, ░ ░░░░░ ░░░2
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 (░░░░░░░░ №.0-24 ░░ ░░.░░.░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: