Дело № 33-662/2022

УИД 68RS0001-01-2021-003477-23)

Дело № 2-2417/2021 а/ж

Судья Худошин Д.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 апреля 2022 года                         г. Тамбов

    Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Коростелёвой Л.В.,

судей: Сорокиной С.Л., Туевой А.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Горбачевой Г.А.,

    рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Пеньшина О.С. к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ «Росжилкомплекс»), начальнику территориального отделения г. Тамбов филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» признании незаконными решений об отказе в признании участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», обязании признать участником ведомственной целевой программы, обязании включить в реестры граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат,

    по апелляционным жалобам начальника отделения (территориальное,
г. Тамбов) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Юрьева Р.В. и Пеньшина О.С. на решение Советского районного суда г.Тамбова от 20 мая 2020 года,

Заслушав доклад судьи Туевой А.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Пеньшина О.С. обратилась в суд с иском (с учётом последующих уточнений) о признании незаконными решений начальника отделения (территориального,
г. Тамбов) ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ (далее – Отделение) № 68-40/01 от 31 июля 2019 года об отказе в признании участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» и № 68-40/01 от 21 января 2020 года об отказе в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», о возложении обязанности на указанное должностное лицо восстановить её составом семьи 5 человек (она, две дочери, внук и внучка), на жилищном учёте с 16 марта 2009 года или признать участниками основного мероприятия с 3 декабря 2019 года, как членов семьи гражданина, проходившего военную службу по контракту и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы.

В обоснование исковых требований Пеньшина О.С. указала, что она вдова военнослужащего, с составом семьи 5 человек проживает в квартире *** ***, который ранее являлся закрытым военным городком. В марте 2009 года она и члены семьи были признаны нуждающимися в жилье и участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». В 2012 году решением должностного лица ФГУ «Западрегионжилье» МО РФ (г. Воронеж) она была признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ с даты постановки на жилищный учёт, а именно – с 16 марта 2009 года. 7 ноября 2013 года решением начальника Отделения она и члены семьи были исключены из списков участников вышеуказанной подпрограммы по причине исключения военного городка *** из Перечня закрытых военных городков.

В связи с изменениями в 2017 году в подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (далее – Правила), весной 2019 года Пеньшина О.С. подала документы в установленном порядке в жилищный орган МО РФ для постановки на учёт нуждающихся в жилье. Решением начальника Тамбовского отделения ФКГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ № 68-40/01 от 31 июля 2019 года ей было отказано в признании участником основного мероприятия. 3 декабря 2019 года она повторно обратилась с заявлением о признании её, как вдовы военнослужащего, умершего после увольнения с военной службы, и членов своей семьи, участниками основного мероприятия. В уведомлении № 68-40/01 от 21 января 2020 года ответчик отказал в признании её участником ведомственной целевой программы.

С решениями ответчика она не согласна, считает, что ответчик необоснованно ведёт отсчёт времени постановки на учёт после 1 января 2005 года, а также незаконно пытается переложить свою обязанность на Новолядинский поссовет Тамбовского района Тамбовской области. Вследствие неправомерных решений должностного лица МО РФ было нарушено её право на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны РФ.

Решением Советского районного суда г. Тамбова от 20 мая 2020 года исковые требования Пеньшиной О.С. удовлетворены частично. Признано незаконным решение начальника отделения (территориального, г. Тамбов) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ
№ 68-40/01 от 21.01.2020 года об отказе в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»; на указанное должностное лицо возложена обязанность отменить данное решение и повторно рассмотреть вопрос и признании Пеньшиной О.С. участником ведомственной целевой программы.

С апелляционными жалобами на решение суда обратились начальник отделения (территориальное, г. Тамбов) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Юрьева Р.В. и Пеньшина О.С.

25.12.2020 года судебной коллегией по гражданским делам Тамбовского областного суда вынесено определение о переходе к рассмотрению настоящего гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции, без учёта особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на основании ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, поскольку суд первой инстанции рассмотрел дело, не разрешив при этом вопрос о составе лиц, участвующих в деле. К участию в деле в качестве ответчика привлечено ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Определением судебной коллегии от 25.01.2021 года произведена замена ответчика ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ «Росжилкомплекс»).

Определением судебной коллегией по гражданским делам Тамбовского областного суда от 17.03.2021 года (протокольно) к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Пеньшина С.Ю., Пеньшин Д.М., *** года рождения, Горохова Е.Ю., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Гороховой С.А., *** года рождения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 15.07.2021 года решение Советского районного суда г. Тамбова от 20.05.2020 г. отменено, по делу принято новое решение об отказе Пеньшиной О.С. в удовлетворении исковых требований.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 23.12.2021 года апелляционное определение отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.

При рассмотрении в суде апелляционной инстанции в своих уточнениях исковых требований (15.02.2021 года, 28.04.2021 года, 16.03.2022 года) Пеньшина О.С. указала, что имеет право на предоставление за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом, в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, а именно, в соответствии с абз. 8 пп. «а» п. 5 Правил, как члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абз. 1 п. 3.1 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее также – «Федерального закона РФ «О воинской обязанности военной службе»), а также в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил, как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

Заявление о признании участником программы для получения социальной выплаты, удостоверяемой жилищным сертификатом, на основании с пп. «б» п. 5 Правил подано весной 2019 года, на что получено решение в виде уведомления
№ 68-40/01 от 31.07.2019 года. Датой для определения последовательности в Списке по данному основанию является 16.03.2009 года.

Заявление о признании её и членов семьи участниками программы по абз.8 пп. «а» п.5 Правил подано 03.12.2019 года. Согласно абз. 1 п. 17 (1) Правил, для граждан - участников ведомственной целевой программы, указанных в абз. 8
пп. «а» п. 5 Правил, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчёта социальной выплаты, определяется исходя из состава семьи военнослужащего (гражданина уволенного с военной службы) на дату его гибели (смерти). Исходя из этой нормы, при предоставлении социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, может быть учтён состав её семьи 3 человека: она, дочь - Пеньшина С.Ю. и внук – Пеньшин Д.М.

В 1987 году Пеньшину Ю.Б. и его семье в связи с военной службой было предоставлено жилое помещение по адресу ***, ***, ***, которое бронировалось за Пеньшиным Ю.Б. и его семьей на период службы Пеньшина Ю.Б. в Читинской области. На данное жилое помещение с Пеньшиным Ю.Б. был заключен договор найма как на служебное жилое помещение; в связи со смертью Пеньшина Ю.Б. договор как на служебное жилое помещение был переоформлен на неё.

До 2012 года военный городок являлся закрытым. Жилищные условия Пеньшина Ю.Б. и его семьи не менялись. Поскольку Пеньшин Ю.Б., умерший ***, проживал в служебном жилом помещении, в закрытом военном городке, то это основания для признания Пеньшина Ю.Б. нуждающимся в жилом помещении согласно Правилам учета военнослужащих, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054.

Жилых помещений в собственности у Пеньшина Ю.Б. и его семьи не имелось. Пеньшин Ю.Б. и члены его семьи, имели право состоять на учёте нуждающихся в жилом помещении согласно нормам Федерального закона «О статусе военнослужащих» во взаимном действии с нормами Жилищного кодекса РСФСР и Жилищного кодекса РФ.

Пеньшина О.С. просила признать незаконными решения ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ (отделение территориальное, г.Тамбов), принятые в форме уведомления № 68-40/01 от 31.07.2019 года, об отказе в признании участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», от 21.01.2020 года об отказе в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; обязать ФГАУ «Росжилкомплекс» признать её (Пеньшину О.С.) участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», реализуемой путем предоставления социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом, в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, по основаниям: абз. 8 пп. «а» п. 5 Правил, как члена семьи гражданина, проходившего военную службу по контракту и умершего после увольнения с военной службы, имеющего право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абз. 1 п. 3.1 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пп. «б» п. 5 Правил, как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, с 16.03.2009 года с составом семьи 3 человека Пеньшина О.С., Пеньшина С.Ю., Пеньшин Д.М.; обязать включить ее (Пеньшину О.С.) и членов её семьи в реестры граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат.

ФГАУ «Росжилкомплекс» в возражениях на исковое заявление указало, что право Пеньшина Ю.Б., уволенного с военной службы в 1995 году, и членов его семьи на обеспечение жилыми помещениями подлежало реализации органами местного самоуправления. Решением начальника отделения № 68-40/01 от 21.01.2020 года Пеньшиной О.С. было отказано в признании участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Законодателем прямо предусмотрено условие обеспечения граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе только в случае принятия их на учёт нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005 года органами местного самоуправления. Пеньшин Ю.Б. и члены его семьи, как до, так и после увольнения с военной службы, не обращались к командованию части либо в органы местного самоуправления по вопросу улучшения жилищных условий по избранному при увольнении месту жительства, на учёт нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005 года, приняты не были, в связи с чем, основания для обеспечения жилыми помещениями в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», отсутствуют.

Представитель ответчика ФГАУ «Росжилкомплекс», ответчик - начальник территориального отдела «Тамбовский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс», третьи лица Пеньшин Д.М., Горохова Е.Ю., действующая также в интересах несовершеннолетней Гороховой С.А., будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Об уважительных причинах неявки в суд не сообщено, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено. От врио начальника отделения (г. Тамбов) территориального отдела «Тамбовский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» ФИО., являющегося также представителем ответчика ФГАУ «Росжилкомплекс», поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков. В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав истца Пеньшину О.С., её представителя по ордеру адвоката Хореву И.В., третье лицо Пеньшину С.Ю. поддержавших доводы апелляционной жалобы истца и возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы начальника территориального отдела «Тамбовский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс», судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

    В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

Суд первой инстанции, рассматривая дело по иску Пеньшиной О.С. к должностному лицу Министерства обороны РФ - начальнику отделения (территориального, г. Тамбов) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Юрьеву Р.В. (в настоящее время - начальник территориального отдела «Тамбовский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс»), не привлёк к участию в деле в качестве надлежащего ответчика ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (в настоящее время - Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ «Росжилкомплекс»)). В связи с чем, решение суда нельзя признать законным, оно подлежит отмене в связи с нарушением норм процессуального права.

При принятии нового решения судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Судом установлено и следует из материалов дела, Пеньшин Ю.Б. и Пеньшина О.С. состояли в зарегистрированном браке с ***, имеют детей Пеньшину С.Ю., *** года рождения, Горохову (Пеньшину) Е.Ю., *** года рождения (т.1, л.д. 30, 37, 47).

Пеньшин Ю.Б. проходил военную службу в период с 01.08.1968 года по 01.08.1995 года, в том числе с 06.08.1971 года по 28.05.1990 года в войсковой части *** ***, с *** в войсковой части *** *** в ***, в местности с тяжелыми климатическими условиями; 25.02.*** года Пеньшиным Ю.Б. был заключен контракт о прохождении военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации до достижения предельного возраста.

Приказом Командующего войсками ордена Ленина Забайкальского военного округа от 04.05.1995 года № 0119 майор Пеньшин Ю.Б. уволен с военной службы с зачислением в запас по статье 48 Федерального закона РФ «О воинской обязанности военной службе» (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе). В приказе отмечено, что календарная выслуга лет Пеньшин Ю.Б. составляет 26 лет 7 месяцев, в льготном исчислении - 29 лет (т.1, л.д. 120).

На основании приказа командира войсковой части *** от 02.08.1995 года № 143 Пеньшин Ю.Б. с 01.08.1995 года исключен из списков личного состава части, снят со всех видов довольствия и направлен для постановки на учёт в Тамбовский РВК (т.1, л.д. 119).

В личном деле Пеньшина Ю.Б. в качестве членов его семьи указаны: жена Пеньшина О.С., дочь - С., *** года рождения, дочь - Е., *** года рождения; адрес семьи офицера - *** (т.1, л.д. 146 -156).

После окончания службы в Вооруженных Силах РФ Пеньшин Ю.Б. с 30.01.1996 работал в войсковой части *** водителем, начальником группы ВОХР (впоследствии в/ч ***).

Из утвержденного 12.03.1987 года командиром войсковой части *** Списка распределения жилой площади нового 75-квартирного дома по войсковой части *** и ***, пояснений Пеньшиной С.Ю., охранного свидетельства № 124 от 18.10.1990 года, домовой книги следует, что в период прохождения военной службы Пеньшину Ю.Б. на семью из четырёх человек (он, жена Пеньшина О.С., дочь Пеньшина С.Ю., Пеньшина Е.Ю.), в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии в/ч *** от 05.03.1987 № 3, предоставлена для постоянного проживания трехкомнатная *** *** в/ч *** площадью 43 кв. м (т.2, л.д. 8 - 16, т.3, л.д. 1-2).

После увольнения с военной службы в августе 1995 года Пеньшин Ю.Б. и члены его семьи продолжали проживать в вышеуказанной квартире, что подтверждается сведениями о регистрации и справкой в/ч *** от 24.04.2019 года (т.1, л.д. 10).

*** года Пеньшин Ю.Б. умер.

На основании распоряжения начальника Тамбовской КЭЧ от 09.06.2006 года, в связи со смертью основного квартиросъемщика Пеньшина Ю.Б. лицевой на ***, переоформлен на жену Пеньшину О.С.

28.06.2011 года между Министерством обороны РФ, в лице командира войсковой части *** (наймодатель), и Пеньшиной О.С. (наниматель зарегистрированной по адресу: ***, был заключен договор найма служебного жилого помещения в домах государственного жилищного фонда № 46, согласно которому наймодатель предоставил нанимателю в пользование для проживания в нём изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности и состоящее из 3-х комнат в отдельной квартире общей площадью 63,03 кв.м., в том числе жилой 43,4 кв.м., по адресу***
*** совместно с нанимателем в жилом помещении проживают Пеньшина С.Ю. (дочь), Пеньшина Е.Ю. (дочь), Пеньшин Д.М. (внук) (т. 2, л.д. 207 – 211).

Согласно выписке из протокола № 10 заседания жилищной комиссии войсковой части *** от 16.03.2009 года., жилищная комиссия, рассмотрев заявление Пеньшиной О.С., зарегистрированной и проживающей в закрытом военном городке ***, в квартире, имеющей статус «служебная», на отселение из закрытого военного городка посредством ГЖС, постановила признать Пеньшину О.С. с составом семьи из 4-х человек нуждающейся в обеспечении постоянной жилой площадью по линии Министерства обороны РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года, включить в список на получение постоянной жилой площади по линии Министерства обороны РФ; относится к категории граждан - участники подпрограммы, подлежащих переселению из закрытых военных городков, посредством получения государственного жилищного сертификата (т.1, л.д. 212).

Уведомлением ФГУ «Западное РУЖО» МО РФ № 01-27/69 от 20.06.2012 года сообщается, что Пеньшина О.С. с составом семьи Пеньшиной С.Ю., Пеньшиной Е.Ю., Пеньшина Д.М. признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации и включена в реестр с даты постановки на учёт (регистрации заявления) 16.03.2009 года (т.1, л.д. 7).

Из уведомления территориального отделения (заселения) в Тамбовской области - г. Тамбов ФГУ «Западное РУЖО» МО РФ № 68-66/14 от
07.11.2013 г. следует, что в связи с исключением военного городка *** на основании Распоряжения Правительства РФ от 17.04.2012 № 487-р из Перечня закрытых военных городков, имеющих жилищный фонд, утвержденного Распоряжением Правительства от 01.06.2000 № 752-р, Пеньшина О.С. с семьей исключена из списка граждан участников подпрограммы (т.1, л.д. 8). Указанное решение Пеньшиной О.С. не оспаривалось.

25.06.2019 года Пеньшина О.С. обратилась в Отделение (территориальное.
г. Тамбов) ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ с заявлением о включении в сосав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленным федеральным законодательством, указав, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 года относится к категории граждан, подлежавших переселению из закрытых военных городков, состояла на учёте на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка; признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (т. 1, л.д. 113).

Решением начальника отделения (территориального, г. Тамбов) ФГКУ' «Западное РУЖО» МО РФ Юрьева Р.В. от 31.07.2019 года, оформленным в виде уведомления № 68-40/01, Пеньшиной О.С. отказано в признании участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным» законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (т. 1, л.д. 112).

Из указанного решения следует, что жилищной комиссией в/ч *** в 2009 году принято решение о признании Пеньшиной О.С. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и подлежащей переселению из закрытого военного городка. На основании Распоряжения Правительства РФ от 17.04.2012
№ 487-р *** *** исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации. В связи с этим основания для включения Пеньшина О.С. и членов её семьи в состав участников основного мероприятия отсутствуют.

Согласно подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населённых пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учёт на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в ведомственной целевой программе намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка).

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76- ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определённые категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путём получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

К закрытым военным городкам относятся расположенные в населённых пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) (ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Как установлено в суде, распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01.06.2000 г. утверждён Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, в который был включен *** в ***, расположенный в в/ч ***, ***, ***, в котором проживает истец (т. 1, л.д. 122).

Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации № 2472-р от 03.06.2003 «О закреплении имущества за Тамбовской квартирно-эксплуатационной частью Министерства обороны Российской Федерации» жилой ***, в котором находится ***, расположенный по адресу ***, *** закреплён на праве оперативного управления за Тамбовской КЭЧ Министерства обороны Российской Федерации, а впоследствии передан в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» (т. 2, л.д. 249 – 253).

На основании распоряжения Правительства РФ от 17 апреля 2012 года
№ 487-р *** исключён из перечня закрытых военных городков.

Пеньшина О.С. в 2012 году была признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации и была исключена из неё в ноябре 2013 года ввиду того, что *** был исключен из Перечня закрытых военных городков.

Таким образом, с момента утраты статуса закрытого военного городка отпало условие, при наличии которого у Пеньшиной О.С. имелось право на получение субсидии в виде государственного жилищного сертификата для переселения.

Поскольку в настоящее время населённый пункт ***, в котором проживает истец, утратил статус закрытого военного городка, а действующие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого военного городка, то Пеньшина О.С. не относится к гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков, в связи, с чем судебная коллегия не усматривает оснований для признания незаконным решения от 31.07.2019 года об отказе Пеньшиной О.С. в признании участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

03.12.2019 года Пеньшина О.С. обратилась в Отделение (территориальное, г.Тамбов) ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ с заявлением о признании нуждающейся в жилье и включении в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством», так как она является вдовой умершего военнослужащего после увольнения с военной службы в рамках основного мероприятия во исполнение абз. 8 подп. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ» (т. 1, л.д. 186).

Решением начальника отделения (территориального, г. Тамбов) ФГКУ западное РУЖО» МО РФ Юрьева Р.В. от 21.01.2020 года, оформленным в виде уведомления № 68-40/01, Пеньшиной О.С. отказано в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ» (т. 1, л.д. 225).

Из указанного решения следует, что в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», Министерство обороны РФ ведет учёт нуждающихся в жилых помещениях и обеспечивает жилыми помещениями, в том числе граждан, уволенных с военной службы после 01.01.2005, которые на дату увольнения с военной службы были признаны нуждающимися в жилых помещениях в Минобороны России. Члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и умерших после увольнения с военной службы до 01.01.2005, подлежат обеспечению жилыми помещениями органами местного самоуправления.

Между тем, в соответствии с абз. 8 подп. «а» п. 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абз. 1 п. 3.1 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Согласно п. 7 Правил № 153 из числа граждан - участников ведомственной целевой программы, указанных в подп. «а», «е» и «ж» п. 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в первоочередном порядке - гражданам, указанным в абз. 9 и 12 подп. «а» п. 5 настоящих Правил.

Пунктом 19 Правил № 153 предусмотрено, что для участия в ведомственной целевой программе граждане, указанные в п. 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов (далее - подразделения), органы местного самоуправления (граждане, указанные в подп. «з» и «и» п. 5 настоящих Правил, - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если законом субъекта Российской Федерации государственные полномочия субъекта Российской Федерации по постановке на учёт граждан указанных категорий в качестве имеющих право на получение социальной выплаты и их учёту не переданы органам местного самоуправления) (далее - орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учёт граждан) или администрацию
г. Байконура, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в ведомственной целевой программе и о своём согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 1 с приложением документов, перечисленных в соответствующих подпунктах пункта 19.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы (пункт 21 Правил № 153). Основания для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы перечислены в п. 22 названных Правил.

Согласно абз. 1 п. 3.1 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей на момент обращения Пеньшиной О.С. с заявлением от 03.12.2019 года) членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевшим основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения предоставляются в порядке и на условиях, которые предусмотрены п.п. 1, 16, 18 и 19 ст. 15 и ст. 15.1 настоящего Федерального закона, с учётом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).

Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, до 01.01.2005 года принятые органами местного самоуправления на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 01.01.2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены п. 2.1 ст. 15 и ст. 15.1 настоящего Федерального закона, с учётом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти) (абз. 3 п. 3.1 ст. 24 Федерального закона).

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76- ФЗ «О статусе военнослужащих" члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из содержания положений п. 3.1 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих" следует, что право на предоставление жилых помещений предусмотрено не только в отношении членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, признанных нуждающимися в жилых помещениях до гибели (смерти) военнослужащего, но в отношении членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях до гибели (смерти) военнослужащего, установленные ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – «ЖК РФ»), то есть вне зависимости от того, были ни поставлены на учёт нуждающихся в жилых помещениях или нет.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ
"О статусе военнослужащих" военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В силу указанных норм Закона к военнослужащим и их членам семьи не подлежат применению положения ст. 49 ЖК РФ, и признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий происходит в порядке положений ст. 51 ЖК РФ.

Из содержания приведенных выше норм законодательства следует, что в соответствии с абз. 8 подп. «а» п. 5 Правил № 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют граждане Российской Федерации члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абз. 1 п. 3.1 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в частности, члены семей военнослужащих, умерших в период прохождения военной службы, независимо от общей продолжительности военной службы, имевших основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, установленные ст. 51 ЖК РФ.

ФГАУ «Росжилкомплекс», отказывая Пеньшиной О.С. 21.01.2020 года в признании участником ведомственной целевой программы, исходило из того, что Пеньшин Ю.Б. умер до *** и не был признан нуждающимся в жилых помещениях в Минобороны России, в связи, с чем истец, как член семьи военнослужащего, умершего в период прохождения военной службы до
01.01.1995 г., подлежит обеспечению жилыми помещениями органами местного самоуправления.

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для дела и подлежащими установлению, является установление того, относится ли Пеньшина О.С., Пеньшина С.Ю., Пеньшин Д.М. к членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, независимо от общей продолжительности военной службы, имевших основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, установленные ст. 51 ЖК РФ, и в надлежащий ли орган она обратилась с заявлением о признании участником ведомственной целевой программы.

По смыслу абз. 1 п. 3.1 ст. 24 ФЗ «О статусе военнослужащих», абз. 8 подп. «а» п. 5, пп. 19, 21 и 22 Правил № 153, названной в указанных нормах категории граждан для участия в ведомственной целевой программе предписано подать заявления, в частности, в учреждения федеральных органов (далее - подразделения), которым в данном случае является ФГАУ «Росжилкомплекс», но не в орган местного самоуправления, вопреки возражениям ФГАУ «Росжилкомплекс».

С целью проверки доводов жалобы и установления обстоятельств, имеющих значение для дела, судебной коллегией были истребованы сведения о жилищном положении Пеньшина Ю.Б. и членов его семьи, соответственно, о жилом помещении, в котором семья военнослужащего Пеньшина Ю.Б. проживала до его смерти, наступившей ***.

Как следует из сообщения администрации Тамбовского района Тамбовской области от 15.03.2021 № 3/1977, по информации, представленной администрацией Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области, Пеньшин Ю.Б., *** года рождения, в книге учета граждан, состоящих на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области, не состоял. Пеньшин Ю.Б., Пеньшина О.С. не обращались в администрацию Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области по вопросу постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении (т. 2, л.д. 212).

По справкам администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области от 25.02.2021 года Пеньшину Ю.Б., Пеньшиной О.С., Пеньшиной С.Ю., Пеньшину Д.М., Гороховой Е.Ю., Гороховой С.А. на территории поссовета жильё не предоставлялось, договор социального найма не заключался (т.2, л.д. 184 – 189).

Из сообщения жилищного комитета администрации города Тамбова Тамбовской области от 18.12.2019 № 01-09-5678/19 следует, что, согласно учётным данным, Пеньшин Ю.Б., Пеньшина О.С., Пеньшина С.Ю., Горохова (Пеньшина) Е.Ю. в списках граждан, состоящих (состоявших) на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Тамбова Тамбовской области, не значатся. Жилым помещением семья Пеньшина Ю.Б. администрацией города Тамбова Тамбовской области не обеспечивалась (т. 2, л.д. 183).

Из справок ТОГУП «Тамбов-недвижимость» Пеньшин Ю.Б., Пеньшина О.С., Пеньшина С.Ю., Горохова (Пеньшина) Е.Ю. жилых помещений в собственности не имеют (т.2, л.д. 190 - 192, 216).

Согласно уведомлениям об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений следует, что Пеньшин Ю.Б., Пеньшина О.С., Пеньшина С.Ю., Пеньшин Д.М., Горохова С.А. (т. 2, л.д. 219, т. 3, л.д. 165 -167).

В соответствии с выпиской из ЕГРН от 02.03.2022 года Гороховой Е.Ю. принадлежит на праве собственности жилое помещение по адресу: ***, ***, а также объект незавершённого строительства и земельный участок по адресу: *** (т. 3, л.д. 164).

Как следует из сообщений ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» от 12.04.2021 № 2/10883, от 09.04.2021 № 5/10883 следует, что документов квартирно-эксплуатационной службы части со сведениями о выделении, получении и сдаче жилой площади личным составом, о предоставлении и оформлении субсидий на приобретение (строительство) жилья в фонде войсковой части *** не имеется. В имеющихся в фонде ФГКЭУ «Тамбовская КЭЧ района» документах по учёту жилой площади сведений о предоставлении субсидий за счёт средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилья на Пеньшина Ю.Б. и членов его семьи не имеется (т. 2, л.д. 227 – 228, 229).

По сообщению Территориального отдела «Читинский» филиала «Восточный» ФГАУ «Росжилкомплекс» от 16.03.2022 года факт предоставления Пеньшину Ю.Б. в том числе Пеньшиной О.С., Пеньшиной С.Ю., Пеньшиной Е.Ю. субсидии за счёт средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилья в период с 01.01.1990 года по 31.07.1995 года не подтвержден (т. 3, л.д. 159).

Как следует из информации УМВД России по Тамбовской области от 24.03.2022 года, по адресу названного жилого ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (░ ***), ░░░░░░░░ ░.░. (░ ***), ░░░░░░░ ░.░. (░ ***) (░. 3, ░.░. 183).░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ (***) ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08.09.2009 ░░░░ (░. 1, ░.░. 28 - 29).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ *** ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░ 21.01.2020 ░░░░ (░░░░░░░░░░░ № 68-40/01) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 51 ░░ ░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328 – 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░)» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░»), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░ 21 ░░░░░░ 2020 ░░░░ (░░░░░░░░░░░ № 68-40/01) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░».

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░. 8
░░. «░» ░. 5 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░», ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

33-662/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Пеньшина Ольга Сергеевна
Ответчики
ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ
ФГАУ «Центральное Управление Жилищно-Социальной Инфраструктуры (Комплекса)» Министерства Обороны РФ
Начальник Тамбовского отделения ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ
Другие
Горохова Елена Юрьевна, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Гороховой С.А.
Пеньшин Данил Михайлович
Пеньшина Светлана Юрьевна
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Рязанцева Людмила Валентиновна
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
21.02.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Передано в экспедицию
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее