Решение по делу № 33-5836/2022 от 07.06.2022

Судья Сундюкова М.Ю. Дело № 33-5836 ()

25RS0-16

Мотивированное апелляционное определение изготовлено14.07.2022 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 июля 2022 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Шульга С.В.

судей Коржевой М.В., Храмцовой Л.П.

при секретаре Киселевой Е.А.

с участием прокурора Заика О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Думе Партизанского городского округа <адрес>, Контрольно-счётной палате Партизанского городского округа <адрес> о признании решения Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» и приказа и.о. председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» незаконными, признании незаконным увольнения с должности председателя Контрольно..., восстановлении полномочий в качестве председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа, восстановлении в должности ..., взыскании судебных расходов на оплату государственной пошлины, по апелляционным жалобам Думы Партизанского городского округа <адрес>, Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> на решение Партизанского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены. Решение Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» признано незаконным. Признан незаконным приказ и.о. председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа». Признано незаконным досрочное освобождение ФИО1 от должности ... <адрес>. Восстановлены полномочия ФИО1 в качестве председателя ... <адрес>, восстановлен ФИО1 в ... <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Взысканы с Думы Партизанского городского округа <адрес> и Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей с каждого. Решение суда в части восстановления полномочий ФИО1 в качестве председателя ... <адрес>, восстановления ФИО1 в должности ... <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ обращено к немедленному исполнению.

Заслушав доклад судьи Шульга С.В., объяснения представителя ответчика думы Партизанского городского округа ПК Любецкой О.И., представителя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа ПК Житяйкиной Е.А., возражения ФИО11 заключение прокурора Заика О.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд к ответчикам с названным иском, в обоснование заявленных требований указал, что решением Думы Партизанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ... На основании приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен трудовой договор на срок 5 лет.

ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен о том, что замещаемая им должность ...

ДД.ММ.ГГГГ Думой Партизанского городского округа <адрес> принято решение «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа» в связи с принятием Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Считает указанное решение незаконным, нарушающим его права, поскольку внесение изменений в законодательство не является основанием для досрочного прекращения полномочий. Кроме того, к полномочиям Думы не отнесено принятие решения о досрочном прекращении трудового договора, поскольку Дума не является для истца работодателем.

С учетом уточнения исковых требований истец просил признать незаконным решение Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа», признать незаконным приказ и.о. председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном освобождении от занимаемой должности ...», признать незаконным увольнение ФИО1 с должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа, восстановить полномочия ФИО1 в качестве председателя ... восстановить ФИО1 в должности председателя ... с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчиков в его пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей с каждого, решение суда в части восстановления его полномочий с ДД.ММ.ГГГГ обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель Думы Партизанского городского округа <адрес> с иском не согласилась, считает, что процедура досрочного прекращения полномочий ФИО1 соблюдена, в связи с чем Решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ является законным.

Представитель Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского возражала против исковых требований, предоставила отзыв, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен о сокращении его должности, после двух месяцев принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий ФИО1 Считает, что права ФИО1 не нарушены, Думой ПГО нормы права соблюдены.

В судебном заседании помощник прокурора полагал, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласились Дума Партизанского городского округа <адрес>, Контрольно-счётная палата Партизанского городского округа <адрес>, представителями поданы апелляционные жалобы, просят решение суда отменить и принять по делу новое решение.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор указал на законность и обоснованность постановленного по делу решения.

Представители Думы и Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа <адрес> ФИО8 и ФИО9, поддержали в судебном заседании доводы апелляционных жалоб, полагают, что решение суда незаконно и подлежит отмене. Просили решение суда отменить в удовлетворении исковых требований истцу отказать.

ФИО1 возражал против доводов апелляционных жалоб ответчиков. Считает решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Прокурор ФИО6 дала заключение о законности постановленного судом решения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 16 Федерального закона N 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных указанным Федеральным законом N 25-ФЗ.

Судом установлено и из материалов дела следует, что решением Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был назначен председателем Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа.

На основании указанного решения Думы ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 был заключен трудовой договор сроком на 5 лет.

ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой Партизанского городского округа <адрес> издан приказ о назначении на должность председателя (ФИО1) Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа по срочному служебному контракту с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с которыми с ДД.ММ.ГГГГ должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.

На основании указанных изменений федерального законодательства произошли следующие изменения в трудовой сфере занимаемой истцом должности: до ДД.ММ.ГГГГ лица, замещавшие должности ... <адрес>, наделялись статусом муниципальных служащих, поступление на муниципальную службу осуществлялось на условиях трудового договора; с ДД.ММ.ГГГГ лица, замещающие указанные должности, наделены особым публично-правовым статусом, исполнение полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, не влечет возникновение трудовых отношений.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено уведомление о том, что в установленные федеральным законодательством сроки должность муниципальной службы – председатель ... будет исключена из Реестра должностей муниципальной службы в Партизанском городском округе, принятого решением Думы Партизанского городского округа ДД.ММ.ГГГГ .

С уведомлением ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Думы Партизанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -Р должность аудитора ...

Решением Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» принято решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа ФИО1 по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по пункту 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уведомлен о прекращении его полномочий в занимаемой должности ... по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по п.13 ст. 83 ТК РФ, а также об отсутствии возможности, предложить ему должность, соответствующую квалификации истца (т.1 л.д.146).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 досрочно освобожден от занимаемой должности ... от ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по пункту 13 статьи 83 Трудового кодекса РФ. С данным приказом ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что в данном приказе не указана дата, с которой ФИО1 досрочно освобожден от занимаемой должности ... суд первой инстанции пришел к выводу, что ФИО1 освобожден от должности в день вынесения указанного приказа – ДД.ММ.ГГГГ.(т.1, л.д.116)

Разрешая спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, регулирующими спорные отношения, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, пришел к выводу, что оснований для досрочного освобождения истца от занимаемой должности, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Положением о Контрольно-счетной палате Партизанского городского округа, не имелось, также не имелось оснований для досрочного прекращения полномочий председателя КСП по основаниям, предусмотренным пунктом 13 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на правильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.

В силу пункта 5 статьи 8 указанного закона должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 настоящего Федерального закона;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

В соответствии с ч. 5 ст. 7 Положения о Контрольно-счетной палате Партизанского городского округа, утвержденного решением Думы Партизанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -Р, должностные лица Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа могут быть досрочно освобождены от должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Как верно указал суд первой инстанции, данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

В соответствии с пунктом 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор подлежит прекращению, по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон возникновение установленных Трудовым Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

Ограничения на занятие определенными видами трудовой деятельности, установленные Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и исключающие возможность исполнения истцом обязанностей по трудовому договору до окончания его срока (п. 13 ст.83 ТК РФ) по делу не установлены.

Внесенные Федеральным законом N 255-ФЗ изменения в Федеральный закон N 6-ФЗ не могут служить основанием для досрочного прекращения полномочий председателя контрольно- счетной палаты, назначенного на должность муниципальный службы.

Кроме того, Дума Партизанского городского округа не является работодателем или представителем работодателя председателя Контрольно -счетной палаты Партизанского городского округа, в связи с чем, решение Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий ФИО1 по основаниям пункта 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, не может быть признано законным.

В связи с изложенным, судебная коллегия полагает, что полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, назначенных на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальный службы, могут быть прекращены досрочно только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ и Трудовым кодексом Российской Федерации. Оснований для досрочного прекращения полномочий истца не имелось.

Доводы апелляционной жалобы представителя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> о том, что договор от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленный истцом в суд первой инстанции является недействительным, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку оспаривание трудового договора, предметом спора не являлось. Факт назначения истца на должность в установленном порядке и на определенный срок, сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

Доводы апелляционных жалоб ответчиков, о назначении на муниципальные должности председателя КСП, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований должно осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 6 Закона ФЗ в редакции Закона 255-ФЗ с учетом дополнительных квалификационных требований, не свидетельствует о законности досрочного прекращения полномочий с председателем Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа.

Иные доводы апелляционных жалоб ответчиков, основаны на неправильном толковании норм права, указанных выше Федеральных законов и не свидетельствуют о незаконности постановленного судом первой инстанции решения.

Ссылок на обстоятельства, не получивших оценку суда и опровергающих выводы суда, апелляционные жалобы ответчиков не содержат.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Решение суда является законным, обоснованным и отмене, по доводам апелляционных жалоб ответчиков, не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Партизанского городского суда Приморского края от 5 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Думы Партизанского городского округа Приморского края, Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского края - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Сундюкова М.Ю. Дело № 33-5836 ()

25RS0-16

Мотивированное апелляционное определение изготовлено14.07.2022 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 июля 2022 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Шульга С.В.

судей Коржевой М.В., Храмцовой Л.П.

при секретаре Киселевой Е.А.

с участием прокурора Заика О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Думе Партизанского городского округа <адрес>, Контрольно-счётной палате Партизанского городского округа <адрес> о признании решения Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» и приказа и.о. председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» незаконными, признании незаконным увольнения с должности председателя Контрольно..., восстановлении полномочий в качестве председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа, восстановлении в должности ..., взыскании судебных расходов на оплату государственной пошлины, по апелляционным жалобам Думы Партизанского городского округа <адрес>, Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> на решение Партизанского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены. Решение Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» признано незаконным. Признан незаконным приказ и.о. председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа». Признано незаконным досрочное освобождение ФИО1 от должности ... <адрес>. Восстановлены полномочия ФИО1 в качестве председателя ... <адрес>, восстановлен ФИО1 в ... <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Взысканы с Думы Партизанского городского округа <адрес> и Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей с каждого. Решение суда в части восстановления полномочий ФИО1 в качестве председателя ... <адрес>, восстановления ФИО1 в должности ... <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ обращено к немедленному исполнению.

Заслушав доклад судьи Шульга С.В., объяснения представителя ответчика думы Партизанского городского округа ПК Любецкой О.И., представителя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа ПК Житяйкиной Е.А., возражения ФИО11 заключение прокурора Заика О.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд к ответчикам с названным иском, в обоснование заявленных требований указал, что решением Думы Партизанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ... На основании приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен трудовой договор на срок 5 лет.

ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен о том, что замещаемая им должность ...

ДД.ММ.ГГГГ Думой Партизанского городского округа <адрес> принято решение «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа» в связи с принятием Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Считает указанное решение незаконным, нарушающим его права, поскольку внесение изменений в законодательство не является основанием для досрочного прекращения полномочий. Кроме того, к полномочиям Думы не отнесено принятие решения о досрочном прекращении трудового договора, поскольку Дума не является для истца работодателем.

С учетом уточнения исковых требований истец просил признать незаконным решение Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа», признать незаконным приказ и.о. председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном освобождении от занимаемой должности ...», признать незаконным увольнение ФИО1 с должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа, восстановить полномочия ФИО1 в качестве председателя ... восстановить ФИО1 в должности председателя ... с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчиков в его пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей с каждого, решение суда в части восстановления его полномочий с ДД.ММ.ГГГГ обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель Думы Партизанского городского округа <адрес> с иском не согласилась, считает, что процедура досрочного прекращения полномочий ФИО1 соблюдена, в связи с чем Решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ является законным.

Представитель Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского возражала против исковых требований, предоставила отзыв, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен о сокращении его должности, после двух месяцев принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий ФИО1 Считает, что права ФИО1 не нарушены, Думой ПГО нормы права соблюдены.

В судебном заседании помощник прокурора полагал, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласились Дума Партизанского городского округа <адрес>, Контрольно-счётная палата Партизанского городского округа <адрес>, представителями поданы апелляционные жалобы, просят решение суда отменить и принять по делу новое решение.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор указал на законность и обоснованность постановленного по делу решения.

Представители Думы и Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа <адрес> ФИО8 и ФИО9, поддержали в судебном заседании доводы апелляционных жалоб, полагают, что решение суда незаконно и подлежит отмене. Просили решение суда отменить в удовлетворении исковых требований истцу отказать.

ФИО1 возражал против доводов апелляционных жалоб ответчиков. Считает решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Прокурор ФИО6 дала заключение о законности постановленного судом решения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 16 Федерального закона N 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных указанным Федеральным законом N 25-ФЗ.

Судом установлено и из материалов дела следует, что решением Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был назначен председателем Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа.

На основании указанного решения Думы ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 был заключен трудовой договор сроком на 5 лет.

ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой Партизанского городского округа <адрес> издан приказ о назначении на должность председателя (ФИО1) Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа по срочному служебному контракту с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с которыми с ДД.ММ.ГГГГ должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.

На основании указанных изменений федерального законодательства произошли следующие изменения в трудовой сфере занимаемой истцом должности: до ДД.ММ.ГГГГ лица, замещавшие должности ... <адрес>, наделялись статусом муниципальных служащих, поступление на муниципальную службу осуществлялось на условиях трудового договора; с ДД.ММ.ГГГГ лица, замещающие указанные должности, наделены особым публично-правовым статусом, исполнение полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, не влечет возникновение трудовых отношений.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено уведомление о том, что в установленные федеральным законодательством сроки должность муниципальной службы – председатель ... будет исключена из Реестра должностей муниципальной службы в Партизанском городском округе, принятого решением Думы Партизанского городского округа ДД.ММ.ГГГГ .

С уведомлением ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Думы Партизанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -Р должность аудитора ...

Решением Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» принято решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа ФИО1 по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по пункту 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уведомлен о прекращении его полномочий в занимаемой должности ... по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по п.13 ст. 83 ТК РФ, а также об отсутствии возможности, предложить ему должность, соответствующую квалификации истца (т.1 л.д.146).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 досрочно освобожден от занимаемой должности ... от ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по пункту 13 статьи 83 Трудового кодекса РФ. С данным приказом ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что в данном приказе не указана дата, с которой ФИО1 досрочно освобожден от занимаемой должности ... суд первой инстанции пришел к выводу, что ФИО1 освобожден от должности в день вынесения указанного приказа – ДД.ММ.ГГГГ.(т.1, л.д.116)

Разрешая спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, регулирующими спорные отношения, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, пришел к выводу, что оснований для досрочного освобождения истца от занимаемой должности, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Положением о Контрольно-счетной палате Партизанского городского округа, не имелось, также не имелось оснований для досрочного прекращения полномочий председателя КСП по основаниям, предусмотренным пунктом 13 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на правильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.

В силу пункта 5 статьи 8 указанного закона должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 настоящего Федерального закона;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

В соответствии с ч. 5 ст. 7 Положения о Контрольно-счетной палате Партизанского городского округа, утвержденного решением Думы Партизанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -Р, должностные лица Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа могут быть досрочно освобождены от должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Как верно указал суд первой инстанции, данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

В соответствии с пунктом 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор подлежит прекращению, по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон возникновение установленных Трудовым Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

Ограничения на занятие определенными видами трудовой деятельности, установленные Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и исключающие возможность исполнения истцом обязанностей по трудовому договору до окончания его срока (п. 13 ст.83 ТК РФ) по делу не установлены.

Внесенные Федеральным законом N 255-ФЗ изменения в Федеральный закон N 6-ФЗ не могут служить основанием для досрочного прекращения полномочий председателя контрольно- счетной палаты, назначенного на должность муниципальный службы.

Кроме того, Дума Партизанского городского округа не является работодателем или представителем работодателя председателя Контрольно -счетной палаты Партизанского городского округа, в связи с чем, решение Думы Партизанского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий ФИО1 по основаниям пункта 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, не может быть признано законным.

В связи с изложенным, судебная коллегия полагает, что полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, назначенных на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальный службы, могут быть прекращены досрочно только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ и Трудовым кодексом Российской Федерации. Оснований для досрочного прекращения полномочий истца не имелось.

Доводы апелляционной жалобы представителя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа <адрес> о том, что договор от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленный истцом в суд первой инстанции является недействительным, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку оспаривание трудового договора, предметом спора не являлось. Факт назначения истца на должность в установленном порядке и на определенный срок, сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

Доводы апелляционных жалоб ответчиков, о назначении на муниципальные должности председателя КСП, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований должно осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 6 Закона ФЗ в редакции Закона 255-ФЗ с учетом дополнительных квалификационных требований, не свидетельствует о законности досрочного прекращения полномочий с председателем Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа.

Иные доводы апелляционных жалоб ответчиков, основаны на неправильном толковании норм права, указанных выше Федеральных законов и не свидетельствуют о незаконности постановленного судом первой инстанции решения.

Ссылок на обстоятельства, не получивших оценку суда и опровергающих выводы суда, апелляционные жалобы ответчиков не содержат.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Решение суда является законным, обоснованным и отмене, по доводам апелляционных жалоб ответчиков, не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Партизанского городского суда Приморского края от 5 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Думы Партизанского городского округа Приморского края, Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского края - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-5836/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Зыбин Роман Анатольевич
Прокурор г. Партизанска
Ответчики
Контрольно-счетная палата
Дума Партизанского городского округа
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Шульга Светлана Викторовна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
07.06.2022Передача дела судье
12.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Передано в экспедицию
12.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее