Дело № 2-493/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Горнозаводск 30 августа 2016 года
Горнозаводский районный суд Пермского края в составе судьи Морозова Л.А.,
при секретаре Маркеловой Т.В.,
с участием помощника прокурора Горнозаводского района Пермского края Слободчиковой А.Д.,
ответчика Бутузова Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Горнозаводске дело по иску прокурора Горнозаводского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Бутузову Георгию Сергеевичу о возложении обязанностей устранить нарушения требований экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности на малом лесопильном комплексе в "АДРЕС",
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с требованием обязать индивидуального предпринимателя Бутузова Г.С. в срок до 30 сентября 2016 года устранить в полном объеме допущенные нарушения требований экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности на малом лесопильном комплексе, расположенном по адресу: "АДРЕС".
В обоснование своих требований указал, что Бутузов Г.С. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность по распиловке и строганию древесины, от которой образуются отходы производства (горбыль, доски, опилки, кора, в том числе кора, смешанная с землей).
Индивидуальным предпринимателем Бтузовым Г.С. не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на отходы 1-4 класса опасности, не заключен договор на утилизацию отходов производства и потребления, не ведется учет отходов и потребления, зафиксировано складирование отходов в виде горбыля и опила возле пилорамы, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Кроме этого, индивидуальным предпринимателем Бутузовым Г.С. не соблюдаются требования пожарной безопасности, в результате чего работники вынуждены находиться в помещениях, в которых не созданы условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья граждан.
Выявленные нарушения нарушают конституционные права граждан на охрану жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Помощник прокурора Слободчикова А.Д. в судебном заседании заявленные требования поддерживала, просила установить срок исполнения решения суда до 01 декабря 2016 года.
Ответчик Бутузов Г.С. с заявленными требованиями согласен.
Суд, заслушав помощника прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, считает требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.34 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года «7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ст.16 данного Федерального закона, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно ст.51 данного Федерального закона, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст.14 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
4. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Согласно ст.23 данного Федерального закона, при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.24.2 данного Федерального закона, производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами. Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно. Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров (далее - ассоциация).
Согласно ст.22 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.28 Федерального закона РФ от 05 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Бутузов Георгий Сергеевич является индивидуальным предпринимателем и осуществляет следующую деятельность: распиловка и строгание древесины. (л.д.10-12)
Из Акта проверки от 23 июня 2016 года видно, что прокуратурой Горнозаводского района проведена проверка индивидуального предпринимателя Бутузова Г.С. по адресу: "АДРЕС", в ходе которой установлено, что отсутствует журнал учета образования, вывоза и утилизации отходов производства и потребления; нет договора на утилизацию отходов производства и потребления, нет свидетельства об отнесении отходов производства к определенным классам опасности; нет паспортов на отходы производства 1-4 классов опасности; не утверждены нормативы образования отходов производства и потребления; нет отчетности об образовании, обезвреживании, транспортировки и утилизации отходов производства; не внесена оплата за размещение отходов производства в окружающей среде; нет специально обустроенных мест под складирование отходов производства и потребления. Кроме этого, выявлены нарушения требований пожарной безопасности. (л.д.7-9)
Учитывая, что индивидуальные предприниматели – производители обязаны проводить мероприятия утилизации отходов производства и потребления, а также соблюдать пребования пожарной безопасности, неисполнение обязанности по исполнению законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, поэтому требования прокурора об обязании индивидуального предпринимателя Бутузова Г.С. устранить в полном объеме допущенные нарушения требований экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности на малом лесопильном комплексе, расположенном по адресу: "АДРЕС", подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.206 ГПК РФ, в случае, если принимается решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом мнения участников судебного заседания, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения до 01 декабря 2016 года, в целях его надлежащего исполнения.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Горнозаводского района удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Бутузова Георгия Сергеевича устранить допущенные нарушения законодательства на малом лесопильном комплексе, расположенном по адресу: "АДРЕС", а именно:
- организовать ведение учета и отчетность в области обращения с отходами;
- организовать временное хранение отходов производства;
- обеспечить своевременную очистку используемых объектов от отходов производства (опилок, щепы, горбыля), горючих отходов;
- установить на территории пилорамы наружное противопожарное водоснабжение;
- обеспечить в эксплуатируемые помещения первичными средствами тушения пожаров, наличие и исправность которых обеспечивает руководитель организации;
- оформить учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения в специальном журнале произвольной формы;
- установить в эксплуатируемых помещениях систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- для помещения цеха распиловки, гаража, бытовки разработать инструкции о мерах пожарной безопасности;
- обеспечить оформление журналов инструктажа о технике безопасности и противопожарной безопасности.
Установить срок для исполнения решения до 01 декабря 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Горнозаводский районный суд в течение одного месяца.
Судья: