№ 5-78/2021
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2021 года
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Чайкина С.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора по административно-хозяйственной работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 56» Ефимовой В.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем директора по административно-хозяйственной работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 56» (далее МАОУ «Гимназия № 56») Ефимовой В.Г. нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий. В ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования на основании распоряжения зам.руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике ФИО1 от -Дата- № в связи с получением -Дата- информации из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» о регистрации острой инфекции верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации, вызваннойCOVID-19 (экстренное извещение от -Дата- №) с целью предотвращения возможного возникновения угрозы здоровью людей, установления причинно-следственной связи формирования очага воздушно-капельных инфекций, -Дата- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в отношении директора по административно-хозяйственной работе МАОУ «Гимназия № 56» Ефимовой В.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Директор по административно-хозяйственной работе МАОУ «Гимназия № 56» Ефимова В.Г. в судебное заседание не явилась, просила дело рассматривать в ее отсутствие, представила письменные пояснения, в которых указала на обобщающие выводы в протоколе, а именно, только одно ведро из 28 не имело маркировку на момент проверки, но находилось в специально отведенном месте. Проектом здания не предусмотрены отдельные помещения на всех этажах для хранения уборочного инвентаря для туалетных комнат. Весь уборочный инвентарь для туалетных комнат хранится в отдельном помещении на одном этаже, применяется в работе отдельной уборщицей, допуск в помещение другого обслуживающего персонала отсутствует, поэтому возможность загрязнения других поверхностей в здании исключена. Указала на отсутствие замеров концентрации дезинфицирующего раствора. Вывод административным органом по несоблюдению инструкции по применению дезинфицирующих средств сделан безосновательно. Указала на исправление выявленных недостатков в короткие сроки (в течение суток), отсутствие угрозы распространения эпидемиологических заболеваний в момент проведения проверки -Дата- Полагает, в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, просит переквалифицировать правонарушение по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и, учитывая совершение административного правонарушения впервые, применить санкции ниже нижнего предела.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, нахожу вину директора по административно-хозяйственной работе МАОУ «Гимназия № 56» Ефимовой В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленной и подтвержденной материалами дела.
В ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении директора по административно-хозяйственной работе МАОУ «Гимназия № 56» Ефимовой В.Г. выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства санитарных норм и правил:
Согласно п.1 ст. 29. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), мер в отношении больных инфекционными заболеваниями.
Согласно п.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе, меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц»: юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно пп. 1, 2. ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений.
Согласно п. 2.1., 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предприятиями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (в ред. от 11.09.2020 года), с 18 марта 2020 года на территории Удмуртской Республики введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории РФ.
На основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 02.12.2020) утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
В соответствии с п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:
обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.В соответствии со ст. 11, ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении МАОУ «Гимназия № 56» установлено, что в нарушение п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 СП 3.1.3597-20, п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся не в полном объеме.
Так, в санитарном узле для мальчиков на 3-ем этаже отсутствует кожный антисептик для обработки рук, что подтверждается актом проверки № от -Дата-, объяснительной от -Дата-, фото №.
В соответствии с п. 1.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В МАОУ «Гимназия № 56» нарушены требования СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных организациях».
В соответствии с п. 12.11 СанПиН 2.4.2.2821-10 уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.
В нарушение п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20, п. 12.11 СанПиН 2.4.2.2821-10 недостаточно уборочного инвентаря с сигнальной маркировкой для проведения ежедневной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей туалетных помещений.
На этажах здания отсутствует уборочный инвентарь с сигнальной маркировкой для обработки контактных поверхностей (стен, подоконников, дверей и дверных ручек) в туалетных помещениях, что подтверждается фотоматериалом (№№ 5-7), актом проверки № от -Дата-
В нарушение п. 12.3 СанПиН2.4.2.2821 в учреждении не соблюдаются инструкции по применению дезинфицирующих средств («Абактерил-Хлор»). Фотоматериал с инструкцией дезинфицирующего средства имеется в материалах административного дела.
Использование дезинфицирующего средства не по инструкции, отсутствие указания о времени обеззараживания в инструкциях по уборке помещений создает угрозу возникновения и распространения инфекции среди детей и сотрудников.
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Таким образом, факт совершения директором по административно-хозяйственной работе МАОУ «Гимназия № 56» Ефимовой В.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
- актом проверки юридического лица № от -Дата-.;
- инструкцией по применению дезинфицирующего средства «Абактерил-Хлор»;
- фотоматериалом;
- объяснительной Ефимовой В.Г. от -Дата-.
Процедура привлечения директора по административно-хозяйственной работе МАОУ «Гимназия № 56» Ефимовой В.Г. к административной ответственности в ходе производства по делу соблюдена.
Совокупность имеющихся доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения. Суд считает установленным, что Ефимовой В.Г. нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нашедшие свое отражение в протоколе об административном правонарушении от -Дата-, что свидетельствует о невыполнении в полном объеме требований комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.
Действия директора по административно-хозяйственной работе МАОУ «Гимназия № 56» Ефимовой В.Г. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Оснований для переквалификации совершенного административного правонарушения суд не усматривает.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судьей не установлено.
Не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создает реальную угрозу распространения заболевания, причинение вреда жизни и здоровью людей.
Однако, суд при назначении наказания учитывает исправление лицом, привлекаемым к административной ответственности, в короткий срок выявленных недостатков.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, административный штраф может быть назначен в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
При этом суд учитывает обстоятельства правонарушения, тот факт, что лицо привлекается к административной ответственности впервые, в короткий срок устранили недостатки, выявленные в ходе проверки, нарушения являются незначительными.
С учетом характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, факта того, что очаг заболевания своевременно локализован, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Применение данного вида наказания максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ № 56» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: №
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░