Дело № 2а-1437/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 10 июля 2019 г.
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Тимкиной Л.А.,
с участием прокурора ***
при секретаре Копытовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, аудиопротоколирования административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца д.<адрес>, в обосновании указав, что административный ответчик освобождается из ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес>, конец срока <дата> и имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве (приговор от <дата>), признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
За период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. В ЛИУ-12 прибыл <дата> из СИЗО-*** <адрес> для прохождения курса лечения. Находясь в ЛИУ-12 допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что 3 раза водворялся в ШИЗО, 1 раз объявлялся выговор правами начальника учреждения, 4 раза объявлялся выговор устно. Поощрений не имеет и не стремиться их зарабатывать. На меры воспитательного воздействия реагирует слабо. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но выводов для не делает. Участия в общественной жизни не принимает. Во время отбытия наказания не отказался от уголовной субкультуры, очевидного разрыва с криминальным прошлым в поведении осужденного не прослеживается.
Просят установить в отношении осужденного административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, а именно, 3 года и определить виды административных ограничений:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 утра следующего дня;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. одних суток до 06 час. следующего дня по местному времени;
- запрещение посещений мест продажи алкогольной продукции в розлив;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий (рестораны, бары, кафе, дискотеки);
- запрещение на выезд за пределы территории <адрес> без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства или пребывания;
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца – начальник отряда по воспитательной работе с осужденными ФИО4, действующий на основании доверенности *** от <дата> требования поддержал в полном объеме. Не смог пояснить основание установления административного надзора.
Административный ответчик с требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласен.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить требования, приходит к следующему.
Административные дела об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, рассматриваются судом в порядке, установленном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 настоящего ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого … из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч.1 ст.3 настоящего ФЗ лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и п.2) ст.3 настоящего ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу ч. ч. 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
В соответствии п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего ФЗ, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании из представленных материалов дела и из пояснений участников процесса установлено, что административный ответчик отбывает наказание по приговору *** районного суда <адрес> от <дата> по *** УК РФ (2эпизода), ч.*** УК РФ.
Начало срока <дата>.
Коней срока <дата>.
Из представленных в суд характеристики и справки о поощрениях и взысканиях осужденного следует, что <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Сведения о поведении осужденного: за период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. В ЛИУ-12 прибыл <дата> из СИЗО-*** <адрес> для прохождения курса лечения. Находясь в ЛИУ-12 допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что 3 раза водворялся в ШИЗО, 1 раз объявлялся выговор правами начальника учреждения, 4 раза объявлялся выговор устно. Поощрений не имеет и не стремиться их зарабатывать. На меры воспитательного воздействия реагирует слабо. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но выводов для не делает. Участия в общественной жизни не принимает. Во время отбытия наказания не отказался от уголовной субкультуры, очевидного разрыва с криминальным прошлым в поведении осужденного не прослеживается.
После отбытия назначенного судом срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>.
С учетом характеризующих данных осужденного, в целях предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административного ответчика административный надзор на срок три года и определить административные ограничения в виде:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. одних суток до 06 час. следующего дня по местному времени;
- запрещение посещений мест продажи алкогольной продукции в розлив;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий (рестораны, бары, кафе, дискотеки);
- запрещение на выезд за пределы территории <адрес> без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства или пребывания;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить
Установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца д.<адрес>, административный надзор на срок три года, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Установить в отношении поднадзорного лица ФИО1 в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. одних суток до 06 час. следующего дня по местному времени;
- запрещение посещений мест продажи алкогольной продукции в розлив;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий (рестораны, бары, кафе, дискотеки);
- запрещение на выезд за пределы территории <адрес> без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства или пребывания;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд <адрес>.
Председательствующий судья Тимкина Л.А.
В окончательной форме решение изготовлено 10 июля 2019 года.