Решение по делу № 2а-1353/2017 от 24.01.2017

Дело 2а-1353/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 мая 2017 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Ооржак А.М., при секретаре Монгуш Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административном исковому заявлению заместителя прокурора г.Кызыла в защиту интересов неопределенного круга лиц к Мэрии г.Кызыла, Департаменту городского хозяйства мэрии г.Кызыла о признании бездействия незаконным, возложении обязанности в проведении мероприятий по установлению дорожными знаками, ограничивающие пешеходные ограждения,

с участием представителя административного истца О.., представителей административных ответчиков М., С., представителей заинтересованных лиц Е., Э.

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Кызыла обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Мэрии г. Кызыла о признании бездействия незаконным, возложении обязанности в проведении мероприятий по установлению дорожными знаками, ограничивающие пешеходные ограждения. С учетом уточнения указал, что проверкой выявлено нарушение, которое выразилось в отсутствии пешеходных ограждений по 50 метров на перекрестке улиц <данные изъяты> в южном направлении справа и слева на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1 «Зебра», а мэрия г. Кызыла не принимает необходимых мер для надлежащей эксплуатации регулирования дорожного движения, вт.ч. установке ограждений, что может повлечь за собой дорожно-транспортные происшествия, увеличение вероятности аварийной ситуации, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в т.ч. и детей.

Просит признать незаконным бездействие Мэрии г.Кызыла по надлежащему исполнению обязанности по обустройству дорожного полотна на территории г. Кызыла, обязать провести мероприятия по установлению на перекрестке улиц <данные изъяты> в южном направлении справа и слева на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1 «Зебра», ограничивающие пешеходные ограждения в соответствии с техническими возможностями с обеих сторон дороги от наземного переходного перехода, установить пешеходную дорожку в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением суда прекращено производство по делу в части возложения обязанности установить пешеходную дорожку, в связи с отказом административного истца от иска.

Определениями суда в качестве соответчика привлечен Департамент городского хозяйства мэрии г.Кызыла, в качестве заинтересованных лиц привлечены Муниципальное унитарное предприятие «Дорожно-технический сервис», Департамент финансов мэрии г. Кызыла.

Представитель административного истца – помощник прокурора г.Кызыла О.. в судебном заседании исковые требования поддержал в части к указанным ответчикам, просил признать незаконным бездействия Мэрии г.Кызыла по надлежащему исполнению обязанности по обустройству дорожного полотна на территории г. Кызыла, обязать провести мероприятия по установлению на перекрестке улиц <данные изъяты> в южном направлении справа и слева на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1 «Зебра», ограничивающие пешеходные ограждения в соответствии с техническими возможностями с обеих сторон дороги от наземного переходного перехода, установить пешеходную дорожку в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика мэрии г. Кызыла по доверенности М. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что это обязанность соответчика по делу.

Представитель административного соответчика Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла по доверенности С. также возражал против удовлетворения иска, указывала, что это обязанность органа местного самоуправления.

Представитель заинтересованного лица МУП «Дорожно-технический сервис» по доверенности Е. поддержал мнение представителя мэрии г.Кызыла.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД УМВД по г. Кызылу Э., действующая по доверенности, просила удовлетворить иск по изложенным в нем доводам.

Представитель заинтересованного лица Департамента финансов мэрии г. Кызыла в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 196-ФЗ о том, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 21 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог осуществляются органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами и организации дорожного движения. Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются (части 1, 2 статьи 22 Федерального закона N 196-ФЗ).

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об автомобильных дорогах) содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из представленных материалов видно, что актом проверки от 31.10.2016 г. выявлены недостаток: отсутствуют пешеходные ограждения по 50 метров на пешеходном переходе на перекрестке улиц <адрес> <адрес> в южном направлении справа и слева, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1 «Зебра», что является нарушением требований п.п. 4.4 ГОСТ Р 50597-93, п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004.

Согласно части 6 статьи 5 Закона Республики Тыва от 28 ноября 2008 года N 966 ВХ-2 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Тыва" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу пункта 2.1 Положения о мэрии г. Кызыла, утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 23 июля 2013 года N 498, мэрия г. Кызыла представляет собой исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Кызыл Республики Тыва".

Статьями 12 и 58 Устава городского округа "город Кызыл Республики Тыва" предусмотрено, что к вопросам местного значения г. Кызыла относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление автомобильной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, мэрия г. Кызыла выступает заказчиком, организует и обеспечивает финансирование строительства, реконструкцию и ремонт дорог за счет собственных или привлеченных средств, кредитов банка, местных займов.

В силу пункта 3 ст.28, ст.49 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и пункта 2.1 Положения о Мэрии г. Кызыла, утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 23.07.2013 N 498, Мэрия г. Кызыла является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Кызыл Республики Тыва".

Мэрия выступает заказчиком, организует и обеспечивает финансирование строительства, реконструкцию и ремонт дорог за счет собственных или привлеченных средств, кредитов банка, местных займов; привлекает предприятия и организации, расположенные на подведомственной территории, к строительству инженерных сооружений, сетей, дорог и других объектов общего пользования (ст.58 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва").

Согласно Положению о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Кызыла, последний является отраслевым органом мэрии г. Кызыла, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере благоустройства городских территорий, в том числе дорожного полотна, является отдельным юридическим лицом.

21.01.2016 г. между Департаментом городского хозяйства мэрии г. Кызыла и МУП «дорожно-технический сервис» заключено соглашение на предоставление субсидий из бюджета г. Кызыла в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по содержанию технических средств организации дорожного движения на территории города Кызыл.

Таким образом, в силу приведенных положений закона и нормативно-правовых актов лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления, в данном случае Мэрия г. Кызыла, которой полномочия в данной части переданы Департаменту городского хозяйства мэрии г. Кызыла.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 24 марта 2016 года N 263 утверждены Технические задания на текущее содержание технических средств организации дорожного движения на территории городского округа «Город Кызыл РТ» на период с 01.01.2016 г по 31.12.2016 г.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 30 декабря 2008 года N 1950 определен перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, автомобильных дорог необщего пользования местного значения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва". Улиц <данные изъяты> включена в данный перечень, покрытие в ней указано как асфальт.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна согласно абзацу 1 раздела 3 ГОСТа Р 50597-93 должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

П.п. 4.4 ГОСТ Р 50597-93 содержит требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц дорожными ограждениями.

Согласно п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст)

Как усматривается из материалов дела, при обследовании автомобильных дорог общего пользования выявлены нарушения названных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно отсутствуют необходимые пешеходные ограждения по 50 метров на перекрестке улиц Кечил-оола – Советская г. Кызыла в южном направлении справа и слева на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1 «Зебра».

Акт проверки улично-дорожной сети от 30.03.2017 г., проведенной ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу с участием помощника прокурора г. Кызыла и главного специалиста ДГХ мэрии г. Кызыла подтверждает, что отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения с обеих сторон на протяжении 50 метров от наземного пешеходного перехода на перекрестке улиц <данные изъяты> г. Кызыла в южном направлении справа и слева, и свидетельствуют, что указанный участок дороги не содержался в безопасном для дорожного движения состоянии.

Аналогичное нарушение выявлен актом от 24.04.2017 г.

Кроме того, из письма МУП «Дортехсервис» от 02.02.2017 г. следует, что на перекрестке улиц Кечил-оола – Советская г. Кызыла в южном направлении отсутствует знак 5.21 и 5.22 въезд и выезд в жилую зону.

Из технического паспорта автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа «город Кызыл республики Тыва» также видно отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений на указанном участке дороги.

Решением Кызылского городского суда от 03.03.2017 г. отменено постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 26 декабря 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении мэрии г. Кызыла, производство по делу об административном правонарушении прекращено за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из указанного решения суда видно, что согласно предписанию от 1 ноября 2016 года главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения по г. Кызылу мэрия г. Кызыла в течение 30 суток должна в целях обеспечения безопасности дорожного движения организовать работы по установке ограничивающих пешеходных ограждений, в соответствии с требованиями ГОСТов, на перекрестке улиц <данные изъяты> г.Кызыла, справа слева в южном направлении.

Исходя из повторного акта от 12 декабря 2016 года с приложением фотографий следует, что недостатки не устранены.

<данные изъяты> 2016 года государственный инспектор БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу М.. составил протокол <данные изъяты> об административном правонарушении в отношении мэрии г. Кызыла по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Исходя из требований п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения", федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

В силу пп. "и" п. 3 Положения к должностным лицам, уполномоченным осуществлять федеральный надзор, относятся, в том числе сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание.

Согласно пп. "а" п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 171 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию дорог.

В силу п. 8 Административного регламента МВД России предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Согласно п. 81 Административного регламента МВД России надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется, в том числе выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п. 82).

Таким образом, поскольку мэрией г. Кызыла, Департаментом городского хозяйства мэрии г. Кызыла не осуществлялось надлежащее содержание автомобильных дорог и отсутствовали ограничивающие пешеходные ограждения с обеих сторон на протяжении 50 метров от наземного пешеходного перехода на перекрестке улиц <данные изъяты> в южном направлении справа и слева, постольку требования заместителя прокурора г. Кызыла о признании незаконным бездействия по надлежащему исполнению обязанности по обустройству дорожного полотна на указанному перекрестке улиц с обязанием ответчиков устранить нарушение путем обязания установить в нем ограничивающие пешеходные ограждения в соответствии с техническими возможностями с обеих сторон дороги от наземного переходного перехода являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом, поскольку обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог, в частности, на приведенном перекрестке улиц возложена органом местного самоуправления на Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла, то имеются основания для возложения обязанности на Департамент, а не мэрию г.Кызыла, по установлению на перекрестке улиц Кечил-оола – Советская на территории г.Кызыла в южном направлении справа и слева на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1 «Зебра», ограничивающие пешеходные ограждения в соответствии с техническими возможностями с обеих сторон дороги от наземного пешеходного перехода. В этой связи, иск в данной части к мэрии г.Кызыла не подлежит удовлетворению.

Учитывая объем работы, для реального исполнения решения суда, суд считает обоснованным установить срок исполнения в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу, считая данный срок разумным и отвечающим интересам сторон.

На основании изложенного, руководствуясь 175, 177, 227, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

административное исковое заявление заместителя прокурора г.Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к мэрии г. Кызыла, Департаменту городского хозяйства Мэрии г.Кызыла признании незаконным бездействия по надлежащему исполнению обязанности по обустройству дорожного полотна на территории г.Кызыла, возложении обязанности в проведении мероприятий по установлению на перекрестке улиц в юном направлении справа и слева на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками, ограничивающие пешеходные ограждения в соответствии с техническими возможностями с обеих сторон дороги от наземного пешеходного перехода, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Мэрии г.Кызыла и Департамента городского хозяйства Мэрии г.Кызыла по надлежащему исполнению обязанности по обустройству дорожного полотна на перекрестке улиц <данные изъяты> на территории г.Кызыла.

Обязать Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла установить на перекрестке улиц <данные изъяты> на территории г.Кызыла в южном направлении справа и слева на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1 «Зебра», ограничивающие пешеходные ограждения в соответствии с техническими возможностями с обеих сторон дороги от наземного пешеходного перехода в течение 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В остальной части административных исковых требований оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 11 мая 2017 года (с учетом нерабочих дней).

Судья А.М. Ооржак

2а-1353/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Цыганок Марина Александровна, зам.прокурора г.Кызыла
Ответчики
Департамент городского хозяйства Мэрии г. кызыла
Мэрия г.Кызыла
Другие
Департамент финансов Мэрии города Кызыла
Департамент городского хозяйства Мэрии г. кызыла
ОГИБДД УМВД по г.Кызылу
Муниципальное унитарное предприятие «Дорожно-технический сервис».
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
24.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2017[Адм.] Судебное заседание
21.02.2017[Адм.] Судебное заседание
03.03.2017[Адм.] Судебное заседание
20.03.2017[Адм.] Судебное заседание
31.03.2017[Адм.] Судебное заседание
19.04.2017[Адм.] Судебное заседание
02.05.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее