Дело № 2а-916/2021
УИД: 21RS0016-01-2021-000966-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2021 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Кудряшовой Р.Г.,
при секретаре судебного заседания Семеновой А.А.,
с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бельской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Кильдюшеву Андрею Анатольевичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК№ УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратился в суд с административным исковым заявлением к Кильдюшеву А.А., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня.
В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Кильдюшев А.А. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.
Представитель административного истца ФКУ ИК№ УФСИН России по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Кильдюшев А.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно расписке-извещению участвовать в суде при рассмотрении административного иска путем использования систем видеоконференц-связи не желал.
Учитывая, что стороны о времени и месте заседания суда извещены надлежащим образом, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Участвующая в деле помощник прокурора Бельская А.А. в заключении по делу указала, что иск подлежит удовлетворению.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В силу ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Как следует из материалов дела, решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от № года в отношении Кильдюшева А.А., подлежащего освобождению из мест лишения свободы по отбытию наказания по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от № года за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ был установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом, срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
В период нахождения под административным надзором, который исчислялся с 21 июля 2020 года, Кильдющев А.А. умышленно, неоднократно не соблюдал административные ограничения, установленные ему судом, а также совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за что в последующем был осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч№ УК РФ (с учетом внесенных изменений) к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания Кильдюшевым А.А. наказания истекает 05 июня 2021 года.
Таким образом, Кильдюшев А.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.
Исключений относительно совершения в период административного надзора преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ не содержит.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ преступление относится к категории небольшой тяжести, судимость за которое погашается в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении трех лет после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении Кильдюшеву А.А. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1, п.п.1.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Из представленных материалов, личного дела осуждённого усматривается, что осужденный Кильдюшев А.А. отбывает срок уголовного наказания в ФКУ № с ДД.ММ.ГГГГ, трудоустроен №. Содержится в обычных условиях отбывания наказания, состоит на профилактическом учете № За время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 2 взыскания. Дружеские отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися с отрицательной направленности. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем представителей администрации, из индивидуально - профилактических бесед должных выводов не делает. В общении с представителями администрации учреждения старается вести тактично. В общественной жизни учреждения и в кружковой работе участие не принимает. Связь с родными и близкими поддерживает. Вину в совершенном преступлении в суде признал.
Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ, принимая во внимание обстоятельства, характер и тяжести совершенного Кильдюшевым А.А. преступления против правосудия, неоднократно привлекавшегося в период нахождения под административным надзором, к административной ответственности по ст. № КоАП РФ, а также по № КоАП РФ, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведения, как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, в целях осуществления контроля за освобождаемым лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Кильдюшева А.А. административный надзор на срок три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку срок административного надзора в настоящем случае, согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с возложением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить пребывание в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
При установлении данных административных ограничений суд также учитывает объем ограничений, установленных Кильдюшеву А.А. при административном надзоре ранее, которых оказалось недостаточно для предупреждения совершения им новых преступлений.
Выбранные административные ограничения направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи. Статьей 12 Федерального закона предусмотрен механизм исполнения избранных Кильдюшеву А.А. ограничений.
Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Таким образом, при выполнении установленных законом условий Кильдюшев А.А. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Кильдюшеву Андрею Анатольевичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Кильдюшева Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца №, административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 24 февраля 2021 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора установить Кильдюшеву А.А. административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра;
- запретить пребывание в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Разъяснить Кильдюшеву А.А., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Предупредить Кильдюшева А.А., в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено 19 мая 2021 года.
Председательствующий: судья Р.Г. Кудряшова