Решение по делу № 2а-529/2020 от 19.05.2020

дело а-529/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                      ДД.ММ.ГГГГ

Ардонский районный суд РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи – Туаева А.Т.,

при ведении протокола судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к АМС Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-А о признании незаконным бездействия ответчика и обязании устранения нарушений закона и прав неопределенного круга лиц,

установил:

<адрес> РСО-Алания проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер.

В соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использования средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов ФИО1 Федерации, органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Порядок). В соответствии с ч.2 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Согласно ст.3 Порядка ликвидации чрезвычайных ситуаций решением Правительства Российской Федерации создается федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва; решением федеральных органов исполнительной власти создаются резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации; решением органов местного самоуправления создаются местные резервы материальных ресурсов; объектовые резервы материальных ресурсов создаются решением администраций предприятий, учреждений, организаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и выполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом (часть 4 Порядка).

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения (часть 6 Порядка).

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и выполнению резервов материальных ресурсов ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет, в том числе средств местных бюджетов – местные резервы материальных ресурсов.

Частью 8 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусмотрено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и выполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждены Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и выполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ().

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и выполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, резервов материальных ресурсов субъектов ФИО1 Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов) (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях совершенствования методического руководства созданием, хранением, использованием и выполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для повышения эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указанные рекомендации разработаны на основе нормативных правовых актов, руководящих, методических и нормативно-технических документов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, с учетом накопленного в МЧС России опыта методического руководства созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС различного характера. В данных Методических рекомендациях изложены научно обоснованные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также порядок отчетности об их состоянии.

В Приложениях к Методическим рекомендациям представлены следующие документы: примерная номенклатура резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; типовые документы по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; нормы первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в ЧС; формы донесений по состоянию резервов материальных ресурсов, пояснения к ним и регламент представления донесений.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 5 Порядка).

Как установлено в ходе настоящей проверки, администрацией Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания резервы финансовых и материальных ресурсов не созданы. Места хранения резерва, лица, ответственные за его создание, хранение, использование и восполнение администрациями сельских поселений также не определены.

Указанное свидетельствует о бездействии АМС Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения.

При таком положении, учитывая, что обязанность по обеспечению создания резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельских поселений <адрес> РСО-Алания законодателем возложена на АМС сельских поселений, непринятие ими соответствующих мер ставит под угрозу права и интересы неопределенного круга лиц на территории муниципального образования в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании заявленные требования прокурора <адрес> поддержала, просила суд признать незаконным бездействие администрации местного самоуправления Мичуринского сельского поселения <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению создания резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания и возложить на АМС Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания обязанность по созданию резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания.

Представитель административного ответчика в лице главы АМС Мичуринского сельского поселения <адрес> ФИО4, действующий на основании распоряжения от 25.09.2017г., в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признал, при этом пояснив, что указанные нарушения будут устраняться в кротчайшие сроки.

Выслушав помощника прокурора, мнения представителя ответчика и исследовав материалы административного дела, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использования средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов ФИО1 Федерации, органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Порядок). В соответствии с ч.2 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Согласно ст.3 Порядка ликвидации чрезвычайных ситуаций решением Правительства Российской Федерации создается федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва; решением федеральных органов исполнительной власти создаются резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации; решением органов местного самоуправления создаются местные резервы материальных ресурсов; объектовые резервы материальных ресурсов создаются решением администраций предприятий, учреждений, организаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и выполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом (часть 4 Порядка).

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения (часть 6 Порядка).

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и выполнению резервов материальных ресурсов ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет, в том числе средств местных бюджетов – местные резервы материальных ресурсов.

Частью 8 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусмотрено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и выполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждены Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и выполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ().

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и выполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, резервов материальных ресурсов субъектов ФИО1 Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов) (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях совершенствования методического руководства созданием, хранением, использованием и выполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для повышения эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указанные рекомендации разработаны на основе нормативных правовых актов, руководящих, методических и нормативно-технических документов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, с учетом накопленного в МЧС России опыта методического руководства созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС различного характера. В данных Методических рекомендациях изложены научно обоснованные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также порядок отчетности об их состоянии.

В Приложениях к Методическим рекомендациям представлены следующие документы: примерная номенклатура резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; типовые документы по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; нормы первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в ЧС; формы донесений по состоянию резервов материальных ресурсов, пояснения к ним и регламент представления донесений.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 5 Порядка).

В соответствии с ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Материалами дела установлено, что 29.03.2020г. по результатам проверки исполнения АМС Мичуринского сельского поселения <адрес> законодательства о защите населения и территории от СЧ природного и техногенного характера была составлена справка помощником прокурора <адрес> (л.д.8-9).

Проверкой установлено, что администрацией Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания резервы финансовых и материальных ресурсов не созданы. Места хранения резерва, лица, ответственные за его создание, хранение, использование и восполнение администрациями сельских поселений также не определены.

Указанное нарушение не было устранено по настоящее время, что так же подтверждается пояснениями главы АМС Мичуринского сельского поселения.

Указанное свидетельствует о бездействии АМС Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения.

При таком положении, учитывая, что обязанность по обеспечению создания резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельских поселений <адрес> РСО-Алания законодателем возложена на АМС сельских поселений, непринятие ими соответствующих мер ставит под угрозу права и интересы неопределенного круга лиц на территории муниципального образования в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При таких обстоятельствах, требования административного истца является обоснованными, и подлежат удовлетворению.

Исходя из общих принципов разумности сроков, суд полагает предоставить административному ответчику месячный срок для устранения указанных в решении недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора <адрес> к АМС Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-А о признании незаконным бездействия ответчика и обязании устранения нарушений закона и прав неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации местного самоуправления Мичуринского сельского поселения <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению создания резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания.

Возложить на АМС Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания обязанность по созданию резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РСО-Алания через Ардонский районный суд в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                  А.Т. Туаев

2а-529/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ардонского района
Ответчики
АМС Мичуринского сельского поселения
Суд
Ардонский районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Туаев Аслан Таймуразович
Дело на сайте суда
ardonsky.wlk.sudrf.ru
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Подготовка дела (собеседование)
18.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее