Дело № 2-233/2019
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации |
10 июля 2019 года с. Пичаево Тамбовской области
Пичаевский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Климовой О.А.,
с участием заместителя прокурора Пичаевского района Шарлаимова М.А.,
при секретаре Сычевой З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пичаевского района Тамбовской области в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Коммунальник» об обязании провести специальную оценку условий труда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пичаевского района Тамбовской области обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Коммунальник» об обязании провести специальную оценку условий труда, указав, прокуратурой Пичаевского района в соответствии с заданием прокуратуры Тамбовской области проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в МУП «Коммунальник», осуществляющем деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд и расположенном по адресу: Тамбовская область, Пичаевский район, ул. Пролетарская, д. 12
В силу ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.
В силу ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях отвечающих требованиям безопасности. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда. Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ), работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В силу пп. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
Согласно ч. 1. ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Из ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» следует, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи.
В ходе проведенной 23.05.2019 проверки прокуратурой района установлено, что МУП «Коммунальник» зарегистрирован 20.10.2016 года.
Согласно штатному расписанию в МУП «Коммунальник» трудовую деятельность осуществляют 6,5 человек.
В то же время, проверкой установлено, что по состоянию на 23 мая 2019 года в МУП «Коммунальник» не обеспечено проведение специальной оценки условий труда.
Бездействие руководства МУП «Коммунальник» в части не проведения специальной оценки условий труда нарушает права действующих работников на охрану труда, а также права лиц, поступающих на работу в данную организацию.
Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций, применяет меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24, 45, 46 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», обязать МУП «Коммунальник» провести специальную оценку условий труда в течение месяца с момента вступления в силу решения суда.
В судебном заседании прокурор Шарлаимов М.А. исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика глава МУП «Коммунальник» иск признал. Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены.
С учетом признания иска ответчиком, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Заявленные исковые требования подтверждаются материалами дела.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как признание иска не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании положений ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Пичаевского района Тамбовской области в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.
Обязать МУП «Коммунальник» провести специальную оценку условий труда в течение месяца с момента вступления в силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Пичаевский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 10 июля 2019 года.
Судья подпись О.А. Климова