Дело №2а-577/2019
32RS0002-01-2019-000647-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2019 года п.Локоть
Брасовский район
Брянская область
Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего-судьи Каминской Е.А.,
при секретаре Шубиной Ю.А.,
с участием
представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Брянской области Серегин В.А.,
административного ответчика Л.С.Н. (в режиме видеоконференц-связи),
старшего помощника прокурора Брасовского района Брянской области Павлютенкова П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Л.С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Брянской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Л.С.Н., освобождающегося из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, указав, что Л.С.Н. отбывает наказание в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Брянской области по приговору Клинцовского городского суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ) по ч.4 ст.111УК РФ, ч.5 ст.69, ст.70 УК РФ к 11 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Советского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ переведен для дальнейшего отбывания наказания из колонии особого режима в колонию строгого режима.
Начальник ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Брянской области просил установить в отношении Л.С.Н. административный надзор сроком на 8 лет, возложить административные ограничения в виде возложения запрета на пребывание в определенных местах, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Брянской области, действующий на основании доверенности, Серегин В.А., в судебное заседание явился, требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Л.С.Н. поддержал и просил их удовлетворить.
Осужденный Л.С.Н. в судебное заседание явился, не возражал против установления административного надзора, однако просил не устанавливать ему такие ограничения как запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав представителя ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Брянской области Серегин В.А., осужденного Л.С.Н., заключение старшего помощника прокурора Брасовского района Брянской области Павлютенкова П.С., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Л.С.Н. ранее судим, по настоящему делу осужден по приговору Клинцовского городского суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ) по ч.4 ст.111 УК РФ, ч.5 ст.69, ст.70 УК РФ к 11 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Советского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ переведен для дальнейшего отбывания наказания из колонии особого режима в колонию строгого режима.
Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ (зачет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. Осужден за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений.
Л.С.Н., согласно характеристики ФКУ <данные изъяты>, характеризуется отрицательно, является нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, воспринимает их посредственно. За время отбывания наказания допускал нарушения режима содержания, за что имеет 21 дисциплинарное взыскание, 3 раза поощрялся администрацией учреждения.
Учитывая, что Л.С.Н. осужден за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в отношении Л.С.Н. явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, суд соглашается с мнением представителя ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по Брянской области Серегин В.А. об установлении в отношении осужденного Л.С.Н. административного надзора и административных ограничений.
В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из положений ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступление - по истечению 8 лет после отбытия наказания, то есть административный надзор в отношении Л.С.Н. устанавливается на указанный срок, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Доводы Л.С.Н. о том, что установление запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, ограничивают его права, не могут рассматриваться как несоразмерное ограничение его прав, поскольку указанные меры являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом и соразмерны тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся. При этом такие ограничения не нарушают его право на труд, право на отдых, личную и семейную жизнь.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении административного ответчика Л.С.Н. административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Л.С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, гражданина Российской Федерации, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости, то есть на восемь лет, по ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов,
- запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- запрещения выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора Л.С.Н. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий-судья: Е.А. Каминская