Решение по делу № 2-426/2022 от 11.08.2022

Решение в окончательной форме

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-426/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Некрасовское Ярославской области «26» сентября 2022 года

    

Некрасовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Захариковой Е.Е.

с участием ФИО 1

при секретаре Воробьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО 1 в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО 2 об обязании организовать обустройство контейнерных площадок,

у с т а н о в и л:

ФИО 1 обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнений) в защиту интересах неопределенного круга лиц к ФИО 2 об обязании в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда организовать обустройство водонепроницаемым покрытием, ограждением и навесами (крышами) контейнерных площадок по адресам: <адрес> по адресам: <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес>, об обязании в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать обустройство ограждением и навесами (крышами) контейнерных площадок по адресам: <адрес>, указывая, что ФИО 1 проведена проверка исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. Проверкой установлено, что контейнерные площадки не соответствуют требованиям СанПиН и Правил благоустройства <адрес>: отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и (или) ограждения и навесы (крыши), не допускающие попадание в контейнеры атмосферных осадков. Меры по надлежащему обустройству контейнерных площадок ответчиком не приняты, что нарушает право каждого (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду.

Ответчик – ФИО 2 в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

ФИО 1 не возражал против рассмотрения дела в отсутствии не явившегося представителя ответчика.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В ходе судебного заседания ФИО 1. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что в ФИО 1 проведена проверка исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> большинство контейнерных площадок включены в реестр площадок накопления ТКО, но не соответствуют таковым требованиям. По отдельным контейнерным площадкам, представлены документы о выполненных работах по двум муниципальным контрактам. Просит обязать ФИО 2 в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда организовать обустройство водонепроницаемым покрытием, ограждением и навесами контейнерных площадок по адресам, указанным в просительной части искового заявления, за исключением контейнерных площадок по адресам: <адрес>, поскольку приведение данных контейнерных площадок подтверждено представленными документами. На сайте <данные изъяты> размещен реестр контейнерных площадок с перечисленными недостатками, реестр утвержден <данные изъяты> и является официальным документом. Нарушено право на благоприятную окружающую среду, поскольку контейнерные площадки, которые не обустроены надлежащим образом, отходы попадают на землю, в атмосферный воздух, размываются дождем, разносятся птицами и животными, они должны быть закрыты и места накопления отходов должны быть защищены от воздействия атмосферных явлений, таких как дождь, ветер, снег, путём разноса ветром может привести к образованию несанкционированных свалок и разноса животными и птицами.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав позицию ФИО 1 оценив все в совокупности, суд считает исковые требования законными и обоснованными.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные 2 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 14 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от б октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Из толкования указанных выше норм следует, что по общему правилу обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений относится к обязанности органов местного самоуправления муниципального района. Вместе с тем, законом прямо предусмотрена возможность закрепления данной обязанности за иными лицами. Круг полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может быть расширен на региональном уровне. Согласно пп.5 п. 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № З6-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории <адрес>» наряду с вопросами местного значения сельского поселения, отнесенными к вопросам местного значения сельского поселения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к ним также относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к объему полномочий по участию в организации деятельности но накоплению твердых коммунальных отходов.

С учетом вышеизложенного суд полагает, что полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес> отнесены к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

В соответствии с положениями пунктов 1, 3 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Частью 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Правила благоустройства <данные изъяты> утверждены решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 2.8.2 данных Правил контейнерные площадки оборудуются ограждением и навесом (крышей), не допускающим попадание в контейнеры атмосферных осадков.

<данные изъяты> утвержден реестр площадок ТКО на территории района, опубликованный на официальном сайте <данные изъяты>

В судебном заседании установлено, что ФИО 1 проведена проверка исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами на территории <данные изъяты>, в ходе которой установлено, что на территории <данные изъяты> контейнерные площадки не соответствуют требованиям СанПиН и Правил благоустройства <данные изъяты>, отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и (или) ограждения и навесы (крыши), не допускающие попадание в контейнеры атмосферных осадков.

По результатам проведенной проверки был направлен запрос в ФИО 2 о принимаемых мерах по проведению контейнерных площадок в соответствии с законодательством. Согласно ответу, в рамках заключенного муниципального контракта ФИО 2 часть работ по ремонту контейнерных площадок и приведении их в соответствие по адресам: <адрес>

В бюджете ежегодно планируются денежные средства на проведение работ по ремонту контейнерных площадок, будут планироваться к ремонту периоды с ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд полагает обоснованными доводы ФИО 1, поскольку невыполнение требований ФИО 2 по организации мест накопления ТКО, оборудованию мест накопления ТКО в соответствии с санитарными правилами и нормами нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, нарушает санитарные требования и эстетический вид населенного пункта.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО 1 удовлетворить.

    Обязать администрацию ФИО 2 (ИНН , ОГРН ) в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного решения организовать обустройство водонепроницаемым покрытием, ограждением и навесами (крышами) контейнерных площадок в <адрес> по адресам: <адрес> <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>), <адрес>.

    Обязать ФИО 2 (ИНН , ОГРН ) в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного решения организовать обустройство ограждением и навесами (крышами) контейнерных площадок по адресам: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Некрасовский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Е. Захарикова

2-426/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Некрасовского района
Ответчики
администрация сельского поселения Бурмакино
Суд
Некрасовский районный суд Ярославской области
Судья
Захарикова Е.Е.
Дело на сайте суда
nekrasovsky.jrs.sudrf.ru
11.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2022Передача материалов судье
11.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее