Решение по делу № 2-9314/2019 от 30.09.2019

Дело № 2- 9314/2019

11RS0001-01-2019-013409-41

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Некрасовой О.С.,

при секретаре Сакеновой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

29 октября 2019 года гражданское дело по иску Молодцова А.О. в интересах Шевелевой О.В. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании постановления незаконным, возложении обязанности по восстановлении в списке лиц для получения земельного участка в собственность,

УСТАНОВИЛ:

Молодцов А.О., действуя в интересах Шевелевой О.В., обратился в суд с исковым заявлением к АМО ГО «Сыктывкар»:

- о признании незаконным постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» от <данные изъяты> в части исключения Шевелевой Оксаны Витальевны с учетом граждан, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков в рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 г. № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений по категории «граждане, имеющие трёх и более детей- родители (одинокие родители), опекуны, попечители, приёмные родители, имеющий трёх и более детей»;

- о возложении на АМО ГО «Сыктывкар» обязанности по восстановлению Шевелевой О.В. в списке на получение земельного участка рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 г. № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений по категории «граждане, имеющие трёх и более детей- родители (одинокие родители), опекуны, попечители, приёмные родители, имеющий трёх и более детей» с датой постановки на учет ** ** **.

В обоснование заявленных требований указано, что в Шевелева О.В. с составом семьи 5 человек была включена в список на получение земельного участка в рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 г. № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений по категории «граждане, имеющие трёх и более детей- родители (одинокие родители), опекуны, попечители, приёмные родители, имеющий трёх и более детей» с датой принятии на учет ** ** ** г., однако письмом от ** ** ** г. была извещена о снятии с учета в связи с утратой оснований, установленных ч. 3 и ч. 3.1 ст. 5 Закона № 59-РЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В судебное заседание истец, третьи лица не явились, извещались судом о месте и времени рассмотрения дела, представитель истца Молодцов А.О. полагал заявленный иск подлежащим удовлетворению, представитель АМО ГО «Сыктывкар» полагала иск подлежащим оставлению без удовлетворения.

Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в 2015 г. Шевелева О.В. обращалась в АМО ГО «Сыктывкар» с заявлением о принятии на учет для получения земельного участка в собственность в рамках Закона Республики Коми от ** ** ** г. № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» по категории граждане, имеющие трёх и более детей- родители (одинокие родители), опекуны, попечители, приёмные родители, имеющий трёх и более детей»;

Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** утвержден протокол № 13 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от ** ** ** г., пунктом 10 которого Шевелева О.В. поставлена на учет граждан, получения земельного участка в собственность в рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 г. № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» по категории «граждане, имеющие трёх и более детей- родители (одинокие родители), опекуны, попечители, приёмные родители, имеющий трёх и более детей» с датой принятия на учет ** ** ** с составом семьи ..., в том числе Шевелев Н.А. (супруг); ... А.Н. (дочь), ... П.Н. (дочь), ... У.Н. (дочь).

На момент принятия на учет Шевелёва О.В. была зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении по адресу: ..., общей площадью .... с составом семьи ..., в том числе, Шевелев Н.А. (супруг); ... А.Н. (дочь), ... П.Н. (дочь), ... У.Н. (дочь).

Обеспеченность семьи истца общей площадью жилых помещений в расчете на одного человека составила ... то есть менее учетной нормы, составляющей ...

Из впоследствии представленных в АМО ГО «Сыктывкар» документов следовало, что Шевелевой О.В. и Шевелеву Н.А. (супругу истца) на праве общей долевой собственности принадлежит жилое помещение по адресу: ... общей площадью ... дата государственной регистрации права 09.11.2018 г.

Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** утвержден протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 10.07.2019 г. № 26, п.п. 11.3 которого Шевелева О.В. исключена с учета граждан, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка в ь в рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 г. № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» по категории « граждане, имеющие трёх и более детей- родители (одинокие родители), опекуны, попечители, приёмные родители, имеющий трёх и более детей» с датой принятия на учет 27.03.2015 г. с составом семьи ..., в том числе Шевелев Н.А. (супруг); ... А.Н. (дочь), ... П.Н. (дочь), ... У.Н. (дочь) в соответствии с п. 5 ч. 14 ст. 5(1) Закона 59-РЗ.

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» принято во внимание, что на одного члена семьи Шевелевой О.В. приходится ... общей жилой площади жилого помещения ... что более учетной нормы ... установленной в МО ГО «Сыктывкар».

Согласно пункту 2 статьи 28 Земельного Кодекса Р.Ф. предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.28 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В Республике Коми действует Закон Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» (далее – Закон), которые устанавливает перечень лиц, которые имеют право на получение земельных участков бесплатно.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона (в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления Шевелевой О.В. в 2015 г.) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством в собственность бесплатно следующим категориям граждан: гражданам, имеющим трех и более детей - родителям (одиноким родителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, имеющим трех и более детей;

В силу ч. 3 ст. 5 Закона (в редакции, действующей на момент рассмотрения обращения Шевелевой О.В. в 2015 г.) земельные участки предоставляются гражданам из числа категорий, указанных в части 2 настоящей статьи, принятым в установленном порядке на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, или состоящим на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", или признанным в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий и не имеющим земельных участков в постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненном наследуемом владении, либо переданных им по договору аренды, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в соответствии с законодательством, или не имеющим земельных участков, ранее предоставленных в собственность гражданам бесплатно для указанных целей.

В силу положений п. 2 ч. 3-1 ст. 5 (в редакции, действующей на момент рассмотрения обращения Шевелевой О.В. в 2015 г.) нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления по месту жительства гражданина.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным федеральным законодательством.

В силу положений п. 5 ч. 14. ст. 5(1) Закона (в редакции, действующей на момент рассмотрения обращения Шевелевой О.В. в 2015 г. ) основаниями для снятия граждан с учета являются:

1) подача ими в уполномоченный орган заявления об исключении из списка;

2) утрата ими оснований для отнесения к какой-либо категории лиц, установленной частями 2 и 2-2 статьи 5 настоящего Закона;

3) выявление в представленных ими в уполномоченные органы документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием включения в список, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченных органов при решении вопроса о включении их в списки;

4) принятие уполномоченным органом решений о бесплатном предоставлении земельных участков.

Принятие уполномоченным органом решения о снятии гражданина с учета и направление гражданину письменного уведомления о принятом в отношении него решении осуществляются в течение 5 рабочих дней с даты наступления или выявления указанных в настоящей части обстоятельств, являющихся основанием для принятия указанного решения.

В решении уполномоченного органа о снятии гражданина с учета должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для снятия его с учета.

Решение уполномоченного органа о снятии гражданина с учета может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу положений п. 5 ч. 14. ст. 5(1) Закона (в редакции, действующей на момент снятия с учета 10.07.2019 г.) основаниями для снятия граждан с учета являются:

1) подача ими в уполномоченный орган заявления об исключении из списка;

2) утрата ими оснований для отнесения к какой-либо категории лиц, установленной частями 2 и 2-2 статьи 5 настоящего Закона (за исключением граждан, имеющих трех и более (десять и более) детей, в случае достижения детьми возраста 18 лет, молодых специалистов и граждан - членов молодых семей, возраст которых превысил 35 лет);

(в ред. Законов РК от 01.03.2016 N 8-РЗ, от 20.04.2018 N 28-РЗ)

3) выявление в представленных ими в уполномоченные органы документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием включения в список, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченных органов при решении вопроса о включении их в списки;

4) принятие уполномоченным органом решений о бесплатном предоставлении земельных участков;

(в ред. Закона РК от 20.04.2018 N 28-РЗ)

5) утрата ими оснований, установленных частями 3 и 3.1 статьи 5 настоящего Закона.

(введен Законом РК от 20.04.2018 N 28-РЗ

Оценивая обстоятельства рассматриваемого спора и представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

Обращаясь с иском в суд сторона истца указала на незаконные действия АМО ГО «Сыктывкар», полагает, что жилое помещение по адресу: ... не должно приниматься в расчет при оценке уровня нуждаемости, поскольку нахождении в собственности указанного помещения носит формальный характер, семья в квартиру не вселялась, имеются ипотечные кредитные обязательства, не позволяющие судить о полноценном ее использовании. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки является произвольным.

Установлено, что решением Совета муниципального образования «Город Сыктывкар» от 28.11.2005 г. № 20/11-282 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,5 кв. м. общей площади жилого помещения на членов семьи.

Истец не может быть признана нуждающейся в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков с учетом положений Закона Республики Коми от 28.06.2005 года № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений», поскольку с учетом владения на праве собственности (с учетом прав членов семьи) по адресам : ...А, ...), общей площадь помещений составляет ... количество членов семьи ..., Таким образом, на одного чрена семьи приходится ...

Доводы о незаконности действий АМО ГО «Сыктывкар», об отсутствии оснований для учета указанных выше жилых помещений при определении уровня нуждаемости истца и членов семьи истца основаны на ошибочном понимании норм действующего в Российской Федерации законодательства.

Не заслуживают внимания доводы стороны истца о не доведении до Шевелевой О.В. информации о принятии на учет в рамках Закона Республики Коми № 59-РЗ., о возможном снятии с учета.

Соответствующее уведомление о принятии на учет направлялись в адрес истца.

Истица сама явилась заявителем и вправе была обратиться в АМО ГО «Сыктывкар» с целью ознакомления с учетным делом.

Основания снятия с учета общедоступны и изложены в положениях Закона Республики Коми от 28.06.2005 г. № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений по категории «граждане, имеющие трёх и более детей- родители (одинокие родители), опекуны, попечители, приёмные родители, имеющий трёх и более детей».

Не проживание в принадлежащем истцу жилом помещении не является основанием к исключению факта наличия в собственности жилого помещения при определении уровня нуждаемости заявителя. В силу положений п. 2 ч. 3-1 ст. 5 Закона 59-РЗ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;

Кроме того, по сведениям УФРС по РК в собственности Шевелева Н.А., ** ** ** находится с ** ** ** г. доля в праве на жилое помещение по адресу: ..., общей площадью ** ** ** О наличии указанного жилого помещения заявитель и члены его семьи также не сообщали в АМО ГО «Сыктывкар».

Оценивая обстоятельства рассматриваемого спора и представленные суду доказательства, рассматривая гражданское дело в пределах заявленных истцами требований (ч. 3 ст. 196 ГПК РФ), суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении иска Молодцова А.О. в интересах Шевелевой О.В. к Администрации МО ГО «Сыктывкар»:

- о признании незаконным постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** в части исключения Шевелевой О.В. с учетом граждан, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков в рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 г. № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений по категории «граждане, имеющие трёх и более детей- родители (одинокие родители), опекуны, попечители, приёмные родители, имеющий трёх и более детей»;

- о возложении на АМО ГО «Сыктывкар» обязанности по восстановлению Шевелевой О.В. в списке на получение земельного участка рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 г. № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений по категории «граждане, имеющие трёх и более детей- родители (одинокие родители), опекуны, попечители, приёмные родители, имеющий трёх и более детей» с датой постановки на учет ** ** **.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья     О.С. Некрасова

Решение в окончательной форме принято 30 октября 2019 года

2-9314/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевелева Оксана Витальтевна
Ответчики
Молодцов Андрей Олегович
АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
Шевелев Николай Александрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее