Решение по делу № 2-5470/2019 от 03.07.2019

КОПИЯ

дело № 2-5470/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего (судьи) Липковой Г.А.,

при секретаре Мамедовой В.А.,

с участием:

истцов Фроловой К.О., Фролова В.И.,

третьего лица Фролова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловой Ксении Олеговны, Фролова Валерии Игоревича к Управлению коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным решения № от 21.05.2019 года об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Фролова К.О., Фролов В.И. обратились в суд с иском к ответчику Управлению коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округу (далее по тексту - Управление) о признании незаконным решения от 21.05.2019 года об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что 29.04.2019 года обратились к ответчику с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, уведомлением от 21.05.2019 года было сообщено об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, по мотиву, что Фролов В.И. намеренно ухудшил свои жилищные условия.

Считали данный отказ незаконным, в силу того, что снятие Фролова В.И. 01.03.2019 года с регистрационного учета по прежнему месту жительства: <адрес> не может быть расценено, как намеренное ухудшение им жилищных условий, так как вызвано тем, что после заключения брака, было принято решение о совместном проживании с супругой по месту её жительства: <адрес> соблюдения законодательства об обязательном регистрационном учете граждан. Согласно позиции Управления, чтобы не допускать умышленного ухудшения жилищных условий, должны проживать отдельно, в квартирах родителей, а совместное проживание без умышленного ухудшения жилищного положения одним из супругов невозможно, что прямо противоречит целям государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 года №520-П.

Также указали, что собственниками жилых помещений по вышеуказанным адресам никогда не являлись, участия в приватизации квартир не принимали, иного жилья не имеют.

Поскольку последствия, указанные в ст. 53 ЖК РФ предусмотрены именно для случаев намеренного ухудшения жилищных условий, оснований применять пятилетнее ограничение на постановку их семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях у ответчика не имеется, и при отсутствии иных оснований, отказ Управления незаконен и нарушает их права на участие в программе «Обеспечение жильем молодых семей», и реализацию права на улучшение жилищных условий и проживание в комфортных условиях.

Просили суд признать незаконным решение от 21.05.20119 года об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложить на ответчика обязанность признать молодую семью Фроловых нуждающейся в улучшении жилищных условий в течение 30 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании истцы Фролова К.О., Фролов В.И. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Ответчик Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского о времени и месте судебного заседания извещен, представителя в суд не направил.

В судебном заседании третье лицо Фролов И.И., не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченный судом к участию в деле на стороне истцов, выразил мнение об обоснованности исковых требований. Суду пояснил, что проживает в трехкомнатной квартире, расположенной по <адрес> супругой и дочерью ФИО6, ранее сын Фролов В.И. (истец) также проживал в данном жилом помещении, но уже более двух лет проживает с супругой. Фролов В.И. вынужден был прописаться по месту жительства супруги, поскольку собирается продавать принадлежащую ему на праве собственности квартиру и переезжать с семьей за пределы Камчатского края.

Третьи лица Землянская Е.В., Фролова Е.А., не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечённые судом к участию в деле на стороне истцов, участия в судебном заседании не принимали.

В ранее состоявшемся судебном заседании, Землянская Е.В. полагала исковые требования обоснованными. Суду пояснила, что в принадлежащей ей на праве собственности однокомнатной квартире проживает совместно с дочерью Фроловой К.О., также более двух проживает супруг дочери Фролов В.И.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечённые судом на стороне ответчика администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Агентство по делам молодежи Камчатского края представителей в суд не направили.

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа просило рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В силу пп. «ж», «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 2 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления уполномочены обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств на улучшение жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

На территории Петропавловск-Камчатского городского округа действует муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа», утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 5 ноября 2013 года № 3195, в рамках данной программы действует подпрограмма 4 «Обеспечение жильем молодых семей».

Целью подпрограммы является государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации и стабилизации условий жизни для молодежи.

В рамках реализации мероприятия организуется и осуществляется работа по оказанию государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на протяжении всего срока реа­лизации Программы, включению молодых семей в списки участников Программы и предоставление молодым семьям, признанным в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий социальных выплат (п.п. 4.41., 4.42.

Согласно п. 4.45. муниципальной программы Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведены в приложении № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В силу п. 7 указанного Постановления, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей под­программы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, преду­смотренным пунктом 6 настоящих Правил; б) непредставление или представле­ние не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала (п. 22 Правил).

Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.01.2019 № 89 утвержден Административный регламент предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - Административный Регламент).

В судебном заседании установлено, что с 17 августа 2018 года Фролов В.И. и Фролова К.О. состоят в зарегистрированном браке.

29.04.2019 года Фролова К.О. обратилась к руководителю Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о признании её семьи в составе члена семьи - супруга Фролова В.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа», утвержденной Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05 ноября 2013 года № 31295.

Рассмотрев обращение, Управление в уведомлении от 21.05.2019 года , на основании подп. 2.13.3 пункта 2.13 Административного регламента отказало истцу в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, ввиду того, что супруг Фролов В.И. был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении – <адрес>, общей площадью 61,4 кв.м, принадлежащей на праве собственности Фролову И.И. Также указав, что вправе повторно обратиться после 01.03.2024 года.

В ответе от 16.06.2019 года на обращение Фролова В.И., Управление указало на то, что решением об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий послужило снятие его 01.03.2019 года с регистрационного по месту жительства, что расценено, как ухудшение жилищных условий.

Не согласившись с решением об отказе признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, истцы обратилась с настоящим иском в суд.

В п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно частям 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 февраля 2012 года № 486-нд установлена учетная норма площади жилого помещения при постановке на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений в размере 13,0 кв. м и менее общей площади жилья на одного человека.

Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с п. 1.3 Административного регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация в лице Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, постоянно проживающие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 2.3 Административного регламента).

Пунктом 2.13 Административного регламента предусмотрены основания для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Одним из таких оснований является не истекший срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ (п.п. 2.13.3 Административного регламента).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.04.2007 N 258-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации", по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В судебном заседании установило, что Фролова К.О. с 21.02.1996 года по настоящее время значится зарегистрированной в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

По указанному адресу также зарегистрированы: Землянская Е.В. с 21.02.1996 года, Фролов В.И. с 01.03.2019 года, что подтверждается копией поквартирной карточки.

Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Землянской (Колесовой) Е.В.

Данное жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью 30,6 кв.м.

Как усматривается из копии поквартирной карточки на жилое помещение, расположенное в г. <адрес>, Фролов В.И. значился в нем зарегистрированным с 03.10.2011 года по 01.03.2019 года.

Жилое помещение, расположенное в <адрес> принадлежит на праве собственности Фролову И.И.

В настоящее время истцы на территории Российской Федерации не имеют жилых помещений в собственности.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, ответчиком суду не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Из объяснений третьих лиц Землянской Е.В., Фролова И.И. установлено, что истец Фолов В.И. более двух лет проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (ст. 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 31 Семейного кодекса РФ каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

Исходя из норм семейного законодательства, создание семьи предполагает совместное проживание, наличие общего бюджета, общие расходы, ведение общего хозяйства, совместное воспитание детей, отношения по совместному использованию жилья.

Ограничения в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях возможны лишь при доказанности факта совершения гражданином, желающим состоять на учете, умышленных действий, направленных исключительно на приобретение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Действующее законодательство не предусматривает возможность отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае, если ухудшение жилищных условий граждан произошло не искусственно, а вследствие изменения семейного положения.

Оценив в совокупности объяснения сторон, третьих лиц, письменные доказательства, суд приходит к выводу, что истцы в настоящее время обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы - 13 кв. м., регистрация истца Фролова В.И. по месту фактического проживания имела целью реализацию супругами права на совместное проживание, ведение общего хозяйства в связи с заключением брака, и не свидетельствует о намеренном ухудшении своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, соответственно молодая семья Фроловых, как субъект, претендующий на реализацию своего права по установленным условиям вышеуказанной программы, вправе реализовать это право и быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем отказ Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского в признании семьи Фроловой К.О. и члена её семьи – супруга Фролова В.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий нельзя признать законным, поэтому требование в данной части подлежит удовлетворению.

При этом требование истцов о возложении на ответчика обязанности признать молодую семью Фроловых нуждающейся в улучшении жилищных условий в течении 30 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда, удовлетворению не подлежит, так как не может рассматриваться как способ восстановления нарушенного права истцов, поскольку признание семьи Фроловых нуждающейся в улучшении жилищных условий является прерогативой уполномоченного органа, а не суда, поэтому последствием признания незаконным решения Управления об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий является восстановление статуса истцов, как лиц обратившихся в уполномоченный орган с заявлением о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Фроловой Ксении Олеговны, Фролова Валерии Игоревича удовлетворить частично.

Признать незаконным решения от 21.05.2019 года об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В удовлетворении исковых требований Фроловой Ксении Олеговны, Фролова Валерии Игоревича о возложении обязанности на Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа признать молодую семью Фроловых нуждающейся в улучшении жилищных условий в течение 30 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 04 декабря 2019 года.

Судья Г.А. Липкова

подлинник решения находится в деле

Петропавловск-Камчатского городского суда

Камчатского края № 2-5470/2019

УИД № 41RS0001-01-2019-007195-85

2-5470/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Фролов Валерий Игоревич
Фролова К.О.
Фролов В.И.
Фролова Ксения Олеговна
Ответчики
Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Другие
Землянская Е.В.
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа
Фролов И.И.
Землянская Елена Викторовна
Фролов Игорь Иванович
Агентство по делам молодежи Камчатского края
Фролова Елена Алексеевна
Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Фролова Е.А.
Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
03.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2019Передача материалов судье
08.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.10.2019Судебное заседание
11.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
04.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
12.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Дело оформлено
28.01.2020Дело передано в архив
27.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее