Дело а-913/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 июля 2018 года пос. ж.д. <адрес>

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сагъдиевой Г.А.,

при секретаре Галиахметовой З.Д.,

с участием помощника прокурора <адрес> Республики Татарстан Гусамова Р.Р.,

представителя административного истца отдела МВД Р. по <адрес> по доверенности Нигматзянова Ф.Ф.,

административного ответчика Ковалева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела МВД Р. по <адрес> Республики Татарстан к Ковалеву В. А. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Начальник О. Р. по <адрес> обратился в Высокогорский районный суд Республики Татарстан с административным заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ковалева В.А., в обоснование указывает следующее.

Приговором Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 29.01.2007г. Ковалев В.А. осужден по ч.4 <данные изъяты> РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 9 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 21.04.2014г. освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН РФ по РТ по постановлению Приволжского районного суда <адрес> РТ от 09.04.2014г. условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 28 дней. Преступление, квалифицируемое приговором Высокогорского районного суда РТ от 29.01.2007г. по <данные изъяты>, совершенное Ковалевым В.А., относится к категории особо тяжких преступлений. Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, Ковалев В.А. имеет непогашенную судимость.

В настоящее время гр. Ковалев В.А. состоит на профилактическом учете в О. Р. по <адрес> как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.

В 2017-2018 гг. гр. Ковалев В.А. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ (16.12.2017г., 02.06.2018г.) с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа, то есть совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Кроме этого привлекался к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетней дочери. Следовательно, на путь исправления данный гражданин не встал, характеризуется отрицательным поведением, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен.

Таким образом, Ковалев В.А. согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ч.5 ст.270, ч.7 ст. 272 КАС РФ, Федеральным Законом №64-ФЗ от 06.04.2011г., просит установить административный надзор в отношении Ковалева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зверосовхоза, зарегистрированного и проживающего по адресу: РТ, <адрес> зверосовхоза, <адрес>, в соответствии с п.1 ч.1 ст.5. Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая, что Ковалев В.А. склонен к совершению правонарушений и преступлений, подлежит систематическому контролю, согласно ст.4 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г., просит установить ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль; запрещение выезда за пределы муниципального района РТ по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел осуществляющего контроль; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, за исключением участия в выборах и референдумах проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований; запрещение посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив, с целью их употребления; обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в день определенный сотрудником ОВД.

Данные ограничения имеют своей целью предотвращение возможности совершения Ковалевым В.А. других уголовно наказуемых деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального района РТ по месту жительства или пребывания будет способствовать недопущению совершения противоправных действий вне территории пределов ответственности и полномочий ОВД, осуществляющего административный надзор. Данные виды административных ограничений представляются важным средством профилактики правонарушений.

В судебном заседании представитель административного истца Нигматзянов Ф.Ф. административный иск поддержал, в обоснование привел те же доводы, что указаны в иске.

Административный ответчик Ковалев В.А. административный иск признал в полном объеме.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав мнение прокурора, суд считает, что настоящее административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 п. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

Из материалов дела следует, что приговором Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Ковалев В.А. осужден по ст<данные изъяты> к 9 г. 6 мес. лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

21.04.2014г. освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН РФ по РТ по постановлению Приволжского районного суда <адрес> РТ от 09.04.2014г. условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 28 дней.

Преступления, квалифицируемые приговором Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 29.01.2007г. по ч.4 ст. 111, ч.4 ст. 162 УК РФ, совершенные Ковалевым В.А., относятся к категории особо тяжких.

Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, Ковалев В.А. имеет непогашенную судимость.

Согласно представленным административным истцом материалам, Ковалев В.А. в настоящее время зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> зверосовхоза, <адрес>.

В 2017-2018 гг. гр. Ковалев В.А. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ (16.12.2017г., 02.06.2018г.) с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа, то есть совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Кроме того, привлекался к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетней дочери.

Указанные обстоятельства подтверждены копиями постановлений о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, административный ответчик совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Ковалев В.А. согласно п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Суд находит, что в целях охраны общественных интересов и интересов государства следует установить административный надзор в отношении Ковалева В.А.

Как видно из материалов дела, днем погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец просит суд установить административный надзор на срок 3 года.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным установление Ковалеву В.А. административного надзора на срок 3 года.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.22 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

С учетом изложенного, суд считает возможным установление административному ответчику следующих ограничений: запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль; запретить выезд за пределы муниципального района РТ по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел осуществляющего контроль; запретить посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, за исключением участия в выборах и референдумах проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований; запретить посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив, с целью их употребления; обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в день определенный сотрудником ОВД.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░. ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:

2а-913/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Высокогорского района РТ
Отдел МВД России по Высокогорскому району РТ
Ответчики
Ковалев В.А.
Другие
Нигматзянов Ф.Ф.
Гусамов Руслан Ришатович
Суд
Высокогорский районный суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vysogorsky.tat.sudrf.ru
28.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2018[Адм.] Судебное заседание
09.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее