П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 12 февраля 2020 года
Дело № 5-21/2020
78RS0020-01-2020-000053-98
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Макарова Татьяна Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 3 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении
Херсонцева А.В. , 00.00.0000 года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, ..., сведения о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения в течение года отсутствуют,
У С Т А Н О В И Л:
Херсонцев А.В. совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно:
Херсонцев А.В. совершил нарушение требований сохранения, охраны объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом для мальчиков с холостым надзирателем», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Санкт-Петербургский Ольгинский детский приют трудолюбия» (основание: распоряжение КГИОП от 17.01.2013 года № 10-2), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, Динамо, Павловское шоссе, д. 9, литера А, нарушив требования по сохранению объекта путем невыполнения п. 13 охранного обязательства утвержденного распоряжением КГИОП от 06.07.2016 года № 40-122, а именно, по состоянию на 00 часов 01 минуту 07.07.2019 года не выполнил работы по сохранению вышеуказанного объекта культурного наследия в части разработки проектной документации по ремонту и реставрации объекта культурного наследия, не выполнил работы по ремонту и реставрации на основании задания и разрешения КГИОП, в соответствии с проектной документацией, согласованной с КГИОП. Согласно договору купли-продажи земельного участка с расположенным на нем жилым зданием от 21.02.2017 года № 046-АЗ правообладателем объекта является Херсонцев А.В. Распоряжением КГИОП от 06.07.2016 года № 40-122 на объект утверждено охранное обязательство, которое является приложением к договору купли-продажи. КГИОП в ходе мероприятия по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований в отношении объекта культурного наследия установлено, что в соответствии с п. 13 охранного обязательства собственник или иной законный владелец обязуется в течение 6 месяцев со дня утверждения охранного обязательства в срок до 06.01.2017 года выполнить первоочередные противоаварийные работы на основании задания и разрешения КГИОП. На момент составления акта КГИОП было задание, и разрешение на проведение первоочередных противоаварийных работ в КГИОП не запрашивалось и не выдавалось. Требования п. 13 охранного обязательства не выполнены. В соответствии с п. 13 охранного обязательства собственник или иной законный владелец обязуется в течение 18 месяцев со дня утверждения охранного обязательства в срок до 06.01.2018 года на основании задания КГИОП разработать проектную документацию по ремонту и реставрации объекта культурного наследия. На момент составления акта КГИОП выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 15.06.2017 года № 01-52-1286 (ремонт, реставрация и приспособление). Проектная документация по ремонту и реставрации объекта в КГИОП не поступала и не согласовывалась. В соответствии с п. 13 охранного обязательства собственник или иной законный владелец обязуется в течение 36 месяцев со дня утверждения охранного обязательства в срок до 06.07.2019 года выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта и реставрации на основании задания и разрешения КГИОП, в соответствии с проектной документацией, согласованной с КГИОП. На момент составления акта КГИОП выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 15.06.2017 года № 01-52-1286 (ремонт, реставрация и приспособление). Проектная документация по ремонту и реставрации объекта в КГИОП не поступала и не согласовывалась. Разрешение на проведение работ по сохранению объекта в КГИОП не запрашивалось и КГИОП не выдавалось. Работы, предусмотренные охранным обязательством, срок по котором истек 06.01.2017 года, не могли быть выполнены Херсонцевым А.В., поскольку последний на дату истечения указанных сроков не являлся правообладателем объекта. Херсонцеву А.В. в силу договора купли-продажи и охранного обязательства было известно о необходимости соблюдения требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта. Таким образом, Херсонцев А.В. в нарушение п. 1 ст. 33, ст. 45, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» нарушил требования сохранения, охраны вышеуказанного объекта культурного наследия регионального значения, нарушил требования по сохранению объекта путем невыполнения п. 13 охранного обязательства, утвержденного распоряжением КГИОП от 06.07.2016 года № 40-122.
10.10.2019 года в отношении Херсонцева А.В. составлен протокол № 254-2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Херсонцев А.В., будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Ведущий специалист-юрисконсульт сектора охранных обязательств Юридического управления КГИОП Костин Д.О. подтвердил сведения, изложенные в административном материале в отношении Херсонцева А.В.
Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя КГИОП Костина Д.О., считает, что в действиях Херсонцева А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п.п. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренной ст. 45 Закона № 73-ФЗ.
На основании п.п. 1,7 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ установлено, что охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Согласно договору купли-продажи земельного участка с расположенным на нем жилым зданием от 21.02.2017 года № 046-АЗ правообладателем объекта является Херсонцев А.В.
Нарушение требований п. 1 ст. 33, ст. 45, п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ образует объективную строну состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, Динамо, Павловское шоссе, д. 9, литера А, является объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом для мальчиков с холостым надзирателем», входящим в состав объекта культурного наследия регионального значения «Санкт-Петербургский Ольгинский детский приют трудолюбия» (основание: распоряжение КГИОП от 17.01.2013 года № 10-2).
Распоряжением КГИОП от 06.07.2016 года № 40-122 на объект утверждено охранное обязательство, которое является приложением к договору купли-продажи.
Херсонцеву А.В. было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) при использовании объекта, согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ его деяние носит умышленный характер.
Вина Херсонцева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 254-2019 от 10.10.2019 года, заданием на проведение мероприятий по контролю от 22.07.2019 года, актом мероприятий по систематическому наблюдению за соблюдением требований в отношении объекта культурного наследия от 23.07.2019 года с фотофиксацией, охранным обязательством № 40-122 от 06.07.2016 года, договором № 046-АЗ от 21.02.2017 года, другими материалами административного дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлеченного к административной ответственности.
Оснований для признания совершенного Херсонцевым А.В. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Херсонцева А.В., обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является совершение административного правонарушения впервые.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным назначить Херсонцеву А.В. наказание в виде административного штрафа, которое, по мнению суда, способно обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 7.13 ч. 1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Херсонцева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Указанный штраф перечислить согласно следующим реквизитам: Получатель: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, ИНН 7832000069, КПП 784001001, р/с 40101810200000010001 Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург, БИК 044030001, КБК 81411690020020200140, ОКТМО 40909000 УФК по г. Санкт-Петербургу, УИН 0321697900015716596831627.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленном ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья: