Решение по делу № 2-450/2018 от 17.05.2018

Дело № 2-450/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тотьма                                                                                               02 июля 2018 года

    Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Цыгановой О.В.,

при секретаре Дранициной И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федотовского В.А. к администрации сельского поселения ......... Тотемского муниципального района Вологодской области об обязании возобновить выплаты ежемесячной доплаты к пенсии

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился Федотовский В.А. с иском к администрации сельского поселения ......... Тотемского муниципального района Вологодской области об обязании возобновить ежемесячную доплату к пенсии начиная с марта 2016 года, указывая, что с 16.03.2012 по 23.09.2015 работал в должности главы МО ......... досрочно прекратил свои полномочия в связи с объединением МО ......... и МО ......... в сельское поселение ......... 06.11.2015 ему назначена пенсия по старости. 09.11.2015 распоряжением администрации сельского поселения Пятовское № 170 ему назначена ежемесячная доплата к пенсии. Данная доплата прекращена на основании распоряжения администрации сельского поселения Пятовское № 196 от 26.09.2016. На его обращение администрацией дан ответ, что доплата к пенсии отменена на основании представления прокуратуры Тотемского района и в соответствии с ч.5.1 ст.40 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, где установлено, что в уставах муниципальных образований могут устанавливаться гарантии в связи с прекращением полномочий только в отношении лиц, осуществлявших полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста. А он вышел на пенсию после прекращения полномочий. Кроме того, в ответе дана ссылка на ст.2 закона Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ: право на доплату к пенсии имеют главы, полномочия которых прекращены досрочно в случае преобразования муниципального образования, но замещавшие должность не менее одного с половиной срока полномочий. А он замещал должность менее этого срока. Полагает, что действия администрации являются незаконными, поскольку ч.5.1 ст.40 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления и законом Вологодской области о некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований предусмотрено, что доплата к пенсии лицам, замещающим должности глав, может устанавливаться уставом муниципального образования. Уставом муниципального образования ......... размер доплаты к пенсии главы поселения установлен в размере 55%.

    Таким образом, доплата к пенсии назначена ему по достижении пенсионного возраста на основании указанных нормативно-правовых актов, действующих на момент принятия распоряжения администрации сельского поселения Пятовское № 196 от 26.09.2016, не предусматривающих такого условия как достижение пенсионного возраста в период замещения муниципальной должности, а также замещение должности не менее одного с половиной срока.

    В судебном заседании истец Федотовский В.А. требования поддержал по вышеуказанным основаниям, дополнительно пояснил, что срок полномочий при вступлении в должность Уставом был предусмотрен 4 года, он отработал 3 года семь месяцев, в период сложения полномочий действовал закон области и ему была гарантирована доплата к пенсии в размере 55%, на что он рассчитывал, доплата е пенсии ему была назначена и выплачивалась по февраль 2016 года, с марта 2016 года выплаты прекращены.

    Представитель истца- адвокат ФИО. исковые требования поддержал по доводам приведенным в иске, пояснив, что Федотовский В.А. имеет право на доплату к пенсии в размере 55 % процентов от заработной платы на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

    Ответчик - представитель администрации сельского поселения ......... Тотемского муниципального района Вологодской области в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии. Ранее в отзыве указали, что 23.08.2016 года в адрес администрации сельского поселения ......... поступило представление Прокуратуры Тотемского района о том, что распоряжение о доплате к пенсии Федотовскому В.А. вынесено неправомерно по основаниям того, что согласно ч.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в уставах муниципальных образований могут устанавливаться гарантии в связи с прекращением полномочий только в отношении лиц, осуществлявших полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста, Федотовский В.А. вышел на пенсию после прекращения полномочий. В ст.2 Закона Вологодской области от 26.12.2007 года № 1728-ОЗ указано, что право на такую доплату имеют Главы, полномочия которых прекращены досрочно в случае преобразования муниципального образования, но замещавшие должность не менее одного с половиной срока полномочий, а Федотовский В.А. замещал должность Главы менее одного срока полномочий. В соответствии со ст. 4 Закона области № 1728-ОЗ размер доплаты устанавливается в Уставе муниципального образования в пределах 30-55%, в зарегистрированном 26.11.2015 года Уставе сельского поселения ......... размер доплаты к пенсии Главы поселения установлен в размере 30%, а выплачивалась доплата к пенсии в размере 55%. Поэтому на основании данного представления администрация вынесла распоряжение № 196 от 26.09.2016 года «О признании утратившим силу», которым с 01.01.2016 года признано утратившим силу распоряжение от 09.11.2015 года № 170 «О ежемесячной доплате к пенсии Федотовскому В.А. Администрация действует на основании не отмененного распоряжения.

    Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в период с 16 марта 2012 года по 23 сентября 2015 года Федотовский В.А. замещал должность главы муниципального образования ......... Тотемского муниципального района. Согласно действующему Уставу муниципального образования ......... Тотемского муниципального района на момент замещения им должности главы муниципального образования, срок полномочий Главы составлял четыре года, следовательно, в указанной должности истец проработал более половины определенного Уставом срока полномочий. Полномочия Главы муниципального образования «Пятовское» Тотемского муниципального района Федотовского В.А. прекращены досрочно ввиду преобразования путем объединения муниципальных образований ......... и ......... в сельское поселение Пятовское.

06.11.2015 Федотовскому В.А. назначена пенсия по старости и распоряжением администрации сельского поселения ......... № 170 от 09.11.2015 Федотовскому В.А. с 09.11.2015 установлена доплата к пенсии в размере 19 612,56 руб., что составляет 55 % от заработной платы на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

Распоряжением администрации сельского поселения ......... № 196 от 26.09.2016 распоряжение № 170 от 09.11.2015 признано утратившим силу, при этом оговорено, что данное распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

На основании распоряжения № 170 от 09.11.2015 Федотовскому В.А. выплачены денежные средства в сумме 73220,22 рублей по февраль 2016 года, далее выплаты прекращены на основании распоряжения № 196 от 26.09.2016.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Согласно абзацу первому части 5.1 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 446-ФЗ, вступившим в силу с 30 декабря 2015 года, часть 5.1 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена абзацем вторым, согласно которой в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Закон Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» устанавливал отдельные гарантии осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области, а со дня вступления в силу Закона Вологодской области от 28 апреля 2016 года № 3941-ОЗ этот же закон определяет условия предоставления отдельных гарантий осуществления полномочий глав муниципальных образований области.

Пунктом 1 статьи 2 Закона Вологодской области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции Закона Вологодской области от 28 мая 2009 года № 2019-03) предусматривалось, что право на установление доплаты к пенсии имеют:

- лица, замещавшие должности глав муниципальных образований области в течение определённого уставом муниципального образования срока полномочий - со дня вступления в должность главы муниципального образования до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования;

- лица, замещавшие должности глав муниципальных образований области со дня вступления в должность главы муниципального образования не менее половины определенного уставом муниципального образования срока полномочий, при досрочном прекращении полномочий в случае: преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 3 Закона Вологодской области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» доплата к пенсии устанавливается со дня обращения при условии прекращения полномочий главы муниципального образования и только после назначения пенсии по старости, либо по инвалидности (при наличии I или II группы инвалидности), либо за выслугу лет.

Согласно части 1 ст.4 Закона (в редакции Закона Вологодской области от 28 мая 2009 года № 2019-03) доплата к пенсии устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

Законом Вологодской области от 13 декабря 2012 года №2930-03 статья 2 и часть 1 статьи 4 Закона Вологодской области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» изложена в новой редакции.

Так, согласно пункту 1 части 1 ст.2 право на установление доплаты к пенсии имеют:

- лица, замещавшие должности глав муниципальных образований области в течение двух и более сроков полномочий.

- лица, замещавшие должности глав муниципальных образований области в течение менее двух сроков полномочий, при условии замещения указанной должности в течение одного полного и не менее половины срока полномочий, которые прекращены досрочно в следующих случаях:

а) преобразование муниципального образования, осуществляемое в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 доплата к пенсии устанавливается в размере, определяемом уставом муниципального образования области.

Размер доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области, не может быть ниже 30 процентов и не должен превышать 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

Закон Вологодской области от 13 декабря 2012 года №2930-03 вступил в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в издании «Красный Север» от 18 декабря 2012 года № 238.

В соответствии с абзацем вторым статьи 2 Закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-03 положения статьи 2 и части 1 статьи 4 Закона Вологодской области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции настоящего закона) не распространяются на глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу настоящего закона.

Законом Вологодской области от 6 октября 2013 года №3157-03 абзац второй статьи 2 Закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-03 изложен в новой редакции, согласно которой положения статьи 2 и части 1 статьи 4 Закона Вологодской области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции настоящего закона) не распространяются на глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу настоящего закона, в том числе осуществляющих свои полномочия на момент вступления его в силу и избранных вновь на новый срок полномочий после вступления его в силу. Указанные главы муниципальных образований сохраняют право на установление доплаты к пенсии на условиях и в размере, предусмотренных статьёй 2 и частью 1 статьи 4 Закона Вологодской области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего закона).

    Настоящий закон области (3157-ОЗ) вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2012 года.

Из приведённых выше норм следует, что Федотовскому В.А. доплата к пенсии в размере 55 % от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования была установлена после достижения им пенсионного возраста, назначения ему пенсии по старости в соответствии с положениями федерального законодательства и законодательства Вологодской области, не предусматривающими ограничения размера доплаты от 30 до 55 % от заработной платы, а также такого условия для установления доплаты к пенсии, как достижение пенсионного возраста в период осуществления своих полномочий и замещения должности в течение одного полного и не менее половины срока полномочий, которые прекращены досрочно в случае преобразования муниципального образования и

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретённого в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями части 1 статьи 1, статей 2, 17, 18, 19 и 54, частей 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации (решение от 1 октября 1993 года № 81-р, постановления от 24 октября 1996 года № 17-П, от 20 июля 2011 года № 20-П и от 22 апреля 2014 года № 12-П).

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что недопустимость придания обратной силы нормативному регулированию посредством толкования, ухудшающего положение лица в его отношениях с государством, обусловлена также требованием формальной определённости правовой нормы, которое предполагает, что участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального статуса, а также приобретённых прав и обязанностей.

Исходя из изложенного, учитывая общее правило распространения действия закона на правоотношения, возникшие после вступления его в силу, положения абзаца второго части 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившие в силу с 30 декабря 2015 года, подлежат применению к правоотношениям об установлении доплаты к пенсии, возникшим после этой даты.

Следовательно, принятие ненормативного муниципального акта об отмене Федотовскому А.В. указанной доплаты со ссылкой на изменение правового регулирования является незаконным в силу несоответствия законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что бездействие администрации сельского поселения ........., выразившееся в неосуществлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии Федотовскому В.А. является незаконным, поэтому возлагает обязанность на ответчика возобновить выплаты ежемесячной доплаты к пенсии Федотовскому В.А., начиная с марта 2016 года.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения ......... Тотемского муниципального района Вологодской области возобновить выплаты ежемесячной доплаты к пенсии Федотовскому В.А., начиная с марта 2016 года.

    Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тотемский районный суд.

Судья                                                                                                            О.В. Цыганова

Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2018 года.

Судья                                                                                                            О.В. Цыганова

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

.........

2-450/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федотовский Валерий Александрович
Ответчики
Администрация сельского поселения Пятовское
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Дело на странице суда
totemsky.vld.sudrf.ru
15.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее