Дело №а-913/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
09 июля 2018 года пос. ж.д. <адрес>
Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сагъдиевой Г.А.,
при секретаре Галиахметовой З.Д.,
с участием помощника прокурора <адрес> Республики Татарстан Гусамова Р.Р.,
представителя административного истца отдела МВД Р. по <адрес> по доверенности Нигматзянова Ф.Ф.,
административного ответчика Ковалева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела МВД Р. по <адрес> Республики Татарстан к Ковалеву В. А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник О. Р. по <адрес> обратился в Высокогорский районный суд Республики Татарстан с административным заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ковалева В.А., в обоснование указывает следующее.
Приговором Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 29.01.2007г. Ковалев В.А. осужден по ч.4 <данные изъяты> РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 9 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 21.04.2014г. освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН РФ по РТ по постановлению Приволжского районного суда <адрес> РТ от 09.04.2014г. условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 28 дней. Преступление, квалифицируемое приговором Высокогорского районного суда РТ от 29.01.2007г. по <данные изъяты>, совершенное Ковалевым В.А., относится к категории особо тяжких преступлений. Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, Ковалев В.А. имеет непогашенную судимость.
В настоящее время гр. Ковалев В.А. состоит на профилактическом учете в О. Р. по <адрес> как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.
В 2017-2018 гг. гр. Ковалев В.А. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ (16.12.2017г., 02.06.2018г.) с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа, то есть совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Кроме этого привлекался к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетней дочери. Следовательно, на путь исправления данный гражданин не встал, характеризуется отрицательным поведением, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен.
Таким образом, Ковалев В.А. согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ч.5 ст.270, ч.7 ст. 272 КАС РФ, Федеральным Законом №64-ФЗ от 06.04.2011г., просит установить административный надзор в отношении Ковалева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зверосовхоза, зарегистрированного и проживающего по адресу: РТ, <адрес> зверосовхоза, <адрес>, в соответствии с п.1 ч.1 ст.5. Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что Ковалев В.А. склонен к совершению правонарушений и преступлений, подлежит систематическому контролю, согласно ст.4 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г., просит установить ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль; запрещение выезда за пределы муниципального района РТ по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел осуществляющего контроль; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, за исключением участия в выборах и референдумах проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований; запрещение посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив, с целью их употребления; обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в день определенный сотрудником ОВД.
Данные ограничения имеют своей целью предотвращение возможности совершения Ковалевым В.А. других уголовно наказуемых деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального района РТ по месту жительства или пребывания будет способствовать недопущению совершения противоправных действий вне территории пределов ответственности и полномочий ОВД, осуществляющего административный надзор. Данные виды административных ограничений представляются важным средством профилактики правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца Нигматзянов Ф.Ф. административный иск поддержал, в обоснование привел те же доводы, что указаны в иске.
Административный ответчик Ковалев В.А. административный иск признал в полном объеме.
Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав мнение прокурора, суд считает, что настоящее административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 п. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
Из материалов дела следует, что приговором Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Ковалев В.А. осужден по ст<данные изъяты> к 9 г. 6 мес. лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
21.04.2014г. освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН РФ по РТ по постановлению Приволжского районного суда <адрес> РТ от 09.04.2014г. условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 28 дней.
Преступления, квалифицируемые приговором Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 29.01.2007г. по ч.4 ст. 111, ч.4 ст. 162 УК РФ, совершенные Ковалевым В.А., относятся к категории особо тяжких.
Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, Ковалев В.А. имеет непогашенную судимость.
Согласно представленным административным истцом материалам, Ковалев В.А. в настоящее время зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> зверосовхоза, <адрес>.
В 2017-2018 гг. гр. Ковалев В.А. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ (16.12.2017г., 02.06.2018г.) с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа, то есть совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Кроме того, привлекался к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетней дочери.
Указанные обстоятельства подтверждены копиями постановлений о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, административный ответчик совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Ковалев В.А. согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Суд находит, что в целях охраны общественных интересов и интересов государства следует установить административный надзор в отношении Ковалева В.А.
Как видно из материалов дела, днем погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец просит суд установить административный надзор на срок 3 года.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным установление Ковалеву В.А. административного надзора на срок 3 года.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.22 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
С учетом изложенного, суд считает возможным установление административному ответчику следующих ограничений: запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль; запретить выезд за пределы муниципального района РТ по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел осуществляющего контроль; запретить посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, за исключением участия в выборах и референдумах проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований; запретить посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив, с целью их употребления; обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в день определенный сотрудником ОВД.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░. ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: