Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2019 г. <адрес>
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Садулаева И.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2-А. в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц об обязании МБОУ «Эрсинойская СОШ» Веденского муниципального района устранить допущенные нарушения законодательства противодействия терроризму
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратилась в суд с исковым заявлением об обязании МБОУ «Эрсинойская СОШ» Веденского муниципального района устранить допущенные нарушения законодательства противодействия терроризму.
Свои требования заместитель прокурора мотивировала тем, что прокуратурой района, во исполнение пункта 2.6 решения межведомственной рабочей группы прокуратуры Чеченской республики по вопросам экологической безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка на предмет исполнения требований законодательства пожарной безопасности и противодействия терроризму в МБОУ «Эрсинойская СОШ» Веденского муниципального района (далее-Учреждение), по результатам которой выявлены нарушения закона, требующие принятия мер прокурорского реагирования.
Проверкой установлено, что в МБОУ «Эрсинойская СОШ» Веденского муниципального района ЧР что здания образовательного учреждения оборудованы системой видеонаблюдения как изнутри, так и по периметру.
Однако, установлено, что система видеонаблюдения, которая обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, архивирование и хранение данных, на момент проверки не функционирует.
Вышеуказанные нарушения являются существенными, поскольку нарушают требования действующего законодательства и создают предпосылки для нахождения на территории учреждения посторонних лиц и совершения ими террористических актов, а также создают угрозу для безопасности учащихся.
В случае возникновения угрозы совершения преступлений террористического характера отсутствие функционирования камер видеонаблюдения может способствовать несвоевременному предупреждению и пресечению причин условий, способствующих совершению этого преступления.
Таким образом, в Учреждении существенно нарушаются гарантированные Конституцией РФ права работников, учащихся и посетителей, имеется реальная угроза их жизни и здоровью в случае совершения террористического акта, возникновения пожара и иных непредвиденных чрезвычайных ситуациях, не обеспечена надлежащая антитеррористическая защита.
По результатам проверки проведенной в феврале 2019 г. по указанным нарушениям закона прокуратурой района в адрес директора Учреждения ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих, при этом нарушения закона до настоящего времени не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО4 поддержал требования искового заявления.
МБОУ «Эрсинойская СОШ» Веденского муниципального района ЧР извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направило.
Дело в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрено в отсутствие неявившегося ответчика.
Выслушав помощника прокурора, проверив материалы дела, суд находит требование прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 7 ст. 28 названного законодательства образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № антитеррористическая защищенность объекта (территории) определяется, как состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
Согласно пункта 27 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
В судебном заседании установлено, что здания образовательного учреждения оборудованы системой видеонаблюдения как изнутри, так и по периметру.
Однако, установлено, что система видеонаблюдения, которая обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, архивирование и хранение данных, на момент проверки не функционирует.
Таким образом, в Учреждении существенно нарушаются гарантированные Конституцией РФ права работников, учащихся и посетителей, имеется реальная угроза их жизни и здоровью в случае совершения террористического акта, возникновения пожара и иных непредвиденных чрезвычайных ситуациях, не обеспечена надлежащая антитеррористическая защита.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для обязания МБОУ «Эрсинойская СОШ» Веденского муниципального района, устранить допущенное нарушение исполнения законодательства о противодействии терроризму.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнитель решения суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав – исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 67, 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требование заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО2-А., в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Эрсинойская СОШ» Веденского муниципального района ЧР об обязании устранить нарушения законодательства противодействия терроризму, - удовлетворить.
Обязать МБОУ «Эрсинойская СОШ» Веденского муниципального района ЧР, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно, обеспечить исправность камер видеонаблюдения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Садулаев