Решение по делу № 2-414/2022 от 09.09.2022

Дело № 2-414/2022 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Тюльган 12 октября 2022 года

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Власовой Н.Н.,

при секретаре Семещенко Н.В.,

с участием: заместителя прокурора Тюльганского района Кукишева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании выполнить определенные действия,

установил:

прокурор Тюльганского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным заявлением указав, что прокуратурой Тюльганского района совместно со специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области проведена проверка исполнения администрацией МО Екатеринославский сельсовет Тюльганского района законодательства о погребении и похоронном деле, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации содержании территории сельских кладбищ.

Проведенной проверкой установлено, что на территории с. Екатеринославка МО Екатеринославский сельсовет расположено 1 место захоронения по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка, земельный участок с кадастровым номером .

Администрацией МО Екатеринославский сельсовет Тюльганского района не проведена обваловка территории вышеуказанного места захоронения, в нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о погребении и похоронном деле при организации содержании территории сельских кладбищ, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благополучную санитарно- эпидемиологическую обстановку

Просит суд обязать администрацию муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района в течение 1 года с момента вступления решения суда в силу провести обваловку территорий 1 места захоронения, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка, земельный участок с кадастровым номером .

В судебном заседании заместитель прокурора Кукишев Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика, администрации МО Екатеринославский сельсовет, глава администрации – Сулимов А.Г. в заявлении просит суд рассмотреть дело без его участия, исковые требования признает, ст. 173 ГПК ему известна и понятна.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона N 2202-1 от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона N 8-ФЗ общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 8-ФЗ деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (пункт 1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21" (далее - СанПиН 2.1.3684-21) утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В силу пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21 санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 53 СанПиН 2.1.3684-21, при устройстве кладбища должна предусматриваться, в том числе обваловка территории кладбища.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Судом установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка, земельный участок с кадастровым номером , правообладателем которого является муниципальное образование Екатеринославский сельсовет, расположено общественное кладбище с. Екатеринославка.

30.08.2022 года прокуратурой Тюльганского района совместно с ведущим специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО4 проведена проверка исполнения санитарного законодательства при благоустройстве кладбищ в отношении администрации МО Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области. По результатам проверки установлено, что в нарушение требований п. 53 СанПиН 2.1.3684-21, обваловка территории кладбища отсутствует. Несоблюдение указанного требования может повлечь загрязнение почвы и грунтовых вод.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 5 Устава МО Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что ответчиком не приняты своевременно меры по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о погребении и похоронном деле при организации содержания территорий сельских кладбищ, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании выполнить определенные действия - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области в течении 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, провести обваловку территории места захоронения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.Н. Власова

Решение в окончательной форме принято 12.10.2022 года

Судья Н.Н. Власова

Дело № 2-414/2022 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Тюльган 12 октября 2022 года

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Власовой Н.Н.,

при секретаре Семещенко Н.В.,

с участием: заместителя прокурора Тюльганского района Кукишева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании выполнить определенные действия,

установил:

прокурор Тюльганского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным заявлением указав, что прокуратурой Тюльганского района совместно со специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области проведена проверка исполнения администрацией МО Екатеринославский сельсовет Тюльганского района законодательства о погребении и похоронном деле, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации содержании территории сельских кладбищ.

Проведенной проверкой установлено, что на территории с. Екатеринославка МО Екатеринославский сельсовет расположено 1 место захоронения по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка, земельный участок с кадастровым номером .

Администрацией МО Екатеринославский сельсовет Тюльганского района не проведена обваловка территории вышеуказанного места захоронения, в нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о погребении и похоронном деле при организации содержании территории сельских кладбищ, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благополучную санитарно- эпидемиологическую обстановку

Просит суд обязать администрацию муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района в течение 1 года с момента вступления решения суда в силу провести обваловку территорий 1 места захоронения, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка, земельный участок с кадастровым номером .

В судебном заседании заместитель прокурора Кукишев Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика, администрации МО Екатеринославский сельсовет, глава администрации – Сулимов А.Г. в заявлении просит суд рассмотреть дело без его участия, исковые требования признает, ст. 173 ГПК ему известна и понятна.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона N 2202-1 от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона N 8-ФЗ общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 8-ФЗ деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (пункт 1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21" (далее - СанПиН 2.1.3684-21) утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В силу пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21 санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 53 СанПиН 2.1.3684-21, при устройстве кладбища должна предусматриваться, в том числе обваловка территории кладбища.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Судом установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка, земельный участок с кадастровым номером , правообладателем которого является муниципальное образование Екатеринославский сельсовет, расположено общественное кладбище с. Екатеринославка.

30.08.2022 года прокуратурой Тюльганского района совместно с ведущим специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО4 проведена проверка исполнения санитарного законодательства при благоустройстве кладбищ в отношении администрации МО Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области. По результатам проверки установлено, что в нарушение требований п. 53 СанПиН 2.1.3684-21, обваловка территории кладбища отсутствует. Несоблюдение указанного требования может повлечь загрязнение почвы и грунтовых вод.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 5 Устава МО Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что ответчиком не приняты своевременно меры по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о погребении и похоронном деле при организации содержания территорий сельских кладбищ, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области об обязании выполнить определенные действия - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области в течении 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, провести обваловку территории места захоронения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.Н. Власова

Решение в окончательной форме принято 12.10.2022 года

Судья Н.Н. Власова

2-414/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Тюльганского района
Ответчики
Администрация МО екатеринославский сельсовет
Суд
Тюльганский районный суд Оренбургской области
Судья
Власова Наталия Николаевна
Дело на сайте суда
tyulgansky.orb.sudrf.ru
09.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2022Передача материалов судье
12.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2022Судебное заседание
12.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее