Решение от 04.08.2020 по делу № 2-1788/2020 от 30.06.2020

Дело № 2-1788/2020

УИД 22RS0015-01-2020-002842-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 4 августа 2020 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Труновой А.В.,

при секретаре Друговой Е.А.,

с участием помощника прокурора Первомайского района Конышевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц, инвалидов к администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Первомайского района Алтайского края обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц, инвалидов к администрации Санниковского сельсовета Первомайского района, просил обязать администрацию Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края:

- организовать возле административного здания Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края, расположенного по адресу: АДРЕС, места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 12-ст, в количестве не менее 10 % от общего количества парковочных мест со знаками стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, или перевозящих инвалидов – 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.17 «Инвалиды», дорожной разметкой – 1.24.3 – дублирование дорожного знака «Инвалиды» согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- оборудовать указанное административное здание информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения) со шрифтом Брайля, отображающей информацию о помещениях в здании для инвалидов по зрению согласно СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Первомайского района проведена проверка соблюдения законодательства о правах инвалидов, в ходе которой выявлены вышеуказанные нарушения, а именно, около здания администрации не оборудованы места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, а само административное здание не оборудовано информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения) со шрифтом Брайля, отображающей информацию о помещениях в здании для инвалидов по зрению.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района Конышева Е.Г. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика – администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края Кудашкина Е.Г. в судебном заседании исковые требования не признала.

Представитель КГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску и Первомайскому району» Петрова А.Е. в судебном заседании указала на обоснованность исковых требований.

Представитель третьего лица – администрации Первомайского района Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, оставил вопрос об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – ОГИБДД ОМВД России по Первомайскому району в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Как следует из ст. 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Как установлено ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, правовых мер, и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в т.ч. утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Стоянки транспортных средств являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, что напрямую следует из положений из п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу требований ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 4.2.1 Свода правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605, на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

На такую стоянку в соответствии с п. 5.9.21 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст устанавливается дополнительный дорожный знак.

Вопреки доводам представителя ответчика выполнение указанных требований закона обусловлено не правами в отношении земельного участка, а обязанностью обеспечить наличие соответствующей инфраструктуры у здания органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 7.1.8 СП 59.13330.2012 при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м на основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка 0,025 м.

Как установлено в судебном заседании, здание по адресу: АДРЕС принадлежит муниципальному образованию на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом НОМЕР от ДАТА.

Согласно представлению об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения прав инвалидов, вынесенному ДАТА прокуратурой Первомайского района Алтайского края, вход в здание администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края не оборудован предупредительной рифленой и (или) контрастно окрашенной поверхностью, что не соответствует пункту 3.21. СНиП 35-01-2001.

Факт нарушения ответчиком требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры подтверждается также ответами администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, суд считает необходимым возложить на администрацию Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края обязанность устранить выявленные нарушения требований законодательства о правах инвалидов.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, с учетом мнения помощника прокурора, полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения вышеуказанных действий – до ДАТА.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52289-2004, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15.12.2004 № 12-░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 % ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 6.4 «░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░)» ░ 8.17 «░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 1.24.3 – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 23.10.1993 № 1090 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 52.13330.2012 «░░░░ 35-01-2001 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.08.2020.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1788/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Первомайского района Алтайского края
Ответчики
Администрация Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Первомайскому району
Администрация Первомайского района Алтайского края
КГКУ "Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску и Первомайскому району"
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Трунова Анна Владимировна
Дело на сайте суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
08.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее